Сквернословие Часть 3

      Бытует у немалой части людей мнение, что обсценная лексика (говоря проще, обыденный русский мат, как и мат любого другого языка), явление хоть и неприличное, но порой оправданное, и ничего уж такого страшного из себя не представляет. И существовал он всегда, особенно у люда простого, не обремененного чрезмерным воспитанием. И даже некоторые классики его в эпиграммах и сатирических стихах употребляли. Приводят в пример даже Пушкина и Лермонтова. Пример, конечно, не очень удачный. Жизнь их закончилась трагически, могут сказать их оппоненты. Да и такие их стишки мало кому известны, по молодости написаны (кто из нас без греха провёл её, ведь искушения в эту пору встречаются чуть не на каждом шагу). И если даже Мастера что-то написали непотребное, то и прочли они это только в узком кругу, на, возможно, каком-нибудь мальчишнике.

       Но так ли уж безобидна эта пресловутая обсценная лексика, оскверняющая прекрасный, богатый словарным запасом своим, изумительно выразительный русский язык, на котором написано столько классических литературных произведений, составляющих значительную часть сокровищницы мировой литературы.

        Насколько опасно, исключительно вредно для человека применение в любой форме ненормативной лексики можно показать хотя бы на таком примере (информация заимствована с некоторых сайтов интернета).

        Основатель «Института квантовой генетики», биолог Петр Гаряев в конце прошлого века провёл исследование, в том числе, на предмет влияния такой лексики на человека. Для этой цели был создан аппарат, преобразующий слова в электромагнитные колебания. С помощью соответствующей аппаратуры прослеживалось влияние злых и добрых слов на организм человека и на молекулы ДНК.

        Далее привожу в точности заимствованный текст из описания эксперимента, проведённого П.Гаряевым: «Выяснилось, что некоторые слова могут оказаться страшнее мин: они «взрываются» в генетическом аппарате человека, искажая его наследственные программы, вызывая мутации, в конце концов, приводящие к вырождению.

        (Как же так, скажут скептики, столько лет существует и применяется мат, а ещё ни один народ и, в том числе, активно применяющие такую лексику народы СНГ, не выродились. Иного представления об этом люди могут возразить – известны исчезнущие по неизвестным причинам и народы, и племена. Возможно, они творили злые дела, нашедшие отражения в их речи. А в каждом народе можно найти исчезающие по непонятным причинам рода, фамилии. И то и другое мнение пока недоказуемо, но, как часто бывает, истина бывает где-то по середине. Вырождаются возможно не все. Ведь употребляющие мат нередко вершат и дела добрые, как бы компенсируя вредное влияние такой лексики. Л.Б.).

      Во время отборной брани повреждаются хромосомы. Мат обладает качеством блокирования созидательных процессов в организме человека (Поэтому, наверное, современные разрушители общечеловеческих норм нравственности и морали так активно пропагандируют, явно и из-за кулис, применение мата в искусстве и литературе. Л.Б.)

       Слова «мат» и «мать», как бы случайно имеют один корень, но раз с матом связано много отрицательных эмоций, то они передаются и слову «мать». При этом осложняется формирование правильного отношения к матери. ( Справедливости ради, следует отметить, что у некоторых народов, например, у азербайджанцев, присоединение матерных слов к слову «мать» воспринимается как крайнее оскорбление, за которое можно жестоко поплатиться. Л.Б.)

       Матерщина имеет отчетливо выраженную культовую функцию в славянском язычестве, она широко представлена в обрядах языческого происхождения и носит ритуальный характер. Одновременно с этим матерщина имеет отчётливо выраженный антихристианский характер (последнее, безусловно, убедительно – мат оправдывают, в основном, атеисты или формально исповедующие религию люди Л.Б.). В древнерусских рукописях мат рассматривается как черта бесовского поведения.»


Рецензии