Про Шаклапалана

Запутанных линий клубок на листочке,
А рядом кружки, закорючки и точки.
«Да здесь ничего невозможно понять!
Так что ты рисуешь, ты можешь сказать?»

И мне не понять, как не видит здесь папа
Мохнатое ухо, когтистую лапу?
К картинке моей приглядись поскорей:
Полно на листке небывалых зверей!

Не просто крючки тут – весёлая стая
Пушистых,  прыгучих и шустрых зязяев,
А рядом их друг из таинственных стран
С загадочным именем Шаклапалан!

«Я,как ни старался, не понял ни слова.
Ни разу не видел я зверя такого! –
Подумав немного, мне папа сказал.–
А детские книжки я все прочитал:

Я знаю Камута и знаю Кавота,
Драконов и гоблинов, Крошку Енота,
Снусмумриков всяких, и эльфов крылатых,
И рыцарей смелых, закованных в латы,

И джамблей за морем… и даже готов
Тебе описать я чеширских котов.
Есть много на свете чудес и обманов,
Но в мире не водится Шаклапаланов!»

Я с папой не спорю – он умный такой!
У папы компьютер всегда под рукой.
И, раз там не пишут про Шаклапаланов,
То ясно: их нет. Даже в сказочных странах.

Я молча за столик с рисунком сажусь.
В компьютере, значит, их нет? Ну и пусть.
Зато, если лягу сегодня я рано,
Во сне точно встречусь я с Шаклапаланом.

И с ним посмеёмся мы папе в ответ:
Ведь если я есть, то его как же нет?!
Об этом пугливые знают зязяи,
Но только ни с кем поделиться нельзя им…


Рецензии
Я не умею писать для детей. Одной любви к детям и стихотворческого таланта для этого мало. Видимо, надо уметь сильно притворяться маленьким и "в том состоянии" суметь понять детское восприятие мира. Но всё же, понимая мир ребёнка, считаю непревзойдёнными детскими поэтами К.Чуковского и С.Михалкова. Оба из дворянского сословия, оба прекрасного свободного воспитания в семье и в обществе. Оба захватили время наибольшего ослабления церковного гнёта и православного насилия до и после революции. Чего-то мы не знаем или не хотим понять о том воспитании детей в семье и в школе (классической и высшей). Русские советские педагоги что-то успели перенять у дворянских учителей, даже послевоенные (я пошёл в школу в 1948-м) учителя были для нас больше, чем родители. Культ учителя был неоспорим. Но мы, моё поколение, уже были закомплексованы и страхом перед наказанием за мелкие проступки, и необходимостью восторгов перед новыми символами заслуженными (Ленин и Сталин) и фальшивыми, начиная с Хрущёва. Для производительного труда это было полезно, а для тонкого понимания детской психики нет. И к нынешнему времени удалось и Власти, и народу растерять и растранжирить всё то, что столетиями украшало русскую чувственную и созидательную душу и делало жизнь богатой сказками, стихами и песнями даже в невыносимо тяжких условиях крепостного рабства и ужасных разорительных войн. Ваши стихи хороши, но мне, выросшему до юношеского возраста на той культуре, не хватает в них, извините, слёзной чувственности, напевности, детского страха и восторга и натурального озорства. Простите за многословие. Все чувства описать словами тоже не могу. А вообще, Ваши стихи хорошие, добрые и мягкие. Заметно, что Вы любите детей. Здоровья Вам и Вашим детям, счастья и любви. Ю.М.

Юрий Михайленко   01.03.2018 13:01     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.