Credo

 11.09.2010- 19.06.2013

В педагогике нет генералов, но есть таланты и знания. Вносить в педагогику какой-то ранжир, какую-то вертикаль с подчинением и начальством – можно, только это – от дилетантизма. Нет в педагогике генералов, командиров, есть личности – Ян Амос Каменский, Френсис Бекон, наш Антон Макаренко и многие другие, те, кто создавал прецедент «перепатетиков» (прогуливающихся). Рядом с учителем шли те, кто ему с благодарностью внимал и сам менялся, превращаясь в думающего субъекта. История: жил когда- тодобрый человек Академ. Он помог своим активным согражданам улучшить сам процесс движения по саду или какому-то другому пространству. Он был внимателен к размышляющим людям, которые приглянулись ему и поразили его своими занятиями. Они шли и - думали.  Именно в честь этого добродетеля и будут называться последующие времена учебные заведения – академиями…
Да, мы идем за своими учителями, за теми, кто умеет врачевать и наставлять на путь истинный. Не будь уже в далекие времена учителей и врачей не известно как бы сложилась судьба современной цивилизации и была бы ли она вообще возможна.
Комплиментом или свидетельством просто уважительного отношения, которое существует до сих пор в виде афоризма звучит короткая фраза, которой многие сотни лет – Magister Dixit, то есть «Учитель сказал».

Когда люди в претензиях друг к другу
Опять чего-то им недостает.
Поправил путь коричневую шляпу….
Зачем она ему?
Зачем он ей?
11.09.2010 г.

Мы все идем,
Но вот куда?
С ответом может подойти смешной и умный обладатель шляпы.
Кто скажет про него, что - «дело в шляпе»?
Кто знает дело в чем – пускай ответит.
О проблемах говорят все, но понимают их немногие. Именно проблемы разделяют людей – современников, собеседников, созерцателей, прагматиков и т.д. и т.п.
01.06.2013
СREDO
(19.06.203)
Спасибо Вам, учителя,
За всё, за то, что есть Земля.
За то, что завтра будет так:
Свет расцветёт, иссякнет мрак.


Рецензии