Настроение

Холодный, безразличный ветер норда
Как испытанье людям за грехи
Дворовый пес скулит мохнатой мордой
Дела его, наверное, плохи.

Как частокол года, и праздники как будни
Бунтует память, мысли обнулив.
Но пульс в висок: а доживем? А будем?
Застанем ли весны налив?

А  что года? Ну, что нам эта мелочь,
Когда мы перед вечностью в долгу
По-божески  нельзя - хотелось смело,
Все оттолкнувши, спрыгнуть на ходу.

Билеты куплены, знаком нам контроллер.
Не ссадят нас из-за отсутствия билета.
Туман разорван как прозрачный флер -
 Знакомый акт привычного балета.

Смотри – вдали, как очищенье, дождь
Там облако присело синью книзу…
Проснется ум – надежный друг и вождь
И вновь пора – по краю, по карнизу.


Рецензии
Ваши стихи, богаты на красивые и сочные метафоры - гиперболы. Темы стихов с глубоким смыслом, развитие сюжета, этим достоинствам стихов, по моему мнению, проигрывает малодинамиченостью.
И еще... при наличии красивых и сочных метафор - гипербол, бросаются в глаза неувязочки - нестыковочки. К примеру:
"Дворовый пес скулит мохнатой мордой ?
Дела его, наверное, плохи."
Морда у собаки, что лицо у человека, а человек ведь не говорит лицом, значит и собака не скулит мордой. Скулить вытянув морду, - наверное может.
А если так:
;Дворовый пес скулит поникнув мордой
Дела его, наверное, плохи.;

Я не критикую, не поучаю. Я просто выссказал свое мнение. Как и что писать, решать Вам. Вы автор. Я читатель.

С уважением,

Ворошил Климов   23.08.2013 18:29     Заявить о нарушении
Во-первых, спасибо Вам за рецензию. Мне приятнее разговаривать сейчас с Вами, а не отвечать на реплики, притворяющегося глухим и непонятливым, пародиста. Во-вторых, не бойтесь критиковать. Критика мной воспринимается нормально. Я очень благодарен за критику многим авторам. Несколько фамилий хочется назвать. Это Мая Рыжкова, Людмила Филатова 2, Жена Сотника, Игорь Карин, Остроумова, Липаткина Им огромное спасибо. На первых порах я мог ответить резко на критику, но потом понимал, что они желают добра мне,приходилось извиняться перед ними.
Теперь по существу Вашего предложения и замечаний. Недостаточная динамики моих стихов, вполне возможно Вы правы. В оправдание, могу сказать, что я так живу неспешно. Время летит сломя голову, охота попридержать его хотя бы в строчках. Есть у меня , на мой взгляд, и вполне динамичные вирши, например "Пожар".
Насчет нестыковок. Я много думаю, что есть поэзия в стихах? И сейчас почти уверен, что это есть чуткое равновесие между словом - звуком и словом - смыслом. И соответственно такое же, иногда очень шаткое равновесие между мыслью и фразой. Современная поэзия - не совсем придерживается установок обычной речи. В угоду образу, звучанию возможны нарушения. И этот мой стих и "держится" на "Дворовый пес скулит мохнатой мордой".
Пример из поэзии в прозе: "На лице его можно было прочесть - " Надоело все" - как это написано на лице (?), или в песне - "Лыжи у печки стоят..." - не ставят лыжи у горящей печки, или "Где-то в поле чистом, у межи оторвал я тень свою от тела" - еще какая неувязочка, а красиво, черт возьми!
Я Вам не надоел?

Волков Северный   23.08.2013 21:07   Заявить о нарушении
В языке художественного произведения есть такое понятие, как МЕТОНИМИЯ - это (упрощённо)употребление слова, обозначающего какой-либо предмет,для образного названия другого предмета. Эти предметы связаны по местоположению (стадион встал), времени, причинно-следственным отношение (И блеск, и шум, и говор балов - это, разумеется, говор и блеск людей на балу; или все флаги будут в гости к нам - ну, разумеется, корабли других держав).
Это может быть обозначение целого предмета через яркую деталь (отношение части и целого). Метонимия - вид тропа и нельзя путать её с метафорой. Это замена слова по смежности. Этим приёмом и пользуется автор. Простите за,возможно, скучную для вас теорию. МАЯ.

Мая Рыжкова   22.09.2013 20:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.