Бессонница. Чертей явленья. Святки

*
Илье Цейтлину

h
ttp://stihi.ru/2013/06/13/1441
Бессонница. Чертей явленья. Святки.
Живём в каком-то призрачном порядке.
Как хлороформа в горле запах сладкий
Пред головокруженьем. Жизнь в достатке.

Узорчатые санки. За предместьем -
Ещё предместье. Мир мечтами тесен,
Обрывками унылых долгих песен,
И лгущими, и теми тож, кто честен.

Плющ, вереск, кракелюр, узоры патин.
И этот мир, как прежде, неохватен.
Вот облачко пушистое без пятен
В выси далёкой, вот, тысячекратен,

Какой-то звук средь чащи раздаётся.
Луна смеётся, дымка снежно вьётся...
               
                2013-06-14


Рецензии
Мир наш загадочен и многогранен.
Всё есть в наличии в нём - черти и иконы,
и кто-то библию читает, кто - в закланье
на плаху тащит жертву - всё законно.

Я не хочу загроморждать переписку в рецензии на "«Историю про падшего ангела» http://www.stihi.ru/
Все книжки, которые мы читаем, в том числе и библия, написаны людьми, чтобы человеку всё было понятно – в них отражены жизненные истории, поступки и известная реакция на них, бог тоже часто представляется человекоподобным волшебником, наделённым человеческими чувствами – он милостив, сердит, мстителен, заботлив, жесток, доверчив (как в случае с яблоком)и пр., и структура и функции его исполнительной власти соответствуют человеческому обществу.
Нельзя вечно плыть по реке, не пристав к берегу. Нельзя верить в Христа не придерживаясь существующих канонов. Конечно, можно сочинить и свою религию и своего Христа – но будет как при вавилонском столпотворении.
Можно и не придерживаться толкований православных или католических священников, можно просто читать библию и самому определяться: что и как и кто есть кто.
Каждому вольно трактовать бога по-своему – но лучше, тактичней, - наедине с собой или с подобно мыслящими, я пекусь не о себе, а о других, в частности, Ваше письмо получит и Анна Лукашина.
Но есть и понятие Бога, стоящего над всеми религиями – тут сказки не нужны , и не требуется объяснять поступки мессий и пророков и некого главного «действующего лица» по имени Бог, представляемого – в разное время разными народами в разных формах, видах и одежках и т.д., с разными характерами и логикой.
А одухотворёнными нам быть надо! – уж очень жизнь без духа неинтересна, вот и к Вам приходит озарение сверху в передаче чувств, образов, впечатлений, слов - массы информации - мгновенно и в стихотворной форме, и так здорово!

Александр Сергеевич Трофимов   14.06.2013 15:52     Заявить о нарушении