Мастера... Валентин Воробьев, ч. 1

    Оценивать стихи мастеров сложно тогда, когда твои оценки становятся достоянием многих – резко возрастает  цена каждого слова, цена ответственности за это слово.
   Валентин Воробьев мне известен уже давно. Мы при первом же знакомстве признали в  другом  мастера. Много мной написано рецензий на его стихи, и почти всякий раз приходилось говорить только высокие слова, оценивать стихи как творения мастера. И уже почти год томило желание высказать свое отношение не просто к одному или двум его  произведениям, а как бы объять их все, выделив наиболее характерные… Но Воробьев и сам приглашает в свою мастерскую, сам представляет себя публике. Вот одна из его   «презентаций»:

    Метаморфозы  мысли

Я разнобок и многолик,
Мой вид неопытному странен:
Я весь в огне,  как сердолик,
И, словно яхонт, многогранен.

Разнообразен в каждый миг,
Непостоянством постоянен,
То продираюсь напрямик,
А то бреду, как будто ранен.

Я всё, и вместе с тем ничто.
Я не опознан как комета.
На мне лазурное пальто
И  шляпа  розового  цвета.

Вот я – падучая звезда,
Что миллионы лет светила,
А вот из пыли, изо льда
Я – возрожденное светило.

Я согреваю шар земной,
Горю и не умею тлеть я.
Не властно время надо мной –
Минуты, годы и столетья.

То Чацкий, то Печорин я.
Легко свое меняю ego.
То, «аки аспид», черен я,
То, как Христос, –  белее снега.

Вот я один, теперь другой –
Как ртуть, податливый, текучий,
То кинусь в воду острогой,
То проползу по небу тучей.

Я глина в опытной руке.
Я – мысль, и волею поэта,
В его размеренной строке
Я превращаюсь в то и это.

© Copyright: Валентин Воробьев, 2012

   Это, как нетрудно убедиться, поэтический  манифест, эстетическая программа автора. И что мы их нее извлекаем ? Какие цели преследует поэт?  "Гражданские" ли это стихи, "философские" ли, а может, просто игра в сложности и философию, демонстрация легкости стихописи? Поди пойми.
    Самое простое объяснение здесь  напрашивается само: Поэт демонстрирует свой протеизм, он – бог Протей, который может превратиться во что угодно. И что это, думает иной читатель, - пижонство, бравада, самообожание? И бросает читать из разных соображений – от этических до религиозных.
    В самом деле, и от пижонства тут немало: «лазурное пальто и шляпа розового цвета» – чем не стиляга былых времен?!.  Кроме того,  поэт  с легкостью превратился во Всевышнего, и это уже явный вызов всем верующим, представленным на Сайте.
    Но если вчитаться все-таки в стихи, то мы увидим в конце их, что поэт – это мысль, которую волею поэта превращают во что угодно. Тогда сколько же здесь поэтов, если одного описывает другой?
   И  мы  можем с полным правом  счесть, что поэзия есть «чистая мысль», которая вбирает в себя весь мир. Но это же и не просто мысль, а мысль конкретного поэта Воробьева, который запутывает нас в тенетах своих фантазий.  Это одна из самых главных тем его творчества: неудержимость вдохновения, полет над строками, игра словами, рифмами, ритмами, свобода творчества и явная беззаботность в отношении того, что «скажут люди»…

     (Продолжение -  будет).


Рецензии
Игорь Ваныч! Сходила к Воробьёву, он часто закрывает свою страницу, у него мало читателей и рецензий, а у Вас 173 тысячи, я много и часто здесь бываю, а ещё я выкладываю на главную страницу и тогда баллов 100 прибавляется. Живу с Сашкой, лечу его от эпилепсии. В.Г.

Игорь Карин   29.01.2023 15:16     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.