Воры на льготных условиях

 

Президент-чекист по доброте душевной объявил в РФ экономическую амнистию. Это означает, что из мест лишения свободы выйдет примерно 10 тысяч жуликов разных мастей. Как говорят юристы, экономическая амнистия коснется прежде всего осужденных за мошенничество, причем она затронет и тех, кто в настоящее время еще не осужден, но находится под следствием. Постановление рассмотрят или, вернее сказать, одобрят в госдуме и уже осенью планируют реализовать.

Кроме милости к конкретным людям Путин объявил и о такой цели амнистии, как “перезагрузка широкого спектра общественных отношений и деятельности правоохранительной и судебной систем”. А еще благодаря амнистии в РФ якобы лучше будет развиваться бизнес и инвестиции в страну потекут если не рекой, то активнее, чем сейчас. Вроде как зарубежные инвесторы, увидев счастливые лица освобожденных “экономистов”, сразу же полезут в карманы за деньгами. Разумеется, логики в этих рассуждениях никакой, но от Путина ее давно никто и не ждет.

Примечательно, что параллельно с этим аттракционом неслыханной доброты “кремлевские” закручивают гайки для другой категории лиц, преследуемых россиянским “законом”. Правительство предлагает повысить штрафы и сроки лишения свободы за “преступления экстремистского характера”. В пояснительной записке к внесенному в госдуму законопроекту эти меры обосновываются необходимостью “нейтрализации угроз национальной безопасности, связанных с деструктивной деятельностью религиозных организаций на территории РФ”. На деле этот закон применяют почти исключительно против русских националистов. Эксперты-юристы уже давно говорят о весьма произвольном толковании понятия “экстремизм” в действующем законодательстве. И вот теперь законопроект, подготовленный Минюстом, предполагает, что срок лишения свободы за преступления, предусмотренные статьей 280 (публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности), увеличивается с трех до четырех лет. Также устанавливается нижний предел штрафов - 100 тысяч рублей. По статье 282 (возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства) теперь придется заплатить штраф от 300 тысяч до 500 тысяч рублей (сейчас до 300 тысяч) или отправиться на принудительные работы на четыре года (сейчас два года), либо лишиться свободы на тот же срок.

Как заявляют юристы, увеличение сроков лишения свободы означает перевод преступления из категории менее тяжких в более тяжкие, а это - увеличение срока погашения судимости. По сути дела, власть усугубляет ответственность по закону, который изначально был антиконституционным, превратившимся в борьбу с инакомыслием. Объяснений тому, как считают эксперты, два: рост числа русских инакомыслящих и желание облегчить работу “силовикам”. По средне-тяжким и тяжким преступлениям можно проводить оперативные мероприятия, – прослушку телефонов, брать подозреваемых под стражу до суда, вести следствие без оглядки на срок давности в два года. В пояснительной записке честно указано, что по преступлениям небольшой тяжести все это либо не применяется, либо разрешается в особых случаях. И под конец пояснительной записки оптимистичное обещание: “Вышеуказанные изменения позволят использовать в отношении лиц, причастных к совершению преступлений, предусмотренных статьями 280, 282, 282.1 и 282.2 УК РФ, весь арсенал средств и методов оперативно-розыскной деятельности”.

Таким образом, в РФ, по сути, узаконен “политический сыск”. Замечательно и то, что организаторы экстремистской структуры теперь будут сидеть за тяжкое преступление, а в недавно откорректированном законе об основных гарантиях избирательных прав граждан сказано, что людям, когда-либо осужденным по тяжким или особо тяжким статьям, запрещено выдвигаться кандидатами на выборах любого уровня.

Таким образом “кремлевские” с одной стороны намерены выпустить на свободу мошенников, а с другой - пересажать всех хоть сколько-нибудь несогласных с их политикой. Понятно также, что Путин и его окружение испытывают личное сочувствие у осужденным мошенникам - ведь и сами они, по сути, занимаются тем же самым, просто в более “льготных” условиях. Как говорили в сталинские времена, они “социально близкие”. Зато русские “экстремисты” для Путина, действительно, личные враги, поэтому, вероятно, обсуждать происходящее в РФ скоро станет опасно даже на кухнях.


Рецензии