зима

День ото дня, каждую ночь, когда они вместе ложились она ему пела, как мама, точь-в-точь, колыбельную, и слова лились:
"Спи, любимый, я тебя не отдам ни небу, ни морю, ни дьяволу. Мы всегда будем вместе, и будет там все сказочно и по-старому: там будут дворцы белей облаков и цветы на каждом шагу, там поступки всегда важнее слов, там река, а на том берегу..."
"Спи, мой сладкий, пусть снится тебе синее звездное небо, пусть снится тебе, что летим мы к звезде, на которой вечное лето."
"Спи, мой милый, и окунись во сны, плавай в волнах нежного пламени. Ты, во сне, наконец, доплывешь до весны, которая нас оставила. Ты попросишь ее прийти, и она конечно же согласится. Она даже расскажет тебе, как зима влюбилась в какого-то принца..."
Он любил ее, по-настоящему, он знал ее наизусть. Она - как приют пропащему. Он знал ее радость и грусть, он знал ее каждую крапинку сине-зеленых глаз, он знал каждую капельку смысла ее фраз.
И однажды, когда они вместе легли, он приготовился слушать...
Она лишь сказала: "Спи, мой хороший, спи."
Он поперхнулся, будто его кто-то душит.
На следующий день, и через день, и через неделю тоже. У него стали ехать мозги набекрень, от того, что ее что-то гложет. Однажды ночью, услышав снова "спи, мой любимый", он перебив ее с полуслова, начал петь, выгнав мысли вон:
"Спи, сладкая, ночь тебя унесет нежным ветром от всех забот. Т-сс, слышишь, как ветер поет? Пой же с ним про небосвод, про звезды и про облака, про то, как исчезнет тоска,
про пустое "мы навека", оказавшимся "до вторника".
Про звезду, где вечное лето превратилось в зимУ с рассветом. Про весну, что своим светом меня оставила несогретым. Про волны нежного пламени, ставшим пламенем моей гибели.
Про пустое "не отдам дьяволу", и как тотчас же в ад закинула"
Она, глотая слезы, прошептала:
"У меня для тебя есть история про зИму, что мечтала про принца ( это не аллегория )
Шел март, и зима отступила, за Землей еще наблюдая.
Вдруг она для себя открыла место новое, лучше рая.
Там жил одинокий парень, по ночам ему снились кошмары, а пел он целыми днями, не выпуская из рук гитару.
И хоть это было против всех правил, Зима поняла, что влюбилась. Заранее зная, как его ранит, она на землю спустилась. По ночам она ему пела, отгоняла кошмары-сны. Она даже думать не смела отдать его в руки весны.
Время шло. Шел снег. Танцевали метели. Зиме стало не по себе; она знала, что люди хотят капели, что она должна победить в борьбе между любовью и словом "надо"
И она ему перестала петь."
"Я все равно всегда буду рядом, - сказала она. - Я дам весне тебе отогреть."

И растаяла, словно снежинка. Парень тот невзлюбил весны. И с тех пор, как ребенок цирка,
с нетерпением ждет зимы.


Рецензии