Ответ г. Бебику
Смешно читать, как доктор наук Бебик пытается низвести до уровня плинтуса русский имперский миф. Ему неведомо, что миф означает слово, и этим словом блестяще владел Пушкин. Совершенно неважно, сколько грамм крови еврейской или русской текло в пушкинском теле. Душа поэта принадлежала русской этнической, православной культурно-исторической традиции. Кровь здесь играет третьестепенную роль. Попытка же доказать, что русскую литературу создали украинцы и евреи вообще выглядит дикой и невежественной. Кстати, Николай Ульянов блестяще доказал эфемернось украинства, а само украинство не более, чем диалектная особенность русского языка, который принято называть малоросским (читайте письмо Белинского Шевченко). Действительно, малороссы еще в 18 веке стояли у истоков русской классической литературы (Ф. Прокопович, Ст. Яворский, Г. Конисский, Капнист). Но свое стояние понимали как русские люди, помня завет Ивана Вышенского не отрекаться от русского языка. К сожалению, нынешние витии, толком сами не говорящие на своей типа рiдной мове, тупо проповедуют этот языковой суррогат, чтобы в угоду тем самым масонам разорвать на части русское духовное пространство. Русскую же литературу создавали наши общие предки, и даже Шевченко не мыслил себя вне русской культуры, не говорю уже и о правительстве Скоропадского, мечтавшего объединиться с Белой Россией. Потому и был свергнут большевиками, что не собирался разыгрывать национальную карту (кстати, свергнут руками отмороженных петлюровцев-самостийников). Так что не хотелось бы, чтобы трогали наше великое все. Цель понятна - показать ущербность русского национального достояния. Успокойтесь, шановне пановi, сколько бы не лаяли на Святую Русь, ее сила в Правде.
Так кто все-таки создал русскую литературу? Русская литература начинает свой волшебно-мифологический путь в глубокой древности, когда равноапостольные Кирилл и Мефодий создали алфавит, вместив в славянскую цивилизацию византийское наследие, основанное на пасхальном тесте христианского эллинизма (Иоанн Златоуст, Григорий Богослов, Василий Великий, Симеон Новый Богослов). Это явно проявилось в первом памятнике русской литературы "Слово о Законе и Благодати..." киевского митрополита Илариона. Устами этнического руса была дана отповедь иудейской экспансии, а далее - великое "Слово о Полку Игореве", созданное современником великого проповедника Земли Русской Кирилла Туровского. Можно долго перечислять великие памятники русской культуры и литературы. Но совершенно очевидно, что создатели этих памятников, начиная с Илариона и завершая Максимом Греком и Симеоном Полоцким, ощущали себя частью славянской цивилизации. Прививка Запада, произведенная Петром Великим, по слову Пушкина, дала мощный толчок развитию культуры. Но национальный гений Пушкина и Достоевского, Тютчева (кстати, коренного русского) и Фета, Чаадаева и Хомякова корнями уходил в русскую народную культуру. Русская Земля, о которой печаловался древний автор "Слова...", жила зримо и незримо в сознании наших великих писателей. И неважно было, что Фет полунемец. Тот же Максимилиан Волошин, потомок запорожских казаков и немец по матери, был ближе к французской культуре, не мог терпеть немцев и украинство вызывало горечь своим невежеством. А в дни революции он плоть от плоти русский поэт, молящийся за Россию, ибо принадлежал к ее культуре сущностно. Вот такие, как он, и создали русскую литературу!
Свидетельство о публикации №113061609455