В сумятице не порть посевов, брокер!

Сумятица на саммите двадцатки.
Где эффективней бизнеса основы?
В Европе моден бизнес по-еврейски,
Но в Азии силён китайский бизнес.

Семитская библейская основа
Да и статистика картину рисовала:
Ростовщики евреи и менялы,
Посредники торговых операций.

Однако, если пристально всмотреться,
Еврейский бизнес не вникает в производство
И брокеры – дельцы любых товаров.
Китайцы ж продают товары из Китая!

Китайцев относительно немного,
Не больше в среднем десяти процентов,
Но в их руках Юго-Восточная торговля,
Четыре пятых местных всех активов.

Товары – сталь, прокат, металлы, трубы,
Автомобилей в год под двадцать миллионов.
Еврейских нет автомобилей и айфонов,
Но под контролем рынок бриллиантов.

Подход китайский прост, как восемь пунктов Мао,
Составленных в году двадцать девятом:
Разговаривай вежливо, расплачивайся честно;
Взял вещь в долг — возврати; вещь испортил — возмести;

Не дерись, не ругайся; не порть посевов;
Не допускай вольностей с женщинами;
Не обращайся жестоко с пленными.
На базе этих пунктов Мао Китай и делает успехи.

Китайский бизнес эффективней –
На саммитах любой сам убедится.

***В наше время многие люди стали изучать научные основы бизнеса, примеры ведения бизнеса в разных странах и национальные особенности ведения бизнеса. Самым модным вариантом является так называемый «бизнес по-еврейски».

Объясняется подобная тяга к «иудеизации» бизнеса довольно просто: питаясь с детского сада еврейскими анекдотами, мы привыкли к тому, что именно евреи являются идеальными торговцами. Еще бы, за их принципами и традициями торговли пять тысяч лет! Статистика однозначно доказывает, что среди самых богатых людей мира в процентном отношении первенство принадлежит евреям.

Однако, если вдуматься как следует, то все еврейские бизнес-традиции, как на трех китах, стоят на принципе Трех П: Подешевле, Побольше и Получше. Эта торговля обычно не связана напрямую с производством, а представляет собой посредническую деятельность: купил товар на одном складе, перевез на другой, продал на третий. Разумеется, подобного типа бизнес тоже нуждается в изучении, и в нем есть довольно много особенностей, которые следует не только принимать во внимание, но и брать на вооружение.

Но чья продукция получает в последнее время наибольшее распространение? Разве мы пользуемся израильскими компьютерами? Ездим на израильских автомобилях? Покупаем израильские продукты? Смотрим в экран израильского телевизора? Этот список можно продолжать до бесконечности, и ответ на каждый из вопросов будет — нет. Наши компьютеры собраны в Китае, «Panasonic’и», стоящие гордо в наших комнатах, тоже сделаны в Китае, китайцы же изготавливали наши часы, тушенку, которую мы покупаем, и многое, многое другое.

В совсем недалеком прошлом мы смеялись над китайской культурной революцией, говорили, что у китайцев только и есть, что «горсточка риса и Мао портрет». Мы считали, что имеем право относиться к Китаю сверху вниз: ведь они приезжали учиться к нам. Мы и относились, с высокомерием знающего старшего брата к малолетнему братишке, который только-только оторвался от коляски.

Но факты — упрямая вещь. И фактом является то, что Великую Китайскую стену видно из космоса невооруженным глазом. А при всем моем патриотизме я вынуждена констатировать еще один факт: Кремль из космоса без помощи специальных приборов никак не рассмотреть. Совсем недавно весь Китай с энтузиазмом ездил на велосипедах, а теперь собирается строить только в России шесть автомобильных заводов. Это не считая тех, что строятся на Украине, в Молдове и вне пространства СНГ. Китайский автопром представляют более двухсот заводов. Еще вчера мы улыбались при мысли о китайском сталепрокате, а теперь китайская сталь заполонила весь мир: даже США, столь рьяно охраняющие своих производителей, были вынуждены закрыть собственное производство и пользуются китайской сталью.

За Китаем стоят тысячелетние традиции, громадное население, сырьевая база, а теперь еще и гигантская промышленность. Кроме того, китайские принципы торговли так же древни (если не древнее) как еврейские. Более того, ведь то, что мы смотрим китайские телевизоры и пользуемся китайскими компьютерами, означает, что Китай смог не только произвести данные вещи, но и продать их.


Рецензии