Байки кота Платона. Осознанность

 День был на редкость удачным, хорошее настроение, как всегда приходящее неизвестно откуда, было, с одной стороны, конечно логично, с другой, как всегда, оставалось во мраке  недоступной логике природе. Весна радостными солнечными лучами проникала во все молекулы живого пространства, пробуждала к жизни, заставляла шевелиться всякую тварь, казалось, что в этот день всем хотелось жить как-то особенно, сильно и страстно. И люди в этот день шуршали, пилили, косили, широкими шагами ходили по двору и в такт природе наполняли день жизнью, трудами и удовлетворенной усталостью. Отдавшись во власть это неудержимого движения,  и я, набегался, не раз взмылился под лучами солнечной диктатуры, и только к вечеру, усевшись отдохнуть под тенистым виноградником и провожая тихой радостью садившееся за горизонт солнце, задумался.
 Как это часто бывает, задумался просто ни о чём, прислушиваясь к чему то неосознанному до конца, во вне, и к чему то, еще более трудно доступному сознанию, внутри. Как из ниоткуда пришел мой старый приятель, кот Платон, ткнулся пушистой мордой в руку и замурчал, радуясь, предвкушая общение, наполненное приятной беседой, колбасой и почёсываниями. О чем задумался, – спросил через какое то время Платон? Я напрягся, что бы наконец сосредоточиться на  тему о чем же я задумался, собрался с мыслями и ответил: У меня в последнее время не выходит из головы: "бытие определяет сознание", кажется Маркс где написал, сижу и думаю, пускаю дымок на лучик солнца,- это ведь еще как сказать, ухмыльнулся Платон,- правильнее было бы написать: и бытие определяет сознание, и сознание определяет бытие, если оно у человека присутствует конечно. Продолжая намыливать языком лапу, Платон продолжал,- тут экономика и всякие там капиталистические законы развития с психологией не в ладах, но при очевидном противоречии этой формулы она, как ни странно, довольно объемно отражает действительность, что, кстати, и подтверждает мировая практика, в которой главное, если не ключевое значение отдается идеологии и пропаганде. С сознанием человека постоянно работают специально обученные люди, и основная их задача сформировать нужное им видение реальности, массами можно управлять только таким способом, мотивируя выбор, приоритеты развития и другие элементы сознания, при этом важно, что бы масса доверяла, и не искала чего-то другого на стороне. Идеологические войны не канули в лету, они продолжаются, только сейчас они изощреннее, а в силу того, что мир метафизически дезориентирован, то побеждает самая простая меркантильная идеология, плюс, национальный микрофашизм, который питается подспудным гностицизмом, если кратко это мир для избранных. Все как в технологии продаж, чистая калька, и это работает. Тем временем, человек затянутый в эту всеобщую дурь, страдает, в первую очередь от того, что ему некогда разбираться, у него нет на это ни времени, ни возможности, его гонит похоть и страх, и не один, это целая свора страхов, фобий, похотей,  они глушат реальность, порождая ее фантомы. Провоцируя активную деятельность в человеке,  и выступая в роли неосознанных мотиваторов, они истощают человека и вся эта деятельность, какой бы она не казалась - негативная и ее результаты тоже негативны, они не приносят счастья, отдаляют от него, порождая новые и новые похоти и страхи, как в сказке про Змея Горыныча, одну голову срубил - три выросло. Счастье человека в следовании своей природе. Это и Путь и Цель. Все что рождается из другого корня – подделка.– Ну, ты опять, как всегда,- сказал я, немного оторопев от такой критики,- все тебе не нравится, что ж теперь – ничего не делать, сидеть сложа руки!? На что Платон, не отрываясь от умывания, ответил,- я же не говорю - ничего не надо делать, вопрос в том, как делать и зачем? Мне как коту все равно, мне тебя просто жалко, мир то, он  всегда такой, в большей или меньшей степени, люди за последние две тысячи лет не сильно изменились. Рабство, язычество и колониализм, все, как и прежде. – Ну, хорошо, сказал я,- поняли мы, что-то не так, в чем проблема? Туманно все это, разве ты сам не слышишь, какие то слова призраки, «следовать своей природе», «страхи». Да страхи, людям свойственно бояться: смерти, неудач, развода, да мало ли чего, ты сам собаку боишься, и пылесоса, так чего же ты к людям то столько предъявляешь? На что Платон, также  как и в прошлый раз, невозмутимо возразил,- а я то, как раз и следую своей природе, а ты разве не знал, что мы разные? Я создан таким, я изменить ничего не могу, это тебе дан разум, сердце, но ты им не очень то спешишь пользоваться разумом, сердце своё не особо слушаешь, тебе еще много чего дано, но ты выбираешь жить как я – кот, твоя мечта о благополучии равняется моей, ты следуешь моей природе. Ты еще не знаешь, но ты так устроен, ты можешь стать кем угодно, котом, камнем, огнем, деревом, но твоя задача стать Человеком, и ты должен сначала понять - как это стать Человеком, что отличает тебя от всех других вещей и организмов, для этого у тебя все есть, а не для того, что бы стать «успешным» как вы сейчас любите говорить, этот момент сознания, или, лучше сказать, осознанности и есть момент подлинной жизни, или бытия, и это то с чего все начинается. Хорошо,- сказал я – а что начинается? Хочешь сказать, что я неосознанно тут живу что ли? – Это как сказать - возразил Платон, то, что ты «в трезвом уме и светлой памяти» как говорят адвокаты, не значит, что ты вполне себе понимаешь и осознаешь себя и свою жизнь, и ты даже не сомневаешься в том, что на этот мир могут быть другие точки зрения. Ты уверен в своей правоте, а больше всего укрепляет твою уверенность то, что все вокруг думают и поступают так же, ты уверен, что твоя стая тебя не осудит. А вот что бы делал, если бы попал в стаю к людоедам, вампирам, гомосексуалистам? У них свои социальные точки отсчета.  А где твои, личные, эти самые, точки? Где ты, кто ты? Есть ли Человек в тебе или его там уже давно нету? Есть в тебе, хоть что-то кроме страха и похоти? Чьей природе ты следуешь? Вот с этого нужно начинать и этим заканчивать! – Ну ладно,- согласился я, но ты же знаешь, если жить захочешь, то раскорячишься так, как и не снилось, разве бояться смерти, приспосабливаться к сложным социальным условиям это так отвратительно? – Да я тебе о другом толкую, ответил кот, я хочу, что бы ты научился отличать свою природу от другой,  и следовал ей как мог, и не терял её, что бы твоя осознанность рождалась от внутреннего мира и согласия, тишины ума и сердца, свободы, от неуловимого чувствования течения самой жизни. Это Доверие которое рождает благоговение к всему живому, открытость миру, в котором нет места страху, и всепожирающей сердце похоти, в этом твоя природа… Эта жизнь – твоя драгоценность, и все что ты сделаешь в этой жизни принесет тебе радость и счастье, следуй себе!!!
Солнце уже давно опустилось за горизонт, наступила теплая южная ночь… почему то хотелось смотреть на звезды и ни о чём не думать, кот всхрапывал у меня на коленях и кому то красноречиво поскуливал, о чем он втолковывал мне я так и не понял, понял только, что жизнь могла бы быть другой….


Рецензии
Кто знает, может быть философия твоего кота имеет под собой крепкую основу.:-)
Например, имя накладывает определенные черты сходства с прототипом.
А ведь Платон (тот самый) сказал так:
Судьба - путь от неведомого к неведомому.

Гуд Бай   11.06.2013 02:27     Заявить о нарушении
Платон, много чего говорил)) Но главное, что мне всегда импонирует в нем, это неумолимая благодарность к жизни)) Спасибо, рад отклику!

Михаил Михальчук   11.06.2013 02:59   Заявить о нарушении