Король. Проза

Свет не попадал в комнату сквозь завешенный темной драпировкой стеклянный потолок. Здесь, в полумраке серых стен, жил Гордон. Он старался все делать в сумерках, во тьме, когда электрический свет из-под искусственного купола переставал лить свои безжизненные потоки на больницу.

Гордон приноровился находить в строго расписанном графике свободные минуты, чтобы вернуться сюда.

Здесь его королевство, его мир, но только при свете. Гордон сдернул темно-фиолетовый вельвет с потолка, и свет водопадом рухнул ему на голову, плечи, разлился по полу, кровати, мириады раз отразился в зеркалах и, наконец, застыл плотным комком в центре комнаты. А в нем, словно сотни искр, переливаются пылинки, безмолвные подданные Гордона.

Пора править. Гордон садится рядом с этим блестящим шаром, начинает тихонько дуть. И в размеренный, плавный ход пылинок врывается ветер. Воздух, прежде просто поддерживавший движение, стал разрушителем.

Гордон вскочил. Каждое его движение вносило новый переполох, новую катастрофу в этот обособленный мирок. Искры метались в безумном танце и, не удержавшись, вылетали за пределы светового комка. На их место мгновенно прилетали новые, еще не кружившиеся в вальсе блестки.

Рядом что-то странно загудело. Все искры вдруг устремились куда-то вверх. В безумном рывке Гордон попытался закрыть огромную прожорливую дыру в стене, безжалостно уничтожавшую его единственное развлечение, но это было напрасной тратой сил. Через несколько секунд блестки исчезли, в комнате начало темнеть. Полными слез глазами Гордон провожал затухающий шар света. Прощальный отблеск, вспышка, отразившаяся от стекла, и Гордон опять один, свергнутый король пылинок, чье королевство исчезло в одно мгновение.
*  *  *
Пылинки кружились по комнате. Сильвия правила своим королевством осторожно, наслаждаясь узорами, мелькавшими в лучах солнца. Здесь она –королева, и может делать, что хочет. Пока может…


Рецензии