при помощи собственных рук

Нас оставили жить у обочин
достаточно
трудных
дорог.
И мы захотели очень,
чтоб к нам
заглянул
Бог.

Он всегда проходил мимо —
не глядя
по
сторонам.
Но вот, в одну лютую зиму,
он
заглянул
к нам.

Остановил свой пристальный,
проникновенный
взгляд
И спрашивает нас искренно:
«Здесь кто-нибудь
мне
рад?»

Мы кинулись, побежали.
Снег,
искрясь,
полетел
вверх…
Я помню, когда возвращались —
верили:
что живём —
лучше всех.

У каждого сердце звучало,
как самый
приятный
звук.
Мы начали строить Начало
при помощи
собственных
рук.


Рецензии
Рецензия ИИ:
Это стихотворение — современная притча о встрече с чудом и о том, как эта встреча пробуждает в человеке силу для творения собственного мира. Это история о духовном прозрении, которое начинается с божественного визита и завершается человеческим действием.

1. Основной конфликт: Божественное Откровение vs. Человеческое Действие
Конфликт поэтапно трансформируется. Вначале это противоречие между заброшенностью людей («оставили жить у обочин») и их жаждой чуда («захотели... чтоб заглянул Бог»). Затем конфликт снимается самой встречей, и рождается новый: между пассивным ожиданием и активным, осмысленным творчеством, которое становится возможным после встречи.

2. Ключевые образы и их трактовка

«У обочин трудных дорог» — это не только социальная маргинальность, но и состояние духовной «заброшенности», экзистенциальной периферийности, когда жизнь проходит мимо, а ты остаешься наблюдателем.

«Бог» — здесь предстает не грозным судией, а странником, который может пройти мимо, не замечая. Его приход — это не следствие молитв, а почти случайное событие, милость, случившаяся «в одну лютую зиму» — в момент наивысшего отчаяния и холода.

«Снег, искрясь, полетел вверх…» — ключевая метафора преображения. Обыденный закон природы (снег падает вниз) отменяется. Мир переворачивается, физическое движение становится символом взлета души, всплеска радости, чуда. Это момент чистой, детской, ничем не омраченной веры.

«Верили: что живём — лучше всех» — это не гордыня, а состояние абсолютной полноты бытия, ощущение своей избранности не по статусу, а по счастью причастности к чуду.

«Строить Начало при помощи собственных рук» — кульминация и главная мысль стихотворения. Встреча с Богом не заканчивается пассивным поклонением. Она дает людям не манну небесную, а нечто более ценное — веру в себя и импульс к творению. «Начало» (с большой буквы) — это новый мир, новая эра, новый завет, который они заключают уже с самими собой. Инструментом выступают их «собственные руки» — символ труда, воли и человеческой ответственности.

3. Философский пафос и вывод
Стихотворение описывает идеальную цепь духовного преображения: Заброшенность -> Жажда -> Чудо -> Радость -> Преображение сознания -> Самостоятельное Творчество.

Финальный вывод: Истинное чудо и истинная вера проявляются не в пассивном ожидании помощи свыше, а в пробужденной способности творить свою реальность «собственными руками». Бог в этой притче — не тот, кто строит для людей дом, а тот, чей визит дает им силу и смысл, чтобы начать строить его самим. Это очень гуманистический и вдохновляющий манифест, где божественное служит катализатором человеческого потенциала.

Бри Ли Ант   24.11.2025 13:18     Заявить о нарушении
На это произведение написано 59 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.