Тайна Вечной Жизни! Отрывок из книги

Отрывок (постскриптум) из песни-исповеди «Молчание доброе, звучание долгое...»

Посвящается Наталье Мурашкевич,               
Наталье Андрейченко, а также –               
Всем Добрым Людям

                ТАЙНА  В Е Ч Н О Й  Ж И З Н И      


                Пока моё тело, как птица, –
                ай! –
                с ветром не породнится.

                Мигель Эрнандес


                1

       Если бы (вообразим!) когда-то, ещё в незапамятные времена, первые дети на земле появились без родителей: все разом! (А одновременно с ними возникло бы и всё живое – НОВОРОЖДЁННОЕ!) И Природа людям и другим живым существам дала бы возможность выжить. Как бы эти дети росли, развивались? Какой образ жизни вели бы, будучи всегда рядом?             
       Не росли бы в постоянном наитеснейшем соприкосновении с Природой, сладостно прижимаясь к ней, на себе и через себя познавая её, а не как сторонние наблюдатели «исследуемого объекта»? Не были бы везде в ней как в своём дому? Это каждой кровинкой своей ощущая во всём, что и в детях и вокруг детей существует только от Природы, и только для Природы и для рождённых ею? Может, дети развивались бы словно начавшие жизнь с чистого листа; не унаследовали тот опыт, который дался тяжёлой ценой и людям, и Природа от человека пострадала не меньше; но жили бы благодаря ей, так же как сами появились благодаря, а не вопреки Природе.
       А животные? Разве маленькие зверюшки к детям сами не тянулись бы как к маленьким, – чтобы это упоение передалось каждому, зверь он или человек? Тогда бы животные: одни – поменьше, а за ними другие – побольше, а за теми – совсем огромные – с детьми просто кай-фо-ва-ли!..
       Это – когда один другому живую весёлость сообщает! Она подобна Вечному Двигателю, с которым всё закружится, и ты – закружишься во всём…
       Тогда – пусть такое покажется из области фантастики – огромная сила инерции этим детям не даст хоть раз почувствовать усталость… Но подобное возникнет не само по себе: кто гармонично сосуществует с Природой, тот силу инерции не ослабит, а только приумножит – и в себе, и в Природе; кем-то от кого-то постоянно подхватываемая, она БЕСКОНЕЧНО станет возрастать!.. – Единство тех детей – будь оно теснее некуда – получит предельную гибкость и наполнится вольным ветром!..
       Благодаря силе инерции: многое из того, что детей будет окружать, они подхватят за собой, многое – детям в ответ – подхватит их, – и всё задвижется с ещё небывалой скоростью!.. Но, поскольку эта скорость не искусственного происхождения, – она органично впишется в биологические ритмы. Вместе с ней эти ритмы будут меняться; но и в переменах они больше, чем какие-либо другие, свойственны всему живому. Если мировые ритмы создаёт благое, если благое миром движет – всё, внутри чего тем детям жить не спеша, им не наскучит, а от всего, невероятно быстрого и в чём они окажутся так же невероятно быстры, – у них в глазах не запрыгают шарики да ролики: ведь не одни дети – целый мир станет существовать с ними в унисон!..            
       Так, если бы человек захотел чего-то достичь, приложить усилия – а другие люди его в этом подхватили бы, – всё, чему Природа только в помощь, совершится единостихийно. Изо всех сил – будет зваться – изо всей лёгкости!..
       Конечно: пока такая лёгкость не будет достигнута, одно неверное движение может отдалить наступление волшебной идиллии... Но чем больше сила инерции, тем труднее ошибиться.   
       Нет! никто не заставит этих детей, даже когда они вырастут, глядеть на мир другими, недетскими глазами. Устами младенца глаголет истина! Это потому, что в таком раннем возрасте никто ребёнка не учит, как нужно относиться ко всему происходящему перед ним. Истина НЕНАУЧАЕМА, и оттого младенчески прекрасна... Напротив, у школы жизни – как мы её понимаем – много побочных сторон: её прививка порой действует настолько сильно, что сам Голос Природы в нас предупреждается, и часто мы сами того не замечаем. Вместо этого: не прививаемое, но трогающее до глубины души, – оно пробудилось бы в этих детях и, наконец, взяло своё…
       Дальше – дети будут быстро расти. Но, как были малышами и не стыдились друг друга, – не устыдятся и впредь... Не в отсутствии плотского влечения – якобы порождённого так называемым первородным грехом – сохранится их невинность. Она с детства останется в их весёлом, задорном смехе – вот какой добродетелью они бы с жаром преисполнились!.. Мораль иная им не тепла...
       Допустим, половина из них – женского пола, половина – мужского. И один другого успел хорошо узнать – что им с самого начала не составляло бы труда; а чья-то «вторая половинка» уже сама кому-то навстречу идёт...
       Как, по Библии (не для того чтобы это принять как исторический факт, а просто вообразить): Адам был изначально «прилеплен [82]» к Еве, и оба в единстве своём до поры до времени оставались чисты, – так этим детям, взрослея, тоже сойтись в пары и в прямом смысле сделаться ДВУЕДИНЫМИ!!!
       ...Наверное, Сам Творец именно так хотел бы воссоединиться со Своим творением: существовать с ним нераздельно! При этом: наделить бесконечность даром захватывать дух настолько, что – как ни покажется оно невероятным – людям, спаянным воедино, не только не задохнуться от всеобщего слияния, но от пронизывающей их насквозь бездонности мира – обрести второе дыхание...
       «ВходИте через узкие ворота, потому что широки ворота погибели и просторна дорога, туда ведущая. И тех, кто идёт по ней, много. Как тесны ворота жизни, узка туда дорога! И мало тех, кто находит её [83]».

                С любимыми не расставайтесь!
                С любимыми не расставайтесь!
                С любимыми не расставайтесь!
                Всей кровью прорастайте в них [84]…

                2

       В рассказанном выше кое-чего не хватает, чтобы тайна Вечной Жизни до конца сделалась явной, – надо дополнить это, чтобы больше прояснить. А что-то – если и верно, то не совсем…
       Потому, что тем детям не выжить – одним, без родительской заботы и ласки, без материнского молока... Им было бы легче не сбиться с пути, когда бы и родители присутствовали во всём описанном и шли той же дорогой!
       Здесь можно снова, в виде примера, вообразить Адама и Еву – но представить по-иному, чем о них говорится в Библии. Ибо, если верить книге Бытия, – первых людей Бог сразу сотворил взрослыми мужчиной и женщиной – мальчиком и девочкой их там не встретишь. А теперь давайте представим: сначала Адам и Ева были детьми, а затем, по Волшебству Всемогущего, в юношу и девушку превратились. Дальше: у Адама и Евы рождаются дети – их, родителей, дополняют и душой и телом. А в мире, где не было и по вине человека не появилось бы ничего противоестественного, чужеродного как для тела, так и для души, – детям Адама и Евы было бы что стремительно подхватить!.. И этим навсегда продлить Волшебство! (Всё сделать – как мальчикам и девочкам иным, с которых мы начали «Тайну ВЕЧНОЙ ЖИЗНИ».) 
       Но есть одна деталь. 
       По Библии, у Адама и Евы тоже, как и у детей, о которых речь шла в самом начале, не было родителей – отца и мать заменял им Сам Творец. Да? А если удалить Бога из числа главных действующих лиц – всё рассыпается?
       То, что человек появился в результате эволюции, – это не есть прямое опровержение существования Бога; Творец готов поспорить с Библией, где об эволюции не сказано ни слова. Согласно книге Бытия, Бог сотворил человека по Своему образу и подобию. Однако, в идеале: ВСЁ, созданное Всевышним, должно было быть Его образом и подобием – в самой сущности, а не только во внешних чертах... Вместо этого – явление свету зрелой сущности Творца напоминает мучительные роды; а когда доброе, необъятное просится жить, Богу от Себя не уйти...
 
       Как тому, что человечески-прекрасно, не вести изматывающую борьбу за выживание? Не тратить свои неистощимые силы только на преодоление всех мыслимых и немыслимых преград?
       Это возможно! По любви и дружбе! Так же и... половое влечение играет роль мирового биологического магнита... Кто знает, не оно ли говорит нам о некогда утраченной возможности существ разного пола быть всегда слиянными? Когда ещё не было нашей Вселенной, но, может, уже было или приближалось – Нечто?.. Однако чей-то страх перед растущей бесконечностью пересилил желание любого интимного сближения – по дружбе ли, по любви ли, или по влечению – физиологическому? Значение и того, и другого, и третьего как наделяющих способностью не затеряться поодиночке – когда до Рая было рукой подать, – возможно, тогда не нашлось никого, кто мог бы всё это осознать до конца... «Каждый держись за себя!» – вот что в решающую минуту стал бы нашёптывать тем живым существам библейский змей!
       В Раю нет Любви против ветра и нет Единства против притяжения; если между Единством и Любовью притаился змей, не будет и самого Рая. Не бывает «слишком» интимно – там, где интимно всё...
       Если бы в космосе существовали иные цивилизации, и были похожи на земную, но не во всём, – к нам прилетев и познакомившись с обитателями совсем новой для них планеты, они могли бы не увидеть ничего плохого в возможном объединении нас, землян, на нашей же собственной – как духовной, так и биологической – основе: чтобы совокупляющиеся пары, будучи постоянно в свободном движении (пример людей природно-слитых и вольных!) и тесно сливаясь – по законам того же влечения – с такими же парами, буквально вживались друг в друга: были нерасторжимы – физически – кровно, и повиты – полюбовно. И при родстве людей с остальным миром: родстве духовном, как мы сами на это способны, и «кровном», физическом – чтобы закрепить порыв души НЕОБРАТИМЫМ единением с тем, к кому и к чему он обращён. Единением, которое совершится по всем Законам Природы – напрямую или через кого-то и через что-то – связующие звенья одной цепи... Но в условиях именно такого слияния это «что-то»... чудесным образом должно обрести прозрачность – и, наконец...
О Ж И Т Ь! – Превратиться в кого-то из некогда почивших!!! (Ведь и мёртвые как живые – для Вечной Молодости!) 
   
                3
      
       «Тот, кто ест Мою плоть и пьёт Мою кровь, обрёл вечную жизнь [85]».
       Мы не богоеды, чтобы слова «есть» и «пить» плоть и кровь Бога понимать прямо. Но так как в Евангелии говорится о бессмертии души, о воскресении из мёртвых, а об эликсире бессмертия – нет ничего, слова «обрёл вечную жизнь» мало кому пришло бы в голову истолковывать по-другому. Я не стану спорить с теми, кто иначе и не думает. Однако – среди иных строк из Евангелия – мне волей-неволей вспомнилась и эта. Она связана с тем, о чём речь пойдёт дальше.
       Как известно, одежда сохраняет тепло нашего тела и этим нас греет. Но и без неё: всё живое – слитое, неразлучное – способно взаимно обмениваться своим собственным теплом – согревать живьём!.. А когда бы оно – во всей своей множественности – жило по Законам Единого Организма, – это всё равно как если бы вечно пребывало в ЕДИНОМ КРОВООБРАЩЕНИИ!..
       И – кормилось...
       Но в каком смысле – «кормилось»?
       Это значит: лучше питаться не падалью... но, если живое «всей кровью прорастёт» в живое, – одно будет поддерживать существование другого, а не пожирать насмерть!.. Ведь, когда всё живое, душой и телом, «питается» тобой, и ты, душой и телом, «питаешься» всем живым, – сама смерть станет явлением ФИЗИЧЕСКИ НЕВОЗМОЖНЫМ!!!.. Люди, звери – всё одушевлённое и оживляемое начнёт жить, а не выживать! (Интересно, что в русском языке слово «выживать» имеет два значения: первое – не умереть самому, второе – кого-то откуда-то выпроваживать, даже – со света сживать…)   
       А ещё – это значит, что убийству животных, даже для пропитания, оправдания нет и не будет!!!      
       Ведь если сам человек себя и остальной животный и растительный мир не обкрадёт, всего будет в избытке. Тёплая шерсть неубитого зверя покажется нам вдвойне теплее, а целебность нескошенных трав будет тем полезнее, чем скорее сами растения на себе ощутят солнечную энергию наших молодых сил. А если в Природе сила инерции будет как никогда велика – от неё и в нас силам только множиться!.. Вообще, где ничто не должно убывать, там постоянно что-то должно прибывать и умножаться – и в нас, и вокруг нас... Таким путём в Природе могло бы сохраниться всё – до последнего колоса, до последнего деревца, до последнего листика...
       Да! При всех потрясениях и катаклизмах; при всём варварском отношении людей к своей планете, – Земля способна САМОВОССТАНАВЛИВАТЬСЯ! Но только в условиях, идеально благоприятных для этого. Варварство – долой!
       « – ...Разве вы не читали в Писании: «Камень, который отбросили строители, стал краеугольным камнем...»? [86]»
       Когда человеческий разум гениально претворит в действительность первейшую заповедь – «Не навреди!», тогда и животным, в их необыкновенной близости с людьми, ощутить на себе все прелести подобного блаженства и самим отказаться от хищничества, с человека беря пример. Зов Природы оживающей – для него не будут мертвы ни души людей, ни души животных...
       Кстати, насчёт «Не навреди!». Многие болезни тогда могут быть исцелены, и даже очень тяжёлые; но все ли, спросит читатель? Например, как быть с ВИЧ (особенно когда тот доходит до СПИДа), сифилисом, которые и самых живучих из людей со света выживают? Можно ли во всём положиться на Природу?
       Если у меня или у кого-нибудь ещё на эти вопросы ответов нет – и не только на них, – у Природы на ЛЮБОЙ вопрос есть ответ! Коль в ней существуют Богом семь раз отмеренные Законы, – а Законы мировые, по мнению Льва Толстого, есть противоположность Бессмыслицы [87], – значит, мы приходим к вещам вполне закономерным, когда снова что-то нужное в Природе ищем и находим. (Я ссылаюсь на Толстого, а между тем, прихожу к выводам и таким, от каких отмахнулся бы сам Толстой – однако это уже другая тема.) Конечно, теоретически всего не охватить. Но жизнь – одна... «Войдите в меня! – вторя жизни, как бы говорит нам Природа. – Почувствуйте меня, как самоё себя, – каждое моё движение... чтобы не ОТ МЕНЯ быть в безопасности, а – СО МНОЙ!..»
      
                4

       Итак, если на Земле мы всё это совершим, не приведёт ли оно к сдвигам – положительным сдвигам – во Вселенной? Всё, к нашей Земле столь чуткое и делающее её ко всему ещё более чуткой в ответ, – не проведёт ли оно к ней отовсюду крепко-накрепко связующие нити?
       Это – как в романе Василия Гроссмана «Жизнь и судьба» (там – с точки зрения учёного), в котором писатель вложил в уста своего героя следующие слова:
       «Ныне, если считать вес человека в пятьдесят килограммов, человечество весит сто миллионов тонн. Это намного больше того, что было, скажем, тысячу лет тому назад. Масса живого вещества будет всё увеличиваться за счёт неживого. Земной шар будет постепенно оживать... Возникнет преобладание живой массы Земли! Затем оживут планеты. Если представить себе эволюцию жизни в бесконечности времени, то превращение неживой материи в жизнь пойдёт в галактическом масштабе. Материя из неживой станет обращаться в живую, в свободу. Мироздание оживёт, всё в мире станет живым, а значит, свободным».
       Действие этого романа развивается в 40-е – военные годы – жестокого двадцатого столетия... С того времени население Земли выросло. Но науке нужны века, тысячелетия, чтобы самые смелые мечты не оставались только мечтами...
       А может – к этому есть другой путь? Гармоничный, естественный – а значит... наикратчайший?!
       Не о нём ли мы говорили ранее и продолжаем говорить? 
       В основе абсолютного Единства лежит абсолютная Гармония. Таким образом, речь идёт о Гармонии как о ТОЧНОЙ науке: либо она есть, либо её нет; также она может быть неполной – для полноты ей реально чего-то может не хватать. При любой, даже маломальской, дисгармонии нельзя прийти к Бытию Совершенному – Раю: там, где (повторяю!), вместо железных крыш, каменных стен – цивилизации рукотворной, – везде и всё – Живое...
       Достижения науки и техники только доказывают неисчерпаемые возможности, заложенные в Природе и фактически взятые нами от неё на вооружение. Но мы говорили о другом: как, благодаря людям, которые глобальные перемены начнут с себя, уникальные возможности и Природы, и человека проявятся одновременно. А когда в Природе срастётся и скрепится в Одно Целое всё СОЧЕТАЕМОЕ ИДЕАЛЬНО и потому единым организмом – плодом этих сочетаний – заработает на пределе всех возможностей и ПО ПРЯМОМУ НАЗНАЧЕНИЮ, – тогда: если у чего-то есть назначение – скажем, на любых расстояниях ловить любые природные «сигналы» – их словит! И нам их мигом сообщит! Мы и сами – так было всегда – бессознательно «поглощаем» многое…
       Вечность-Матушка – она вырвется из родовых мук годов ползущих: с молодым бурлением все астрономические сроки – а с ними и жизнь целых поколений – в миг единый покроет!.. Но этот миг – он и сам, в своей собственной астрономичности, утонет. Мгновение не остановится, пока не охватит всё...
                __________

       ...Для тех, кто воскреснет (будто смерти и не бывало!) – вместе и... синхронно (как под музыку!), – оживать самим – значит оживлять и других!      
       А когда душ добрых – мириады, телам – совокупиться в одно целое, но вместо всеобщей стеснённости – свобода и чудеса гибкости, – тогда:               
       ...мы, С Т А В  С  М И Р О М  О Д Н О Й  П Л О Т Ь Ю  И  К Р О В Ь Ю, соединимся в Едином Теле и Духе Того, Кто скажет всем – как пропоёт:

       – Д Е Т И  М О И!  Б У Д Ь Т Е  С Ч А С Т Л И В Ы!


82 Если в библейской Книге Бытия – например, в Современном русском переводе (издательство «РБО» (Российское библейское общество)) – говорится (гл. 2, стих 24): «...мужчина оставляет отца и мать и соединяется с женою (ср. с «прилепится к жене своей» в Синодальном переводе. – В. Б.), и становится с нею единой плотью», то в переводе Ф. Гурфинкель с комментариями РАШИ и Сончино это место звучит так: «...покинет муж своего отца и свою мать, и прильнёт он к жене своей, и станут они плотью единой». Последние слова комментаторами истолковываются в том смысле, что «оба они производят на свет младенца, в котором их плоть становится единой». Однако когда я в своей книге привожу этот библейский миф в качестве примера, я придаю значение не тому, чей перевод точнее и как это толкуется, а тому, что навело меня на мысли, выраженные в книге.   
83 Евангелист Матфей, «Радостная Весть», гл. 7, стихи 13-14.    
84 Александр Кочетков.
85 Евангелист Иоанн, «Радостная Весть», гл. 6, стих 54. 
86 Евангелиcт Марк, «Радостная Весть», глава 12, стих 10.
87 «Как для астрономии трудность признания движения земли состояла в том, чтобы  отказаться от непосредственного чувства неподвижности земли и такого же чувства движения планет, так и для истории трудность признания подчиненности личности законам пространства, времени и причин состоит в том, чтобы отказаться от непосредственного чувства независимости своей  личности. Но, как в астрономии новое воззрение говорило: "Правда, мы не чувствуем движения земли, но, допустив ее неподвижность, мы приходим к бессмыслице; допустив же движение, которого мы не чувствуем, мы приходим к законам", – так и в истории новое воззрение говорит: "И правда, мы не чувствуем нашей зависимости, но, допустив нашу свободу, мы приходим к бессмыслице; допустив же свою зависимость от внешнего мира, времени и причин, приходим к законам"». (Л. Н. Толстой, «Война и мир».)


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.