фр. 2

     Клиника св. Пирмина располагается в Пфеферсе, кантон Санкт-Галлен, Швейцария. Точное название: «клиника горы св. Пирмина» – по местоположению. Размещается клиника в бывшем бенедиктинском монастыре. Со всех сторон ее окружают горы. Неподалеку течет река Тамина, впадающая в Рейн. Долина очень живописна. Одна из достопримечательностей – ущелье, похожее на подземную пещеру. Когда-то, почти тысячу лет назад, здесь был открыт термальный источник. Монахи лечили больных, опуская их в корзине на дно ущелья. Позднее, уже в девятнадцатом веке, целебные воды были отведены по трубам в соседний Рагац. Так возник знаменитый курорт Пфеферс-Рагац. Примерно в то же время аббатство было секуляризовано. В его зданиях устроили кантональный приют для сумасшедших. Сейчас это психиатрическая клиника на полторы сотни коек. Медицинский и технический персонал насчитывает более двухсот человек. Пейзаж в долине как будто специально создан для лечения психических расстройств – горные вершины, покрытые снегом, зеленые склоны, луга, цветы, извилистая река – все это создает разнообразный и вместе с тем гармоничный ландшафт. Здоровый человек чувствует себя здесь в гармонии с миром, а у больного появляется шанс вновь обрести гармонию с самим собой.
     Меня направили на стажировку в Пфеферс сразу после того, как я получил сертификат. Стажировка в такой клинике – мечта любого начинающего врача. Мне повезло. Дело было, конечно, не только в удаче. Когда речь пойдет об этом периоде моей жизни, я объясню все в подробностях.
     До того, как попасть в Пфеферс, я окончил Медицинскую академию (с дипломом хирурга) и год провел в интернатуре (сертификат психиатра). Я решил переквалифицироваться в психиатры после того, как мой друг, с которым я учился в академии, сошел с ума. Вообще-то меня интересовали не столько фармакологические, сколько психотерапевтические методы лечения. Поэтому позднее я получил еще и сертификат психотерапевта.
     В Пфеферсе я (с одобрения главврача) использовал собственную методику для лечения. Может показаться странным, каким образом начинающему, неопытному специалисту удалось разработать новый метод, и почему он так легко получил разрешение этот метод испробовать. Действительно, странно, лучше сказать – не совсем обычно. Не буду задерживаться на объяснении. Тем более, что во всей этой истории много странного и необъяснимого. Что-то я попытаюсь объяснить, а что-то останется без объяснений.
     С этого все и началось. Лечение оказалось безрезультатным. Состояние пациента не улучшилось, а вот мое – изменилось. Я впал в депрессию. Мне стало казаться, что я такой же сумасшедший, как и обитатели этих палат. Я потерял чувство идентичности. Мое «я» двоилось, троилось. И я начал эти заметки, чтобы разобраться с самим собой.


Рецензии