Богом данные дары

Богом данные дары
Церковь — это тело Христа. Также как наши физические тела состоят из различных частей, различных по способностям, также и члены тела Христова действуют в различных призваниях и дарах. Бог определил их цели и действия.
Каждый важен, но никто не независим от других.
(2Тим. 1:6)
Ничто в сфере духа не происходит без сверхъестественной способности от Бога.
Без этого мы не сможем ни проповедовать, ни петь, ни пророчествовать, ни вести за собой, ни даже прислуживать.
Безжизненная религия рождается в результате человеческих попыток служить Богу по-своему, нашими собственными силами. Когда мы служим другим, не имея дара от Бога, мы трудимся тщетно. Дары даны, чтобы мы действовали.
Такой дар, такая сила, — это снаряжение, необходимое для исполнения призвания, которое Бог дал каждому из нас.
Действие в этих дарах должно быть для нас чем-то естественным и удобным.
Что приводит к тому, что Божий дар бездействует?
(2Тим. 1:6-7). Страх — заключает в себе значение застенчивости и трусости.
Павел говорит Тимофею:«Твой дар не активен из-за твоей трусости, застенчивости».
Застенчивые верующие теряют власть в духе, отказываясь от выполнения своих обязанностей. Божья способность в них, остается как бы спящей, неактивной. Хотя дар присутствует, он не действует.
(1Кор. 7:7)
Если мы не понимаем это, мы не подходим для служения и неспособны служить. Тогда наше призвание остается неисполненным. Мы должны развивать и тренировать служебные дары в Божьем теле. Ни одна часть Его тела не может действовать вне Его сверхъестественных способностей.
Поскольку мы не владеем этим даром, то он не наш, чтобы делать с ним, что нам угодно. Он дан для служения другим, и мы несем ответственность за наше отношение к нему.
Мы дадим отчет за доверенные нам дары. Слово для обозначения дара – «способность», что значит умение, гениальность, сила.
Христианин уйдет от Бога, если не будет действовать в своем даре и призвании, подобно тому, как мускулы атрофируются, если их не используют. Бездействующий верующий изолирует себя и становится легкой добычей для врага.
Те, из великих мужей и жен Божьих, кто падали, однажды начали праздно и пренебрежительно относиться к своему призванию. Может быть, они даже и продолжали служить, но их служение все больше было похоже на живой памятник собственным достижениям прошлых лет. Они начали использовать Божьи дары для собственной выгоды, а не для того, чтобы защищать других и служить им.
Дело в том, что мы здесь не на каникулах. Даже наши жизни не принадлежат нам, потому что они были куплены, а потом отданы нам обратно в управление. Мы здесь просто посетители, а не вечные жители. Однако многие люди ведут себя так, будто эта жизнь является конечным пунктом их назначения!
Иисус сказал: «Моя пища есть творить волю пославшего Меня и совершить волю Его». Такой должна быть и наша диета. Если мы прекращаем творить Его волю, используем Его пищу только для себя, то становимся утомленными и теряем силу, как если бы вообще перестали есть. А потеряв силу, мы выясняем, что, оказывается, легче плыть по течению этого мира, а не против него.
Мы становимся самодовольными, самоправедными, сконцентрированными на себе и служащими только самим себе.
У нас великая ответственность. Мы не должны быть теми, кто просто ходят в церковь и ничего не использует для жизни из того, что слышат там. Такие люди просто жиреют от Слова Божьего. Дары Божьи — не для нашего излишка.
Бог испытает нас своей благостью. Нам нужно использовать Божьи возможности в нашей жизни для служения тем, кто слаб, молод или неспособен. И тогда тело будет единым. Нет ничего плохого в том, чтобы наслаждаться плодами своей работы. Бог дает нам и отдых. Но когда все наше внимание вращается только вокруг нас самих, мы становимся жирными и беспечными.
Дары и таланты, использованные только для служения самим себе, не умножаются.
Каждая часть вашего тела ответственна перед другими частями. Если ваши легкие или сердце решат остановиться, все другие члены просто погибнут!
Если сатана сфокусирует наше внимание на самих себе, отвлечет вас от служения другим, то все тело будет страдать.
(Рим. 12:4-8)
К речевым дарам относят пророчество, учение, увещевание и начальствование; к дарам служения относят служение полного времени, даяние, благотворительность.
Вы не будете лидером, пока не будете испытаны на верность в служении тому, кто на такой позиции уже находится. Есть много желающих стать лидером и проповедовать, но в действительности не положивших свою жизнь на служение. Не важно, насколько они талантливы. Их таланты будут только во вред и им самим, и тем, кто окажется под их попечением. Если характер не развит в служении другим, они будут использовать лидерскую позицию для господства над людьми.
Это неверно. Они все хотят быть ртом. Без служения вспоможения речевые дары ограничены. Люди пытаются двигаться в тех дарах, которые хотят иметь, а не в тех, которые имеют!
Одна из причин, по которой наши церкви не растут и не умножаются, — это потому что не все люди (простые верующие и лидеры) двигаются в своих дарах.
Сегодня пасторы фактически выклянчивают себе помощников. В книге Деяний вы не увидите, чтобы лидеры просили себе помощников. Тогда настолько серьезно относились к позиции служения вспоможения, что искали способных работников даже для того, чтобы накрывать на стол. Способных, — в том, что касается характера, а не талантов. Таких назначали. Какое большое значение придавали тогда верующие тем вещам, которые сегодня мы считаем обыденными!
Что бы произошло, если бы все верующие оказались на своих местах? Какие потрясающие вещи мы бы увидели! Пробуждение — не для проповедников, а для всего тела. В пробуждении каждый человек занимает свою позицию.
Дар — это способность, которую дает нам Бог.
Мы не отвечаем за то, чего нам не доверяли.
Совместное действие этих даров враг и хочет остановить. И когда ему это удается, он может серьезно помешать нашему росту! Он знает, что не может заставить Бога не раздавать дары, поэтому охотится за нашей свободой их использовать. Застенчивость и трусость — его первый способ помешать нам.


Дар бога Шивы
Давным-давно Кханаджи Тхакуру принадлежала деревня Сатхли, что рядом с городом Махсана в Гуджарате. Необычайно преданный богу Шиве, он не пропускал и дня, чтобы пойти в храм Шивы и в молитве провести там час или два. Это раздражало жену Тхакура, и однажды она сказала ему:

— Вот уже двенадцать лет ты молишься и превозносишь бога Шиву, однако он не оказал тебе никакого особенного благоволения. К чему затрачивать что ни день столько сил и времени на молитвы, превознося его? Ты же правитель в этой деревне, однако сам собираешь цветы, делаешь фитиль для масляной лампы, приносишь воду для пуджи. Это дело брахмана, а вовсе не правителя.

На это он ответил:

— Не выгоды и не милости ради я молюсь, а готовиться к пудже доставляет мне радость. Скажи-ка мне, если я стану есть за тебя, будет ли утолен твой голод?

Жена рассмеялась и ответила:

— Конечно, нет, я останусь голодной.

На это Тхакур произнес:

— То же самое и с пуджей. Если кто-то вместо меня будет подготавливать все для совершения пуджи, а я ему буду только платить, какая же мне от этого польза?

Однажды ночью Кханаджи Тхакур увидел сон, будто бы к нему пришел бог Шива. Тело его было обсыпано пеплом, а в одной руке он держал свой тришул. Волосы на его голове вились кольцами. Бог Шива посмотрел на Тхакура и сказал ему:

— Я признателен тебе за твою бескорыстную службу мне. На третий день я приду к тебе, и ты сможешь попросить у меня все, что захочешь.

Тхакур внезапно проснулся, огляделся по сторонам и понял, что все это ему приснилось.

На третий день, ранним утром, он отправился в храм. У него было легко на душе. Храм был расположен на вершине одинокого холма. Неторопливо шагая своей дорогой, Тхакур наслаждался началом нового дня. Установив в храме цветы и воскурив ладан, он погрузился в размышления. И в таком состоянии пребывал довольно много времени. Когда же Тхакур очнулся, то надеялся увидеть бога Шиву, каким он приснился ему, но поблизости никого не было. Разочарованный, он встал и приготовился идти домой.

Выйдя из храма, он увидел факира, сидящего в тени дерева и перебирающего четки. Тот подозвал его к себе. Кханаджи Тхакур подошел к нему, и факир сказал:

— Меня послал тот, кто явился тебе во сне. Бери это копье, пепел и железное кольцо. Защищай их даже ценой своей собственной жизни. Пока они с тобой беда будет обходить тебя стороной. Бог Шива благословляет тебя. Это все его дары.

На это Тхакур ответил:

— Я безгранично верю в моего бога, и, если получу напутствие от вас, моя жизнь будет прожита не напрасно.

Факир спросил его:

— Ты слышал известную пословицу: нет пророка в своем отечестве? Если ты останешься в Сатхли, у тебя не будет возможности показать на что ты способен. Отправляйся в Ахмедабад с этими дарами и там преуспеешь. И еще: ежегодно в этот день ты должен будешь раздавать пожертвования слепым, глухим и немым. Это должно продолжаться и после твоей смерти.

Сказав все это, факир исчез.

Тхакур с женой переехали в Ахмедабад, где в это время правил царь Махмуд Бегхда. Ахмедабад был процветающим городом. Пожив там какое-то время, Тхакур однажды утром услышал, что царские всадники под бой барабанов о чем-то оповещают жителей. Он вышел на улицу и услышал слова глашатаев:

— Каждый, кому удастся захватить Черного Бхила живым или мертвым, будет вознагражден.

Этот бхил был разбойник, наводивший на всех ужас, и к тому же с очень темной кожей, поэтому его и называли Черным Бхилом. Узнав об этом, Тхакур подумал: «Вот когда я, вероятно, смогу проявить себя и показать царю, на что я способен». И он вошел во дворец. Появление Кханаджи Тхакура произвело на царя впечатление. Он был высок, недурен собой и хорошо держался.

Тхакур поклонился ему и сказал:

— Я пришел предложить вам свои услуги.

— Я не нуждаюсь в чьей-либо помощи. Много раджпутов приходило ко мне, расхваливая себя, однако никто так и не смог захватить в плен Черного Бхила, — промолвил царь.

Тхакур спросил его:

— А если я сам попробую это сделать, да еще и принесу его голову?

— Ну, тогда ты не только обретешь славу и богатство, но я исполню все твои желания, — ответил царь.

— Я доставлю вам Бхила живым или мертвым.

Я принадлежу к касте кшатриев. Предки мои показывали чудеса храбрости не только в Гуджарате, Саураштре и Каче, но также и в Раджастане. Я добьюсь удачи, пусть даже ценой собственной жизни, — пообещал Кханаджи Тхакур. Царь Бегхда дал ему небольшой отряд из своего войска, и они отправились в путь.

Однажды Бхил захватил Ахмедабад и начал грабить лавки. Те, кто пытался противостоять разбойникам, были убиты. Куда бы Бхил ни приходил, он грабил все, что попадалось под руку. Раздавались крики мужчин, рыдания женщин. Но никто не мог противостоять Бхилу и его подручным. Когда разбойники кончили с магазинами, они разбежались грабить дома богатых купцов Ахмедабада. Завидев банду, купцы закрыли двери и начали выбрасывать из окон своих домов ценности. Все были готовы скорее расстаться со своим добром, нежели с жизнью. Черный Бхил крикнул своим людям:

— Да, здесь достаточно богатства, которого хватит не только нам на всю жизнь, но даже тем, кто придет после нас.

Говоря так, он и его подручные начали укладывать драгоценности в мешки. Вдруг послышались крики и выстрелы. Это появились воины, возглавляемые Кханаджи Тхакуром. Пули поражали бхилов, и они валились замертво. Их вожак Черный Бхил, увидев, как его люди бросились в бегство, закричал, чтобы они остановились, но остатки банды разбежались кто куда.

Кханаджи Тхакур и его солдаты окружили Черного Бхила, и ему не удалось скрыться. Тхакур вышел вперед и сказал ему:

— Ты всегда ухитрялся сбегать, но теперь настал твой час. Если ты мужчина, выйди и сразись со мной.

Они оба вытащили мечи из ножен, и схватка началась. Бхил использовал всяческие приемы, пытаясь перехитрить Тхакура, но ему это не удавалось, и тогда он попытался забраться на дерево. Кханаджи Тхакур бросил свое копье в Бхила и убил его. Тот упал на землю. Тело Черного Бхила принесли во дворец и положили перед Махмудом Бегхдой. Тот был очень доволен Кханаджи Тхакуром и в награду отдал ему земли и деревни, где он и стал правителем.

               

               


Рецензии