О дутой популярности -д

В наши дни общество становится все более виртуальным. Что же говорить про изначально виртуальное общество глобальной паутины, опутывающей не только компьютеры,  но и головы их пользователей? Особенно отличается в русле этого тренда рунет, который оказывается все более эффИктивным, псевдоэффективным - поскольку  сетевая деятельность массы пользователей рунета становится не более эффективной, а более фиктивной.
   Интернет, как известно, территория виртуальной реальности - виртуальной в разных смыслах. И в том, что ложь здесь нередко рядится в маску истины - конечно, виртуальной. И в том, что нередко показатели "сетевой популярности", точнее посещаемости - виртуальные в смысле дутые. Накручиваются счетчики посещений, показывая дутый трафик. Рейтинги превращаются в виртуальные "пузомерки", становясь объектом изощренных манипуляций. Общественное мннение в иинтернете также становится все более виртуальным, подменяясь астротурфингом. Электронная демократия оказывается демократией еще в меньшей степени, чем демократия суверенная.
   Электронная коммерция превращается не просто в торговлю воздухом - сам воздух становится виртуальным, обещанным, но не предоставленным. Рекламные ссылки завлекают виртуальным подлогом, когда форма не соответствует действительному содержанию, будь то "не тот" контент или несбыточные обещания + обманчивые предложения. Виртуальная реклама становится в высшей степени виртуальной, обеспечивая "дутые" переходы и CTR. Продвижение сайтов, то бишь SEO, становится "вещью в себе", приносящей реальную пользу лишь самим сеошникам,  но никак не ресурсоунерам.
   Продвижение в социальных сетях, то бишь пресловутое SMO & SMM, вообще оказывается виртуальным в квадрате, демонстрацией успеха ботостроительства. Да, в социальных сетях особенно удобно "разводить" ботов, дабы "пасти" их нна вольном выгуле сетевых сообществ, в значительной мере состоящих не из реальных пользователей, а из виртуальных "мертвых душ". (Был бы жив Гоголь, он бы пожалуй написал продолжение своей бессмертной поэмы, о похождениях г-на Чичикова в рунете). Чем дальше, тем больше  SMM перерастает в SMBM, Social Media Bot Management.

И конечно, мирская слава в сети тоже становится все более виртуальной, проще говоря - дутой. Но хотя "глория мунди" в интернете трансформируется в "сетевую популярность", она становится не менее, а еще более привлекательной для массы юзеров, в силу их сетевого эгоцентризма, или "детского" поведения - например, пользователи любят соревноваться друг с другом по количеству виртуальных "друзей" (френдов, фанов, подписчиков, читателей, почитателей - кому что больше нравится). Множатся технологии создания раздутой, фактически "дутой" популярности в сети с помощью "роботов" - воистину, в наши дни человеку легче всего быть популярным среди ботов.

Почему я рассуждаю о "дутой" популярности именно сегодня? Да потому, что сам стал мишенью кампании астротурфинга в твиттере. Намедни, зайдя в свой <a href=http://twitter.com/pempu/followers твиттер-аккаунт</a>, я обнаружил, что моих подписчиков (фолловеров) стало на 7 тысяч больше, чем третьего дня. А сегодня с утра к ним добавилось еще 3 тысячи. Итого чуть более, чем за сутки - 10 тысяч "читателей". Почему в кавычках - да потому, что все они поголовно - боты. Все "виртуально-новорожденные", без сетевой истории. Все построены по одинаковой схеме, у всех в профиле значится "Взаимный фолловинг, RuFollowBack"
Такая вот эпидемия псевдофолловинга... Почему ваш скромный автор оказался в ее эпицентре? Почему анонимные "доброжелатели" решили добавить мне "дутой" сетевой популярности? Не знаю. Возможно, это чистая случайность, что сей казус произошел как раз вслед за моим выступлением про <a href=http://re3.livejournal.com/988792.html метроконспирологию</a>, связь участившихся аварий в метро... По крайней мере, на это "совпадение" <a href=http://www.openli.ru/arhiv/6947#.Ub05Xufjd2E>обратили внимание</a> мои реальные доброжелатели-журналисты.
И еще одно соображение. Русскоязычное пространство сетевого общения, особенно в "Одноклассниках" и Твитере, становится все более населенным за счет роботов. Или, если хотите - ботарбайтеров. Они без устали заняты делом: спамят рекламу, рассказывают анекдоты и агитируют "за политику". В кириллическом сегменте твиттера, по моим оценкам, количество ботов доходит до 40% аккаунтов. Если так пойдет и дальше, то
скоро в твиттере одни роботы будут "общаться" друг с другом. И торговать, и голосовать.  И совмещать - торговать голосами. Впрочем, как и в "реальной" политике.

P.S. Тем, кто пользуется твиттером - просьба распространить эту информацию
Спасибо всем, кто меня уже поддержал:
@SportivkaNews @wmk2u @karaboanovi @strilezkijslawa @Agent_twit @Anastasia_Belya @UkrainianLife @poruchik28 @lex_lidgievskii @naric13 @VDmitr2012 @Vladimi54112071 @pozoccgirl @YaMasyanya @adedubyso @prestasc @VantyzPypkin @vika_hudai @gorniiher @ABBSound @indexart @Rushana_Muh  @lechiy13 @Wawasik1 @gavrohic
<a Grishanova</a>


Рецензии
Главное - телом не торговать!

Сирожа Боцманков   16.06.2013 19:29     Заявить о нарушении
включая моСК

Марк Сандомирский   16.06.2013 21:46   Заявить о нарушении