Итоги голосования. 1 тур. Летний Кубок Стихиры

1.Оценки   


1.   За пол-мгновенья до зимы vs    Птицы……  4:1
2.   Причины грусти  vs Храни меня, мой Ангел. 5:0
3.   Рассказ рыбака vs  Как хочется... 5:0
4.   Лесное озеро vs   Волшебное лето  5:0
5    Снежинки  vs  Про Таню и Таля 5:0
6    Рассвет в Петре. vs Белый пароход – Dance 5:0
7.   Ты помнишь, что будет потом? vs   Дорога в Еммаус ..4:1
8.   Аддис-Абеба  vs Одинокое одиночество ..4:1
9.   Письмо себе, 17- летнему  vs  Потаенное …3:2
10. Старуха в астрале vs  О горе. 3:2
11. Человечек vs  Теплый ветерок  4:1
12. Ноябрь. Дачи vs   От строчек Вертинского не отвертеться... 5:0
13. Cмешные человечки  vs   Счастье ..4:1
14  Выбор vs Когда в комнате скучно...4:1
15. Семьдесят восемь июльских ночей  vs  Пустошь 4:1
16. У меня одна привилегия   vs В Ялтинском ботаническом саду 4:1
17. Бомжара vs  Про людей   3:2
18. Встреча афганцев vs  Пинг-понг. Признание в любви шарика к ракеткам ..2:3
19. Грустно, когда улетают кошки..vs   О Астарот, Баал и Молох.   4:1
20. Колдун долины Омо vs Маме …5:0
21. Седые тучи. Ветер шквальный vs  Способ уснуть  1:4
22. Пушкинская муза vs  Я когда-то стану вдруг известным  2:3
23. Любовь в 15 лет vs  Корабли  2:3
24. Какого цвета боль? vs Голубой берет  2:3
25. Под вороньей звездой vs  Особенный роман ..0:5
26. Запоздалые строки vs Диалог о любви. .. 2:3
27. ХХ век, начало. Vs  Белый лист 0:5
28. Здесь балом правила любовь    vs   Крым.2  ..0:5
29. Набросок-2  vs    Блины.   2:3
30. Незабудки  vs Город богословья ..1:4
31. Шаг за шагом vs  Медсестричка ..0:5
32. Поэт не может быть сволочью 2 vs  Троицын ливень…1:4

2. .Комментарии

1.   За пол-мгновенья до зимы vs  Птицы 
      Татьяна Комиссарова 1:0

Стихотворение «Птицы» вызвало у меня ряд вопросов, начиная от соединения слов, кончая выбранной формой. Почему птицы взмывают в пелену дней? Эта пелена где-то над ними? Да и вообще мы живем во времени, зачем в него взмывать? Почему наречие «навстречу» вместо требуемого дательного падежа соединяется с винительным? Навстречу неизвестности – да, а вот навстречу в неизвестность – это, на мой взгляд, не вариант. Птицы – всегда свободны и беспечны? Неужели? Ну, и так далее. Какая-то ненужная вычурность и, возможно, желание соригинальничать. Портят стих красивости и абстракции: взмывая, объятья синевы, крылья слёз, невиданная красота, неизвестность-вечность-бесконечность.
Форма стиха тоже вызвала недоумение. Это свободный стих? Тогда надо было бы более тщательно подбирать слова – ведь автор не связан ни размером, ни рифмой. Однако в конце появляются рифмы – не из самых лучших: раз-час, вечность-бесконечность. Почему только в конце? Это несет какой-то особый смысл? Тогда, увы, я его не разгадала.  Чтобы уж закончить, скажу, что и мысль стиха меня не увлекла. Так что в этой паре я посчитала лучшим стих соперника.


2.   Причины грусти  vs Храни меня, мой Ангел.
      Татьяна Комисарова 1 : 0
О ст. «Храни меня, мой Ангел».
Как подобрать мне нужные слова? 5
Сказать хочу тебе о чувствах. 4
Мне нужен день, чтобы обнять тебя… 5
Хочу я вечность быть с тобою неразлучно! 6
Скучаешь ты по мне, я знаю… 4
Но мало слов мне этих, понимаешь? 5
Хочу услышать то, что в сердце бьется… 5
И о руках твоих мечтаю… 4
Ты нужен мне как воздух, понимаешь? 5
Хочу я чувствовать любовь твою… 5
Ты для меня мой ангел, знаешь? 4
Храни меня – тебе я говорю… 5
Цифрами я обозначила количество ударных слогов. Всё-таки в традиционных стихах должна просматриваться какая-то система. Есть слабые попытки рифмовки: понимаешь-знаешь, твою-говорю, а вот с чем рифмуются «слова» в начале? Не с «тебя» же? Два раза «понимаешь» в качестве рифмы – очень плохо. Где рифма к «бьётся»? «Ты для меня мой ангел» - так разве что иностранец скажет. И главное – это стихи для одного адресата. Для прочих, уж простите, неумелый набор банальностей. Я бы советовала автору почитать пособие по стихосложению.


3.   Рассказ рыбака vs  Как хочется...
      Татьяна Комиссарова: 1 : 0

О втором стихе. Желание женщины иногда быть слабой мне понятно, а вот поэзии в этом рифмованном тексте я не вижу. Зато вижу прямолинейное изложение прописных истин, отсутствие образности, очень слабые рифмы.


4.   Лесное озеро vs   Волшебное лето
      Татьяна Комисарова: 1 : 0

О стихе "Волшебное лето"
Ох уж это босоногое детство, сколько же их бродит по стихам). К тому же тут еще раньше появилась босоногая страна. Вообще стих «кишит» штампами: штора-парус, волнистое хлебное поле, хрустальные замки. Курьезна фраза «В стог нерешительно пиджак новый сброшено». Во-первых, нельзя сказать «пиджак сброшено», во-вторых, тут же всплыло «Сняла решительно пиджак наброшенный». Опять же «Парю над хлебным полем…в страну бесшабашную» - ну нельзя парить куда-то. Про ритм и рифмы разговор особый. Скажу коротко: и то, и другое не в порядке.


5.    Снежинки  vs  Про Таню и Таля
      Татьяна Комиссарова:1:0
Про Таню и Таля
Я уже как-то высказывала мнение об этом стихе, и оно не изменилось. Мне стих кажется безвкусным, если не сказать пошлым. Своеобразное «чувство юмора» автора вызывает у меня тотальное отторжение.


6    Рассвет в Петре vs Белый пароход – Dance
 Татьяна Комисарова 1:0
О втором стихотворении:
В сердце льётся песня, и моя любовь
От тебя любимая, закипает кровь.
При такой «своеобразной» пунктуации фраза полностью обессмысливается. Всё же, посылая стих на конкурс, можно было бы из уважения к тем, кто будет его читать, попросить кого-то сведущего вычитать текст. Тогда не появились бы «далина» и «лучь». Слова «терны», которые лиргерой предполагает пройти, я не знаю. Есть растение тёрн, есть тернии, тернов нет. Но это далеко не главное. Текст поэтически беспомощен и безграмотен, с кучей несообразностей. Одного «трепещали звёзды» хватило бы для вылета. Автор даже не побрезговал рифмой кровь-любовь. Ну что тут ещё скажешь?


7.   Ты помнишь, что будет потом? vs   Дорога в Еммаус
 Татьяна Комиссарова 1:0

У меня претензии к обоим стихам. Выбрала первый несмотря на солнце-донце и мокреющие веки.
О втором. Насколько я знаю, правильное ударение – ЭммаУс (или ЕммаУс). И всё же наш союз скорее жив, чем/Случайно не распался до сих пор, - с этой фразой что-то не так: скорее жив, чем не распался?Может, скорее жив, чем распался? Вообще у события по дороге в Эммаус, как мне представляется, совершенно иной смысл. Автор переосмысливает библейскую историю? Что ж, имеет право. Но то, как он это делает, меня не убеждает.


8.   Аддис-Абеба  vs Одинокое Одиночество
Тимофей Бондаренко: 0:1


 Главный недостаток Аддис-Абебы - отсутствие хоть чего-то интересного, незатасканного. Хоть в основной идее стиха, хоть в технике, образности итп. На фоне, скажем, сна бетонщика Филимонова, все это выглядит, извините, убого во всех отношениях. Производит впечатление немудрящего подражания.
В принципе техническим плюсом  можно бы считать короткие строчки.
Но явно видна плата за технику - неуклюжесть изложения, вплоть до  откровенной корявости в ряде мест.
"На кухне тая
 в огне азарта,
 Иван, мечтая,
 глядит на карту."
-первая пара строк не стыкуется со второй.
"зашьёт! Не верит"
-корявый перенос
"ни райским птицам
 в другой Нирване,
 ни в то, что снится"
- по смыслу следовало бы
"в другой Нирване,
ни райским птицам
ни в то, что снится"
.
Стих соперника технически круче сделан (монорим), и хотя, в общем, тоже не ново, но без явных коряг.
--------------------------------

9.   Письмо себе, 17- летнему  vs  Потаенное
Тимофей Бондаренко: 0:1

Я всегда подозрительно отношусь к "политической тематике" - слишком все жевано-пережевано.
И от таких стихов жду незатасканных мыслей, чувств, чего-то сто раз не пережеванного вставными челюстями фирмы "Красный Дантист".
Если не мудрости, то какой-то оригинальной подачи.
Увы, из того, что сказано ясно - ничего незатасканного.
Мало того, что ничего интересного.
Сам стих достаточно невнятен.
Так и неясно, с чего и зачем ЛГ стал писать письмо самому себе в молодость.
Сообщить, что со временем страну "захватят толстосумы"?
Или что его не направят в Афган?
"Живи по чести" - это  разве не "возвышенное что-то"?
"Поговорить нам - много есть причин" - допускаю, только из самого стиха ничего понять не могу.
Зачем??
Кстати, битловскими следовало бы назвать 60-ые.
И стадионы поэты собирали тоже в 60-х...

---------------------------------------

10. Старуха в астрале vs  О горе.
Тимофей Бондаренко: 0:1

Про старуху в астрале - какая-то стебная мозготрахалка. Кому-то может, интересно заниматься расшифровкой ребусни. Мне - нет. Я не считаю "загадочность" художественным достоинством, если у этой загадочности нет внятной цели, обоснования.
Как и вычурность не отношу к художественным достоинствам.
Если не вижу причин для нее.
Ну вот такой я странный зверек!
:-)
А чисто технически - стих  не выигрывает у соперника.
В котором зато вычурности и мути - меньше.
-----------------------------------------------

11. Человечек vs  Теплый ветерок
Тимофей Бондаренко: 1:0

Во втором стихе - не обнаружил - с чем рифмуется ветерок.:-)
Название все же лучше отделять от текста.
Запись стиха по-видимому, должна скрыть недостаток техники - автору не удалось длинные строки снабдить внутренними рифмами (или просто лень было).
В целом стих - бессодержательный.
Старость марта и юность ветерка - неизвестно что значат. Зима безветренной была? :-)
Литва с маленькой буквы - читается как название национальности.
И ветер какой-то национально настроенный - в других местах не летал, или летал, но не как хотел?.
Из-за старости марта? - ведь сказано "оттого".
Далее стеб про скулы"
И про мышей .
"Даже перезимовавшие на земле скрюченные листья сухие ожили: то шмыгают и шуршат по земле, как мыши, то вспархивают, как табунки быстрых птиц."
(с)Н.Сладков - не этот ли текст для дошколят послужил источником вдохновения?
:-)
И странное предложение уносить тучи не ветру, а дождику.
В общем "стих настроения" в котором ясно, что ничего не ясно, и писать можно все что угодно, не заботясь о какой-то связности и логике.
Увы, ничего достойного внимания ни в форме, ни в содержании.
Стих-соперник тоже далеко не шедевр, но предпочел я все-таки его.

------------------------------------------------


12. Ноябрь. Дачи vs   От строчек Вертинского не отвертеться..
Тимофей Бондаренко: 1:0

Я лично с Чигириным не знаком.
И при чем тут Вертинский и Фриско - понятия не имею (и из стиха - неясно).
И подобные посвящения здравствующим отнюдь не великим поэтам в рамках конкурса не одобряю.
Оставьте такое для приятельских междусобойчиков.
Здесь же не конкурс по личным комплиментам.
Да и сам стих - не вызывает восхищения.
Полно "красивостей".
Неплоха пожалуй только строчка
"по волнам Амура вальсируют пары."
Строчки
"и взгляд твой по-детски наивно распахнут,
 и губы прошепчут - ну, что ты, не надо…"
- это про приставание к мальчику педофила?
:-)
И, кстати, откуда патефон? Вроде как не сезон для него.(когда Чигирин был мальчиком, патефоны уже отошли. Даже еще раньше.).
Последняя сцена - мальчик с портфелем и пластинкой в руках выглядит достаточно нелепо.
.
Стих-соперник мне показался более поэтичным
И концовка понравилась.
------------------------------------------------

13. Cмешные человечки  vs   Счастье.
Тимофей Бондаренко: 1:0

Второй стих - первая строфа вообще выглядит инородным телом. вторая - ?, третья и четвертая - вполне ясны. Но слишком уж неуклюжим и суконным языком написаны. Типа нравоучений для школьников от скучной учительницы.
Кстати, не совсем последовательно:
"чтобы жизнь нас двигала вперед" - по смыслу ЛГ должен был бы сам двигаться, а не ждать пока его жизнь за шкирку потащит.
Ну, а возвращаясь к первым двум строфам - так и не удается найти убедительной привязки их к остальному.
особенно - первой строфы.
Фактически стих распадается на две части.
Первая - развесистые красивости на абстрактную тему.
Вторая - назидательное нравоучение.
.
Соперник, первый стих - более цельное и более поэтичное произведение.
-------------------------------------------------

14  Выбор vs Когда в комнате скучно...
Тимофей Бондаренко: 0:1

Первый стих - ничем не впечатлил. Я не против изображения в стихах чего угодно. Но здесь - голое опрощенчество и никакой поэтической идеи.
Написано реалистично. Ну бывает... Ну и что? Давайте стихи про прорвавшуюся под пальцами туалетную бумагу писать.
И если серьезно - не могу согласиться с автором - выбор всегда есть.
Вот только далеко не всегда на него есть силы и желание.
.
Второй стих симпатичнее. И по прихоти жеребьевки (впрочем, не уверен, что спецподбора не было) - смотрится как альтернатива "безвыборности" первого.


15. Семьдесят восемь июльских ночей  vs  Пустошь
Вячеслав Ильин (Psyna) 0:1

Вот есть в этих июльских ночах что-то разудалое, в искренность верится и в любовь, но приходится всю эту красоту вылавливать из перегруженного словами текста, из вычурных образов и фраз. Например: «А под июлем стонала любовь, переполняя цветочные блюдца» - перебор фантазии, мне кажется. Такое впечатление, что этот концентрат ещё не вполне пригоден к употреблению. Число 78 мне навеяло сначала, что это возраст лирического героя, оказалось — нет, но сакральный смысл именно такого числа остался мною не понятым. Фраза: «Все перепуталось, трижды сошлось» очень хорошо отражает сумбур в моей читательской голове, но мало вдохновляет.


16. У меня одна привилегия.   vs В Ялтинском ботаническом саду
Вячеслав Ильин (Psyna) 1:0

По стихотворению заметно, что автор (или лирический герой) очень рад там находиться. Но вот не передаётся мне как читателю эта радость. Скорее, появляется зависть — ему там хорошо, а мне зачем-то приходится читать его восторженный и приукрашенный текст в «блоге».


17. Бомжара vs  Про людей
Вячеслав Ильин (Psyna) 0:1
Насколько я понял, в стихотворении главное — идея передать отчаяние человека, потерявшего всё, и для этого автор вводит рассказ о прошлых успехах, чтобы контрастом убедить. На мой взгляд, тут он переборщил — какой-то образ прошлого уж слишком успешный, картонный, вральный. Из-за этого и целостный образ лир.героя не слишком реалистичным кажется, и разделить его переживания не получается. Получается только смотреть со стороны без особого сочувствия и интереса (хотя я тщательно в себе искал и то и другое). В целом текст мне кажется аморальным, в смысле — вне морали, этическая нагрузка словно отсутствует и это очень странно для поэзии не пробуждать чувств у читателя.


18. Встреча афганцев vs  Пинг-понг. Признание в любви шарика к ракеткам
Вячеслав Ильин (Psyna) 0:1

Вот ещё одно стихотворение на животрепещущую тему, которое не заставляет трепетать сердце. Плоское описание штампованных историй. Такое впечатление, что два актёра из голливудского боевика пытаются изобразить трагическую сцену, но получается плохо и фальшиво.


Леонид Пивоваров: 0:1
Я присудил победу стиху о пинг-понге, хотя не в восторге от него. Если даже я окажусь в меньшинстве и "Встреча афганцев" пройдет дальше, я буду "рубить" этот стих до конца. Так топорно писать о трагедии десятков тысяч юношей, матерей, вдов, жён и невест, на мой взгляд, просто кощунственно.
Обращаюсь ко всем авторам - если вы не уверены, что создадите нечто достойное, не беритесь за болезненные для многих темы. Одной искренности тут  маловато - тут необходимо  мастерство. Пишите о природе, о разлуках, о кошечках, о чем угодно, но, ради бога,  не о неизлечимых болезнях, не о невосполнимых потерях, не о горе родителей, потерявших детей, не о войне или жертвах террора...   



19. Грустно, когда улетают кошки..vs О Астарот, Баал и Молох.
Вячеслав Ильин (Psyna): 1:0
Вот на этой паре меня порвало как курочку гриль. Несравнимые тексты, одинаково мне нравящиеся. Выбираю кошек лишь потому, что ненависть лирического героя во втором стихотворении мне кажется слегка... безосновательной. Ярости много, а вот из-за чего она так сильна — не ясно, и мой интерес к этим сильным чувствам проходит чуть быстрее, чем интерес к летающим кошкам. Хотя, концовка великолепная.


20. Колдун долины Омо vs Маме
Вячеслав Ильин (Psyna): 1:0
Неплохое стихотворение, но таких как оно очень много, такое впечатление, что я не раз уже его читал. Для такой распространённой темы необходимо нечто оригинальное, чтобы выделить стихотворение из массы подобных.


21. Седые тучи. Ветер шквальный vs  Способ уснуть
Вячеслав Ильин (Psyna)  1:0
Очень интересна основная идея, затравка про «способ уснуть», но у меня сложилось впечатление, что стихотворение настолько самодостаточно, что ему не интересны читатели.

 
22. Пушкинская муза vs  Я когда-то стану вдруг известным
 
Леонид Пивоваров: 0:1

Пожалуй, одна из самых трудных для выбора победителя пара. Оба стиха хороши. Случайно это или нет, но иронический дух присутствует и там, и там, даже темы стихов перекликаются - о нелёгкой и заманчивой судьбе  поэта.
Поскольку я присудит победу второму, то остановлюсь на моментах, которые мне не понравились в первом. Но вначале с удовольствием отмечу весьма точную стилизацию  под поэта всех времен и народов - и в лексиконе, и в рифмовании и, как мне показалось, в некоторой, сугубо пушкинской, аритмичности.
А не понравились две вещи - самое начало и самый конец. Употребление эпитета "кургузый" по отношению к одежде АСП вызвало у меня упорное противодействие -  мне представляется, что Пушкин и в детстве был франтом и не позволил бы себе носить несоразмерные тогдашней моде наряды ("кургузый" - совсем не то, что "короткий").
Конец тоже несколько озадачил. Известно, что  Пушкин был большой охальник и в письмах к товарищам не стеснялся разглашать интимные подробности своих похождений. Но в стихах своих  - никогда, все его стихи (эпиграммы - не в счёт) буквально пропитаны целомудрием. Поэтому финальная строка конкурсного стиха тоже вносит некоторый диссонанс.
Может, автор имел в виду другого юного повесу? Тогда мне придётся взять  назад свои дифирабмы удачной стилизации.

Второе стихотворение мне понравилось больше, прежде всего живописностью деталей и сквозящей через все строки иронией.



23. Любовь в 15 лет vs  Корабли
Леонид Пивоваров: 0:1

Честно говоря, ни одно из стихотворений не поразило меня глубоким смыслом. Оба так себе - то ли неназойливая зарисовка, то ли упражнение на технику стихосложения. И как раз по технике они различаются довольно существенно.
В "Кораблях" слова льются, складываясь  в причудливый узор, и именно в этом я увидел эстетическое начало. А вот "Любовь в 15 лет" сделана весьма топорно, напрочь отсутствуют эпитеты, фигуры, тропы, зато слов-заплаток предостаточно.



24. Какого цвета боль? vs Голубой берет
Леонид Пивоваров: 0:1

Возможно, автор первого стиха рассчитывал, что его стих получится Душевным, Небесным, Свыше надиктованным... А по-моему, он получился Ученическим и Претенциозным одновременно (да простит мне читатель эту Капслоковую Вакханалию!)

Есть традиции и каноны, которые не мне отменять. Уж сколько раз знающие люди писали, что злоупотребление заглавным буквами - признак дурновкусия. Я посчитал, что автор злоупотребил. Несложный вывод напрашивается...

Идем дальше... Однокоренные рифмы - как правило, признак дурновкусия или слабой техники. Исключение - если автор сознательно выпячивает их для привлечения внимания к игре слов, сходности построений выражений  и.т.д. Здесь в рифме "одета-полураздетых" ничего подобного нет, обычная неаккуратность или недосмотр. Вывод тоже неутешительный.

О взятых с потолка и потому малоубедительных тропах я уж не говорю - здесь их хоть пруд пруди...  Бесцветное сердце - это как? А какое оно должно быть по умолчанию, цветное что ли? Или цвета свежей говядины?..

Простите, автор, но на подобные красивости я не падок! 

Второй стих, наверное, тоже не идеальный, но по всем статьям превосходит первый.   



25. Под вороньей звездой vs  Особенный роман
Леонид Пивоваров: 0:1

На мой взгляд, первое стихотворение не выдерживает никакой критики. Если с сюжетом еще можно смириться, то эстетикой здесь и не пахнет. Слог казённый, внутренний ритм стиха не имеет ничего общего с использованными словами, масса заплаточных слов и "левых", не относящихся к делу, выражений.
"Да и мне надо печь натопить для тепла"... А, позвольте спросить, для чего ещё можно топить печи? Для агитации, поиска вирусов или  снижения веса? Нет, я понимаю, что ещё можно для приготовления пищи, но при чём тогда здесь ворона?
А вот загадка, не совсем по-русски написанная:
"... сжечь берёзовых дров очень много дотла".
К чему акцентировать внимание на степени сгорания материала, да ещё так коряво? 



26. Запоздалые строки vs Диалог о любви.
       Геннадий Соловьев : 1:0
В данной паре два равноценных стихотворения. И по тематике они очень близки: рассуждения о любви, прошедшей через бытовые неудобства. Но первое стихотворение чуть-чуть выигрывает за счет сильной, многозначительной последней строки: «Прости, что запоздали...строки», - слова которой вынесены в название.  Во втором стихотворении неубедительны вторая и последняя строка. Вторая строка даже кажется лишней. А последняя строка убивает весь смысл сказанного: ведь вопрос задан о любви. Поэтому предпочтение отдаю первому стихотворению.

Леонид Пивоваров: 0:1

У меня есть претензии к обоим стихам, но к первому - значительно больше. Озвучу претензии именно к нему.

Тема стиха "Запоздалые строки" вечная и донельзя избитая, и, если автор рискнул за неё взяться, то нужно добавить что-то своё. Увы, ничего хотя бы чуточку смахивающего на оригинальность, я тут не увидел. Для альбома, может быть, и хорошо, но у нас - конкурс, и наши читатели, независимо от того, авторами они являются или судьями, заслужили, чтобы их кормили чем-то новеньким. 
Проверить еще раз))



27. ХХ век, начало. Vs  Белый лист
 Леонид Пивоваров:0:1

Замысел первого стихотворения неплох, но слишком много в нём шероховатостей, не дающих возможности читать без запинок. И прежде всего - эклектика. Может быть, таков был замысел автора, но если сюжет построен  на сопоставлении  провинции и столиц, то нахождение в одной фразе слов из несовместимых лексиконов производит неприятное впечатление.
Меня, например, резануло: "примеряют одежонки стачек и террора". Слово "одежонки" мог бы применить некрасовский мужичок, но уж очень я сомневаюсь, чтобы он был наслышан о стачках и знал такое хитроумное слово как "террор".

А в строках "Век двадцатый щурится незнамо. Чем дохнёт марксистский перезвон..." не только вопиющая эклектика (незнамо - марксистский), но и неправильное употребление простонародного слова. После "незнамо" должно стоять вопросительное слово, иначе фраза выглядит обгрызанной.

Вот что говорит  Большой толковый словарь:

НЕЗНАМО, нареч. (обычно со сл.: кто, что, какой, как, куда и т.п.). Нар.-разг.
Неизвестно, неведомо. Говорит н. что. Привёл домой н. кого.               
Второй стих намного лучше.
 

 Геннадий Соловьев: 0:1
          В стихотворении «Белый лист» не выдержано ритмическое строение катренов: в 3 и 5 катренах четные строки имеют мужские рифмы, а в остальных катренах – женские. И философия автора напоминает истерические вопли современных политиков, когда из прошлого выдергиваются одни факты и забываются другие. Так и здесь, питерские и московские стачки, как главный аргумент «марксистского перезвона» выпирают. Непонятно, какие стачки имеются в виду: 1905 года или 1917.  Но кроме стачек там были и войны: русско-японская и Первая мировая. И наверняка было множество других факторов. Поэтому стихотворение выглядит как очередной выкрик: «Ату, марксисты!»



28. Здесь балом правила любовь    vs   Крым.2
Леонид Пивоваров: 0:1

В первом стихотворении - концентрированный набор банальных красивостей.
"...Здесь балом правила любовь",  "в этом танце как в судьбе мы друг друга нежно душами касались...", "я притрагивался... чувствами к тебе"...

Всё это было тысячу раз сказано, переписано в альбомы и пересказано другими невзыскательными авторами, причём практически такими же словами. А после финальных слов "И все исчезло, словно дым от сигарет" мне захотелось вскричать "Ах какая женщина, какая женщина! Мне б такую!"


       Геннадий Соловьев: – 0:1
           Первое стихотворение содержит весь набор современных шлягеров: «бал», «свечи»,  «вальс», «судьба» и даже сравнение «как дым от    сигарет». Набор глагольных рифм (танцевали – мерцали, оказались – казались) подчеркивает шлягерность стихотворения. Второе, несомненно, сильнее.


29. Набросок-2  vs    Блины.
       Геннадий Соловьев: 0:1

           Оба стихотворения интересны. Но второе стихотворение завораживает музыкой слов и неожиданной концовкой. А в первом стихотворении автор иронически пытается перечеркнуть  все качества, необходимые для поэта и поэзии: «стрелы», «кинжал» - оружия сатиры, как бы подчеркивая главное назначение поэзии… Но это не ново: от Пушкина до наших дней поэзия – оружие. И даже поворот от противного не впечатляет стихотворение…

30. Незабудки  vs Город богословья
       Геннадий Соловьев: 0:1

            В первом стихотворении местами отсутствует рифма (рука – глаза, уста – слова, глаза – судьба) и перенос ударения: «Когда встретил…». Да и в сравнении «цветочки-лилипутки, так похожие на девичьи глаза» слово лилипутки нелепо выглядит: невольно делается пернос на глаза-лилипутки… Второе стихотворение качественней.


31. Шаг за шагом vs  Медсестричка
       Геннадий Соловьев: 0:1
              Первое стихотворение уступает по качеству стихосложения: обилие глагольных рифм (застыла - испила, повалились – сплотились, знает – снимает) и отсутствие ее (толкая – умылись). И лексические недочеты6 слово «пренья» в данном контексте нелепо выглядит, и «судьбина» - умаляет картину происходящего.


32. Поэт не может быть сволочью 2 vs  Троицын ливень
       Геннадий Соловьев: -  0:1
             В первом стихотворении сразу настораживает заявленная в заголовке тема. Выходит не поэты могут быть сволочами? Высокопарность чередующаяся с обыденностью не впечатляет. А упоминание в последних строках об «интернетных победах» убивает смысл сказанного. Видимо, автора тема «интернетных побед» волнует. Да и с рифмой не все в порядке: глагольные рифмы не красят стихи о поэте. Второе стихотворение  более качественно и лирично.


Рецензии
Ой, что бууууудет *дрожит*
Вячеслав, Вы просто не представляете, как меня порадовали)

Аста Ленц   11.06.2013 11:36     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.