Пилат и лето

Роман летит к концу сквозь примулы, и розы,
и гулкий бой часов. Прохладный лунный свет
рисует над виском довременную проседь.
Тревожный ветер с гор запутался в листве:

он помнит о снегах, укутывавших скалы,
и тёмным бьёт крылом, угрюм и нелюдим.
Но теплится свеча, вино блестит в бокале
и до гемикраний ещё с десяток зим.

Сто двадцать пять страниц - и тени заплясали:
отсрочен новый день на миг, на век, на час.
Москва плывёт свозь пыль по месяцу нисану.
Чеканят строки шаг, и ал подбой плаща.

... Закончилось вино. Скворцы в ветвях сирени
щебечут в унисон с осколками стекла.
Рассвет в семнадцать лет - пора для озарений.
И, в общем, всё равно, кто мастер, кто - Пилат.

23.06.2013


Рецензии
Насколько же сказочно и напевно звучит. Внутри тебя сплетается тлен, лирика, глянец, сухость терминов (это я вообще, а не про этот стих), но здесь потрясающее соседство созвучий, рисующее романтическую какую то мистику, как будто из самых странных уголков внутреннего пространства горят огоньки. Иногда я думаю, что человеку достаточно написать один шедевр, чтобы к нему приходили, и его помнили. Когда я читал "Венок из листьев Самайна" я уже давно понял, что это очень мое, что я восхищен.

Очень часто стихи людей похожи на прямоугольные комнаты, ты входишь в них, ты уже знаешь какими они будут - меняются лишь расстояния до стен и немного меблировка. Но есть стихи, в которых ожидания ломаются напрочь - в них как в тетраэдрах и гиперкубах - люстра горит снизу, а люк для белья в стиральной машинке на потолке. И я люблю их, я их люблю...

Здесь в этой работе все не так сложно, но черт побери - по моему в этом тексте я вижу ветер, скользящий по лицу на рассвете, когда я прогуливал школу, высокое небо, и ощущение сосновой иголки плывущей по воде. То самое забытое ощущение давнее внутренней гармонии, и навсегда пройденного рубежа, когда возврата нет и не будет. Высший балл

Джинн Толик   04.03.2017 19:13     Заявить о нарушении