Может быть

Я скорее зажгу свечу, чем стану проклинать темноту.

Элеанора Рузвельт

 
  Я много лет влюблен в ангела. Раньше я не знал, что они есть. Вернее, никогда не думал об этом. Я слышал много раз, что в любом человеке скрыт и ангел и дьявол, а это значит, что нет ничего идеального. Но, к счастью, я большой лентяй и делаю только то, что люблю. И ничего больше, никогда. Я не люблю темное, я люблю только светлое, особенно в человеке. Когда  я встречаю не совсем светлых людей, то обычно прохожу мимо, не задерживаясь. С детства - сколько себя помню. Иногда, правда, они нуждались в помощи, и я пробовал заглянуть им в душу. Я люблю помогать. Но лучше бы я этого не делал - не заглядывал. Ничего интересного я там не увидел - обычный мрак. Так что довольно о них! Сколько можно?! Не хватит никакой жизни!..
  Зачем, когда есть ангелы?! И они никогда не надоедают, как не надоедает любовь. Любовь к ангелам не надоедает. Ее никогда не бывает ни много, ни мало. Ее как раз достаточно, чтобы наполнить тебя всего. Навсегда. Она делает тебя нечувствительным ко всему темному вокруг. Все темное перестает существовать для тебя... и для нее - твоего ангела.
  Я много лет влюблен в нее. Сейчас нисколько не меньше, чем в самом начале. Я только жалею, что не встретил ее раньше. Когда? Думаю, лет в одиннадцать, когда, как-то увидев себя в зеркале, впервые почувствовал тайну. Тогда я еще не знал, что это за тайна, и что ей от меня надо. Сейчас я понимаю, что видел тогда ее - ангела - рядом с собой. Она стояла за моей спиной и одной рукой обнимала меня за шею. Это повторялось много раз, почти всегда, когда я оставался один и смотрел на себя в зеркало. Уже тогда мне не хватало ее, а все остальное было второстепенным. Во всяком случае, так я думаю сейчас.
  Все тайное когда-нибудь становится явным, и я встретил ее. Я сразу понял, что это мой ангел. Тот самый, из зеркала. Меня все удивляет в ней. В ней нет ничего темного - только светлое. Она - идеал. И она любит меня. Это, наверное, большее, что удивляет меня в ней. Может быть, я тоже ангел?

 
 
 Иерусалим, сентябрь, 2011


Рецензии