Путь утверждать

      Понять, что Учение преображает сознание, уже будет пониманием сущности, но, чтобы повлиять на сознание, следует повторно утверждать путь Иерархии. Нужно приучить себя к достойному поведению перед Ликом Иерарха. Так Скажу – нужно облечься в непрестанную молитву.
      Такая молитва нужна теперь, когда Земля потрясена ужасами.
         Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 2, § 356

       (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Самым ближайшим, верным путем сближения с Нами будет путь утверждения всех качеств духа, указуемых в Учении. Кто-то думает найти обходные пути, но их нет. Легче всего утверждать качество, наиболее звучащее в данный момент. Этими звучаниями можно научиться пользоваться, чтобы бросить в сознание больше зерен в благоприятный момент. В разное время разные качества звучат совершенно по-разному. И посев, и жатва производятся в свои сроки. Всему свое время. И то, что не под силу свершить в обычное время, легко совершается, когда наступают сроки. Только нужно тогда не промедлить.
   Грани Агни Йоги, 1967 г. § 216. Новосибирск, «Алгим», 1995 г.

      Великое Средоточие Жизни, совершающее извечный путь по небесам! Явное и тайное, чистое и волшебное, Солнце Ра-дости нашей! В подтверждение нашей надежды о вечном существовании Ты не умираешь никогда, ведя за собой мириады наших душ, которые плоть от плоти есть искры Твои — Твои малые атомы сознания. Ты, Ясноликое, наполняющее нас Вечным Светом, даруй нам Мудрость и Любовь как два основания Лестницы Восхождения!
      В час, когда тьма холодом охватывает нас, мы знаем, что близок час прихода дня, когда Солнце победит тьму, оставив ей бледные тени, в которых нужно прятаться от Ока Его, всевидящего и уничтожающего зло. Но что страшиться сердцу, если оно Храм Света Его и если дух радуется, встречая зарю?
      Солнце неугасимое, своею любовью оживляющее вселенную, оживи в нас то чистое и лучшее, что должно стать воплощенными лучами Твоими!
      Свет нашим душам и удача всем живущим и каждому, если благом наполнены помыслы их!
   Константин Устинов. Палория, или слияние сознаний. § 79. 29 сентября 2011 - 24 ноября 2011  www.znakisveta.ru/gorst.html


                ПУТЬ УТВЕРЖДАТЬ (1) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Устремление родит возможности. Следовательно, ключ от дверей возможностей всегда в наших руках. Но если рычаг силы закона в нашей руке, то не от нас ли самих зависит и получение. Ибо Мир Высший открыт всегда, но, чтобы прикоснуться к нему и взять его дары, надо устремиться к нему сознательно, добровольно и волей своей. В этом сущность дерзания. Дерзающему открывается сфера, к которой устремлено дерзновение. Так, дерзновение есть высшая форма устремления. Сознание, как наконечник стрелы мысли, вонзается в объект ответа и соединяется с ним устремленною мыслью. Попробуем усилить четкость ответа. Как? Четкостью вопроса или четкостью устремленной мысли. Необъятен Мир Высший разнообразием и многогранностью своей. Какой его грани хочет коснуться устремленное сознание? Грань касания определяется волею: либо Моей, либо вашей. Но воля направляет движение сознания. Когда воля ваша и Воля Высшая Ведущего Иерарха слиты в едином устремлении, то сферы касания ограничены возможностями и Волею Учителя, то есть открывается дверь в мир безграничных возможностей. В летящей стреле все ее атомы устремлены в едином полете, так же и в полноустремленном микрокосме. А так как устремление ко Мне или через Меня, то Воля Ведущая, Высшая становится двигающей силой сознания. Страницы записей заполняешь ты, своей рукой, но сила процесса насыщена Волей Моей, в воле твоей претворенной в действие, волей твоей претворенное. Да! Правильно: процесс можно усилить и углубить сознательно, для этого требуется лишь еще более глубокая, то есть высшая, ступень единения. Кто может утверждать, что он достиг единения полного? Так, углубление и утончение связи с Владыкою становится укладом дня. И нет предела утончению и усовершенствованию степеней Общения. Так путь в Беспредельность становится путем каждодневности, а каждодневность – ковром подвига. Несущая сила ритма является крыльями устремленной энергии. Потому, сын Мой, в твоих руках счастье. Крылатая птица счастья – у тебя. Это – сокол, приносящий добычу духа. Только покажи ему, что ты увидел в небе. Добычу он принесет. Мир тончайших энергий, в тебе утверждаемый, и мир тончайший огненный связываются проводом духа, передающим вибрации энергий сверху вниз и обратно, пока уровень сознания твоего не станет уровнем сознания Огненного Мира. Но где сердце ваше, там и сокровище ваше. Жить психожизнью сердца – значит психожить сердцем своим в сердце Моем. А жить сердцем – это жить любовью к Владыке.

      «Нельзя ни в чем насиловать волю людей. Учение Света претворяется в жизни, когда дух совершенно добровольно познает необходимость восхождения. Потому не утруждайте никого наставлениями. Люди усовершенствуются и придут сами. Можно из истории человечества видеть, как дух людей находит путь к Свету. Светильник духа находит путь по своим особенностям. Многие не примут все предложенное, чтобы самому изыскивать тайный подход к Истине. Нужно с полною заботливостью отнестись к таким самоходам, не все любят хоровое начало. Наблюдательность подскажет, какая мера уместна. Но нужно спокойно принимать людские особенности. Даже песчинки отличаются друг от друга. Но кому же уважать индивидуальность, как не служителям Света! Так не надо утверждать ничего насильно. Сказано: кто сегодня не ищет Света, не значит, что не восплачет о нем завтра» Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 1, 622.

                Вознесут  вас  не  раз,  и  унизят,
                придорожными – знаками в путь, –
                этот путь – с изначалья в контрастах,
                перепад  –  в  равновесьи  минуть.

                И восторгу большому, печали –
                не давать своё сердце застить, –
                средь забот земных – Свет к Изначалью,
                и  в  грядущее  –  мыслями  нить.

                Кругом пусто? – В делах преходящих,
                и  все  заняты  –  ими,  собой.
                И судья – каждый сам себе. Каждый!
                И  всё  коротко  – в жизни  земной.

                И на Свет в ваш – реакция тёмных, –
                и  ко  Свету  –  влеченье  сердец.
                Приходящим – вы Свет отдавайте, –
                от прохожих же – сердце беречь.
                Владислав Стадольник 15.4.2003

      Утверждение вечного будет утверждением в себе космического сознания, когда поднимается оно как бы на крыльях над жизнью обычной, расширяя по мере подъема свой горизонт. С высоты видны дали и взаимное расположение частей окружающего человека мира. Круг обычного сознания этого не видит. Многое толпится вблизи, нарушая перспективу и мешая видеть дальше за близстоящим. Характерно для Тонкого Мира, что нет там верха и низа, далекого и близкого: близко то, что освещено лучом мысли, ибо там мысль творит окружение человека. Достаточно помыслить о дальнем предмете или человеке, как они уже перед глазами, вблизи. Магнетизм мысли велик. Все то же, что и здесь, но усиленное тысячекратно и лишенное мешающих мысли условий плотного мира. Навязчивые идеи дают некоторое представление о власти мысли над сознанием в мире Надземном. Здесь действуют руками и ногами, там – мыслью. И тонкое тело приводится в движение мыслью. Правда, под действием мысли и воли поднимается и здесь рука человека, но сопротивление материи столь сильно, что значение мысли, как двигательной силы, от анализа ускользает. Там же мысль является выражением действий и становится действием. Ковры-самолоты, шапки-невидимки, скатерти-самобранки и все прочие аксессуары народных сказок представляют собой точное символическое описание особенностей Тонкого Мира и возможностей человека, действующего в нем сознательно. Формула «ныне возможно все» прежде всего приложима к области Тонкого Мира. Но для этого требуется знание его законов и умение действовать мыслью. Именно там бытие переносится в мысль. И по основным каналам мышления любого человека, живущего в теле, можно безошибочно определить сферы его пребывания в мире Незримом после освобождения от тела. Мысль, освобожденная от ограничивающих условий плотного мира, творит и царствует там безраздельно. Вот почему нужен контроль над мыслями, вот почему так важно, о чем думает человек. Утверждение Красоты избавляет от безобразия и мышления низкого порядка. Красота – спутник надежный, ведущий к вершинам сияющей мысли. Ее можно утверждать во всем обиходе и в особенности в области мысли. Мыслить красиво – достижение высокой ступени. Красота сочетается с гармонией, согласованностью, равновесием. Прекрасна аура полного равновесия или высшей согласованности. Мысль о прекрасном прекрасные формы творит в мире Надземном и окружает творца своего сиянием света. Многие устремленные души в прежние дни против красоты погрешили, и потому затемнился их путь. Фанатизм, изуверство и прочие темные качества духа несовместимы с красотою, ибо красота есть добро, благо и свет. И ныне утверждается красота, как принцип ведущий. И с нею Мир Новый придет на смену отжившего Мира.

      Мир Мой нелегко утверждать в этом мире. Мир очевидности человеческий короток очень. Но Мой Мир – от вечности, как бы Нить вечности протянута через формы и явления плотного мира, нить, уводящая в беспредельность. К Миру Моему можно приобщиться, в Него можно войти, стать частью Его и жить в Нем, встречая волны преходящих явлений, как гранитный утес встречает прибой. Именно надо понять беспредельный аспект Моего Мира и сознанье на Нем утвердить. Именно надо понять, что дух, зажженный от вечного пламени жизни, живет в беспредельности, уявляемой в вечной смене проявленных форм. Беспредельные мы и живем в беспредельности. И мир плотный, в беспредельности сущий, является как бы разрезом ее во времени. Духом поднявшись над данным разрезом плотного мира, можно продолжить его в беспредельность и увидеть, что он представляет собой всего лишь кратчайший момент беспредельности и является частью ее. Нельзя отделить от нее ни одну форму жизни, ибо началом и концом своего существования касается она беспредельности. И не только концом и началом, но и каждым атомом, входящим в ее структуру.

      Беспредельны мы всеми элементами, составляющими микрокосм человека, ибо все элементы видимого и невидимого мира являются тем или иным видом аспекта беспредельности, в ней живут и в ней проявляются. Беспредельность вверху и внизу, в начале и в конце времени и во всем, что существует в Космосе. Поверх времени, в беспредельность устремляет стопы свои дух и в ней утверждает свой путь со звезды на звезду. Космос вечен, и вечен дух человека, и временность пребывания его на земле не преградою будет для духа, но ступенью и трамплином к дальним мирам. Надо огненной волей пробить плотную сферу очевидности, надо время понять и подняться над ним, надо мыслить о тайнах пространства. В век освобождения от всякого рабства надо подумать о том, как сбросить цепи, сковавшие дух, цепи плотного мира, Майи оковы. Свобода лишь в духе. Нет в теле свободы. А дух вездесущ, всемогущ и всезнающ в неисчерпаемом, безграничном, беспредельном потенциале своем. Мною было сказано о качествах духа. Ныне Берем высочайшие качества и атрибуты его, Указую на беспредельные возможности духа. Утверждая, что возможно все, Перебрасываю серебряный мост в беспредельность, где все достижимо, ибо не существуют предела роста могущества духа. Различные ступени всемогущества, всезнания, всевидения уже достижимы в какой-то, быть может только пока еще начальной, степени человеком, но эта достижимость ручательством служит дальнейших, других достижений, еще более высоких и мощных, и нет им предела, и нет им конца. Чем можно ограничить полет мысли? Лишь собственным невежеством. Отбросив его и все цепи, и все ограничения и оковы веков, можно устремиться по пути в беспредельность, где все достижимо, где невозможного нет и где несломимость устремления дух увенчает победой.
 
      Время пришло пересмотреть заново многие положения и утверждения прежних учений, сбросив с них покровы клерикализма. Истина, очищенная от наносов, вновь засияет над миром. К примеру возьмем утверждение Первоучителя, столь яро замалчиваемое церковью: «Вы боги», или «И дана человеку власть над всякою плотью». Разве в этих словах не утверждается всемогущество человеческого разума и власть человека над всей природой и над телом своим? Йоги эту власть утверждают и ее достигают, и могут демонстрировать людям. Но что же сделали церковники с этими великими истинами, превратив сынов Божьих, то есть людей, в рабов, в страхе и трепете пресмыкающихся перед Высшим Началом, обрекающим их, по учениям этих церковников, на вечные мучения ада за краткие часы земного существования? Да знают ли эти невежды и мракобесы, что такое вечность? И может ли Космическая Справедливость и закон Кармы обречь человека за одну только жизнь на вечную муку? Много нелепостей нагородили эти невежды и сияющие истины жизни покрыли слоями изуверства и тьмы, лишив людей Света. Свет этот ныне миру дан будет наукой, ибо Истина мира одна. К Ней подойдут через науку.

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). В делании не утомимся и силы найдем в думании о Владыке. Подвиг тем труден, что постоянен и вне зависимости от состояний сознания. Только при напряжении внутренней настороженности и дозора и при понимании, что иного выхода нет, можно удержаться на высоте. Иначе тьма стянет вниз, в объятия свои. Ее цель – угасить огонь сердца, а его – растоптать, чтобы не могло оно быть вместилищем Света. Одному не дойти, и потому – Луч над идущим к Владыке и ритм каждодневных посылок. Пока око устремлено к Великому Сердцу, тьма не страшна и бессилен дракон повседневности перегрызть Серебряную Нить Связи. Но око, смотрящее на Владыку, пусть взора от него не отрывает, чтобы не оторваться от Фокуса Света. В Свете приходится себя утверждать каждодневно, ибо тьма велика и на страже, чтобы найти хотя бы малейшую трещину духа, чтобы проникнуть в нее. Свой доспех осмотреть не забыть следует каждое утро. Можно совместить это с процессом одевания, заканчивая его всякий раз осмотром одеяния духа. Борьба неустанна, борьба напряженна, требует неусыпного бодрствования духа. Путь к Владыке не легок, но надо дойти.

      Человек живет постоянно во всех мирах, соответствующих его оболочкам, хотя этого и не осознает. Всякое движение в каждом проводнике есть движение той материи, из которой он состоит. В невидимом и видимом мире живет человек. Невидима мысль. Она уявляется на плане ментальном. В физическом мире не мысль проявляется, но результаты мыслительного процесса. Когда взбудоражен астрал и он не под контролем, не он выражается сам в суматошных и беспорядочных движениях, но выражает себя через свой физический проводник, то есть тело. Тело отражает в той или иной мере не самые проводники или оболочки человека, но движения, происходящие в них. Оболочки живут каждая в своей сфере, но сознание в той, на каком плане живет его обладатель в данный момент: в бодрствующем состоянии – на земном, во сне – в Мире Надземном. Но связан он постоянно с Невидимым Миром через свои оболочки, которые являются частью его, точно так же, как физическое тело является частью физического мира. Поэтому следует осознавать себя участником всех миров, или планов существования, не ограничивая себя только одним. Осознание это даст право на вход и в другие миры. Многие подвижники еще при жизни в теле приобщались к Надземному Миру.

      С пространством человек общается постоянно и именно с Теми Силами, которые соответствуют его мыслям, чувствам и эмоциям. Медиум – обычно с низшими слоями астрала, ученый – с миром ментальным, поэт, художник и музыкант – с миром эмоций, красок и звуков. Чисто физической жизнью, жизнью животной живут только свиньи: есть, пить и спать и валяться в грязи – свинский удел. Но человек – не свинья. Развитые оболочки его соединяют его со слоями пространства, созвучными им и постоянно находящимися с ним во взаимодействии процесса обмена. Потому каждая мысль, эмоция и чувство есть связующая нить или энергия с родственной им по тональности сферой пространства и объединяющая их с этой сферой. И сам человек, будучи магнитом, и магнитная сила притяжения этих сфер постоянно привлекаются друг к другу силой созвучащих энергий и живут и пульсируют этим взаимообменом. Уже здесь, на Земле, каждый принадлежит к тем слоям Надземного Мира, в которых он будет пребывать после смерти, ибо сам установил и постоянно устанавливает каждым словом своим, поступком, эмоцией, чувством и мыслью эту неразрывную связь. В Мире Надземном ничего не начинается, но все лишь только продолжается. Построивший для себя на Земле свинарник и живущий в нем и там тоже в свинарнике будет, построивший замок волшебный – жить будет в нем, а – дом духа, в духе пребудет. Посмертное – очень справедливое состояние. Произнесший «красота» и ею живущий и строящий красотою будет спасен от ужасов, тьмы и безысходности низших слоев, ибо красота есть аспект Высшего Мира. Научиться во всем утверждать красоту: в одежде, в движениях, жестах, мыслях и речи и в чувствах своих – путь верный к Свету Надземного Мира. Так утвердим красоту на Земле, как прообраз той жизни в Надземном, которой сужден человек. То, что люди называли Царствием Божиим, Мир Света, Мир Высший, восхищается Красотою. Красотою творит этот мир человек в своем микрокосме, дабы был он созвучен высочайшим слоям Макрокосма.

      Мощь обретешь ты верою. Вера есть знание духа того, что несомненно и что непреложно должно быть утверждено. Это есть осознание будущего, того, чему быть надлежит. Сила духа уявляется в вере и чувствознании. Тот, кто верит в силы свои, достигает. Тот, кто верит в силу Владыки, достигает вдвойне и втройне. Тот, кто верит в победу, уже ее одержал. Вера есть огонь духа, приведенный в действие. Можно даже сказать, что творит и достигает именно огненность веры. И энтузиазм тоже зажигается верой. Вера – это великое огненное чувство, объединенное вместе со знанием. Слово «верознание» хорошо выражает эту идею. Веру можно в себе утверждать, тем повышая ее огненный потенциал и его напряжение. Важно усилить огни, прежде чем действовать ими. Огненную природу свою можно усиливать разными способами. Назовем несколько: любовь, устремление, преданность, вера, бесстрашие. Усиливая каждое из этих свойств, огненность свою можно усилить в соответствии с силой желания их утвердить. Любовь легче усилить, чем бесстрашие, но огненная любовь к Высшему Облику родит и бесстрашие духа.

      Человек существо огненное, и повышение огненного потенциала не будет противоречить законам эволюции духа, ибо оформление огненного тела будет той ступенью эволюции, которую надо еще достигать. Огненный аппарат человека еще не оформлен, и потому в действие приведен быть не может. Но отдельные части его в некоторых организмах уже начинают действовать. Даже частичное пробуждение дает свои результаты. Человек начинает вдруг видеть то, чего обычными глазами видеть нельзя, или слышать беззвучные звуки. Не надо смешивать эти огненные прозрения в Мир Высший с уявлением астрального зрения или слуха, которые, как, например, в случае обычного медиумизма, не требуют никакой огненности и являются не достижением, а скорее, проклятием для человека, ибо очень опасны тем, что, открывая окно в мир астральный, защиты ему не дают от темных воздействий. Огненность же является лучшей защитой, так как против светлого Агни тьма выступать не дерзает. Огонь больно жжет и тьму сожигает. Мысль об огне служит топливом Агни. Мыслями об огненной природе своей может ее поддержать человек и вызвать к проявлению. Даже и в этой области преддверие, явленное мыслью, имеет большое значение. Сомнение тушит огни. Даже сильное пламя может оно потушить, но вера огни возжигает. Так качества духа можно делить на качества, огни возжигающие, и на качества, огни угашающие. Огнетушителей в сознание нельзя допускать. Есть огнетушители мгновенного действия, как, например, сомнение или колебание, но есть и замедленного действия, такие, как уныние, подавленность, беспокойство. Следует очень хорошо разбираться в шкале качеств этих огнетушителей и зорко отделять убийц духа от огнедателей.

      Осторожность и настороженность надо уметь отличать от боязливости и нерешительности. Только опыт дает твердость руке и умение разобраться в биполярности качеств. Каждое положительное, каждый огнедатель имеет свою противоположность в уявлении наличия его огнетушителя, природу которого надо яро познать, чтобы вступить с ним в беспощадную борьбу. Нельзя огнетушителей допускать в свою сущность, ибо погасят огни и пресекут путь огненный духа. Каждое настроение человека создает либо благоприятные, либо неблагоприятные условия для уявления Агни. Можно страдать, можно быть тьмой окруженным, можно быть в тяжких условиях жизни и все же огни духа в себе охранить, а можно и в лучших условиях жизни угасить в себе и последние искорки Агни. Великая зоркость нужна и несломимое решение духа, чтобы неугасимо огни духа пронести через жизнь.

      Приблизим явление счастья, устремляясь в орбиту его. Счастье для духа – Свет, от которого он изошел и который он уже сознательно начинает в себе утверждать. Все, что от Света, принимается в сознание яро, и отвергается все, что от тьмы. Сознание наполнено мыслями, чувствами, образами и представлениями и ощущениями разного порядка. Все эти психические продукты можно разделить на два рода явлений – на явления от тьмы и от Света. От Света все то, что двигает вперед эволюцию духа, от тьмы – что задерживает продвижение. Как же быть с тем, что мешает и служит препятствием восхождению? Каждое препятствие есть сила мешающая. Силе же можно противопоставить только силу, но большего потенциала. И тогда препятствующее явление преодолевается. Сила духа неисчерпаема, когда призвана сознательно. На все противодействующее можно вызвать из глубины своей энергии еще большего потенциала. Это следует знать. Нет таких препятствий, которых не может преодолеть дух, огненно устремленный к Свету. Когда это положение принято, понято и усвоено, тогда каждое препятствие становится возможностью усилить огненные энергии духа и, их усилив, препятствие преодолеть. Таким образом, препятствия превращаются в ступени восхождения духа, без которых к Вершине ему не подняться. Умение радоваться препятствиям рождается из очень большого опыта и непреклонного решения двигаться вперед, не останавливаясь ни перед чем. Много чудовищ, помимо внешних, житейских преград, сторожит дух, идущий к Владыке, чтобы его устрашить, его задержать и отвлечь его с тропы Света. Но опытный путник скажет: «Не боюсь вас, не боюсь ничего, ибо ничто, вся тьма, не в силах путь мой пресечь». Эта несломимая огненная решимость даст силы преодолеть все, даже и то, что кажется непреодолимым.

      Пять чувств действующих и два высших, еще раскрывающихся, соответствуют семи сферам внешнего познаваемого человеком мира. Семь чувств, семь чувств претворенных, сопутствуют человеку в Высших Мирах. Мир Тонкий познается через эти же чувства, но преображенные для восприятия невидимости надземной. Невидимый и Незримый Мир видим и зрим. Названия эти неверны. Видим и зрим по степени развития сознания, то есть по сознанию. И Беспредельность тоже осознается по сознанию и его способности вмещения. Вмещение означает открытость сердца и отрешение от обычного и земного мышления личного характера. Пространственная мысль вытесняет мир личных мыслей. Земной личности и самости нет места в Надземном, разве только в порождениях и пережитках своего воображения. Любая работа требует сосредоточения, то есть отрешения от себя. В этом – корень преуспеяния. Значит, в труде и работе самоотрешенной преодолевается личное «я» и самость. Труд здесь и труд там и возможность трудиться без конца есть путь и врата в жизнь, в область сверхличных пространственных сфер. Полюбить беспредельные сферы пространства и жить в них сердцем и мыслью сверхличной – значит утверждать жизнь в Триаде своей Бессмертной Индивидуальности. Труд, освобождающий от мыслей о себе, есть благо. Придите ко Мне, но отвергнув себя, свою самость, свое личное «я». Человека в каждом видеть Хочу, но не богатого или бедного, красивого или урода, банкира или клерка, сапожника или фабриканта, больного или здорового, мужчину или женщину, разнорабочего или директора, принца или бродягу, имеющего власть или не имеющего ее. Придите все, но отбросив земные различья. Подходите духом и в духе. Будьте как дети, не успевшие еще отяготить сознания своего наростами плотных нагромождений и самости. Всех Зову в беспредельность пространственной жизни и Открываю доступ в Сокровищницу Космической Мысли к Красоте и великолепию Высших Миров.

      «Урусвати знает меру решимости, потребную для выполнения Наших поручений. Неготовые лица будут жалеть о многих предметах, которые придется покинуть. Некоторые будут плакаться, что им нужно телесно отдаляться от областей Наших Башен. Но они забывают, что духовное общение ненарушимо и расстояния не имеют значения.
Но тот, кто знает надлежащую меру решимости, не пожалеет ни о чем из прошлого, когда ему указан путь в будущее. Не только нужна готовность, но именно решимость. Вы понимаете различие в этих словах. Мы учим развивать решимость, чтобы никакие земные обстоятельства не могли влиять на меру решимости. Нередко ничтожный земной предмет воздействовал не только на судьбу отдельного человека, но и на судьбу народа. Стыдно, если предмет рукотворный может преградить путь подвига.

      Мы учим, чтобы люди могли превозмочь временное, которое заслоняет великую Беспредельность. Так Мы указуем на сферы надземные, чтобы расширить кругозор мышления. Не могут утверждать люди земное преимущество, если они привыкли мыслить о высших мирах. При таком мышлении люди легче найдут в себе решимость, явление подвига и выполнение Наших поручений. Не будут они задумываться о земных сложностях, ибо многие задания можно решить лишь высшею мерою вдохновения. Нужно быть настолько уверенным в Нашей помощи, что магнит веры привлечет самую несломимую энергию. Наша внутренняя жизнь полна стремления помочь.

      Урусвати даже в трудные дни знает, что сила проистекает из радости. Мы давно говорили, что радость есть особая мудрость. Истинно так, ибо радость нужно замечать, нужно распознать и осознать. Унылые люди затемняются бедами и горестями. В этом мрачном покрове они не могут увидеть радость. Через сеть печали люди слепнут и теряют силы. Не могут они помочь себе. Не допускают Нашу помощь, ибо уныние и раздражение являются непроходимыми. Точно никто и никогда не сказал людям о вреде уныния.

      Унылых людей называют обездоленными. Вдумайтесь в последнее слово. Кто же лишил таких людей присущей им доли? Прежде всего, они сами лишили себя возможностей. Давно они начали свое разрушение. Недовольство, злоба, раздражение пресекли путь к радости. Темные помыслы лишили их источника сил. Самость помешала распознать радость. Самость шептала – радость лишь в личной выгоде. Таким образом, самая плодоносная радость скрывалась за безобразными кучами уныния. Слепцы уныния – самые жалкие двуногие.

      Человек имеет высший дар познать радость. Высокое чело дано, чтобы увидеть Высшее. От дальних миров до малого цветка, все предлагает людям радость. Новый запас сил притекает при каждой радости, ибо произойдет напряжение, которое откроет еще одни врата.

      Кто дал людям право воображать, что они навсегда обездолены? Эту ложь прокричало невежество. Но мудрый герой даже в час гонения знает, что путь к радости не закрыт. Люди забывают простую истину – все находится в движении. Печаль забывается, но искры радости сияют навсегда.

      В Нашей долгой жизни Мы можем подтвердить, что радость незабываема и служит притоком мощи. Счастливы те, кто в Тонком Мире может утверждать радость. Когда Мы говорим – радость спешит, она действительно приближается. Но часто люди не желают ее замечать, ибо связали себя преднамеренной посылкой. Так радость может оставаться позади без желанного следствия. Осмотритесь широко и соберите все пламена радости.

      Мыслитель учил: «Умейте призвать радость. Кроме всех Муз, есть и Муза радости. Призвать эту Покровительницу можно лишь словами и мыслями прекрасными. Не вздумайте угрожать ей и требовать, она приходит путем прекрасным» Учение Живой Этики: Надземное, 141, 231.

_____________
* Вторая часть – размещена  в Проза.ру 20 июня 2013 г.
   Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4


Рецензии
Как прекрасно и мудро звучит:

" И на Свет в ваш – реакция тёмных, –
и ко Свету – влеченье сердец.
Приходящим – вы Свет отдавайте, –
от прохожих же – сердце беречь.

Спасибо за познавательную статью. Отзываюсь эхом:
«Нам, Всевышний... дал душу и тело» : http://www.stihi.ru/2013/06/20/211
С уважением и теплом души и сердца, Марат.

Марат Гайнуллин   20.06.2013 09:46     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.