Антиэмоции

Я пишу эту землю под знаком судьбы миллионов,
заплатив за вольность по счету,-
простой сценарий.
(Сколько пройденным Вёснам проиграно личных законов?)
Вновь в узлах переулка
меркну пасынком кулуаров,


от тоски умолкая, или от ревности, или
от безразличия звезд над обезличенной кровлей.
Через час
буду славить светильник вместо светила,-
перед Гекатой мой выбор будет временно обусловлен


Повестью о мирах Единиц и Нолей прежнего ада, рая,
даже райка, даже войны мятежом одарённых...
День рождения города с большой долей скепсиса отмечая,
я бы провёл вдоль улиц, рутиною изнурённых,


биограницу между собой и летом, нимало
не изумляясь тому, что в типичной своей манере
длится сезон - вне лимита - муторным сериалом...
Раньше секреты я доверял Веге, либо Венере,


либо орлу в синеве - размером с черную точку
над "i"...- Перестал: в данной жизни
                птицы и то - несчастны.
Здесь и Восток на излёте: сохраняется лишь оболочка.
Здесь астрологи в лирику верят, а в правду - нечасто.


И нет компромиссов: веет Аравией или Канадой.
Минуты вторичны; текут, забывая свои истоки.
А чувства опять упраздняются алгеброй взглядов.
В такие моменты и ветер покажется одиноким...


Что ещё сказать о себе?
Разговор с отраженьем, картиной, кометой,
видно, не лучший способ изжить одиночества крайность.
Повторяю мотив: "Существую не здесь, а где-то"...-
даже если дороги отсутствуют.


Присутствует их вероятность.




                21.июнь,2001


Рецензии
даже если дороги не существуют

я ведь тоже должна отмечаться на тех перекрестках
где пройду
ну а если я поверну до ключевого момента
кто простит мне преждевременный поворот
от ворот поворот
и с руки соскользнула рука
и упала недописанная строка
- Поднимите
я прошу поднимите

ваши стихи..как нечто, что сверлит мозг, оставляя борозды и вмятины
но сами слова уходят не востребованными
не задевая сердце

Симмона Михпетова   08.09.2015 15:00     Заявить о нарушении
Могу согласиться с Вами в том, что некоторые мои стихи "не задевают сердце"
(возможно, по той причине, что чувствуется авторский холод, отрешённость) .
"Антиэмоции" в этом плане показательны.
Одно дело, когда читаешь данный текст в зале (и даже вполне успешно), как было лет 7 назад,
но когда "Антиэмоции" опубликованы на странице "Стихиры" - это другое поле.
Здесь требуется время, иной угол (или плоскость) восприятия .

Я не причисляю этот стих к так назыв. когорте избранных,
хотя в данной работе мне импонируют кое-какие созвучия
(в том числе и смысловые,- вроде "безразличия звезд над обезличенной кровлей" ),
а также непопулярные мотивы
(например, "Здесь и Восток на излёте: сохраняется лишь оболочка" )...

Но - тем не менее - сегодня проблема востребованности поэтических текстов
располагает довольно серьезным фундаментом, затрагивая едва ли не каждого автора .
В свое время мы нередко обсуждали эту тему на собраниях литературного объединения "Метаморфозы".
И даже лит. альманах (самиздат ), выпускавшийся ограниченным тиражом, назывался "До востребования".

Хотя - справедливости ради - возникла вышеупомянутая проблема, конечно, не сегодня .
У нас в России, как известно, процесс ощутимой невостребованности
поэтического слова утвердился в прологе 90-х годов,
а в Европе и Соединенных Штатах и того раньше, причем в англоязычной поэзии
в связи с этим проявилась весьма любопытная тенденция .
Примерно в середине прошлого столетия -
вслед за очевидным охлаждением читательской аудитории к рифмованным текстам -
множество западных литераторов стало избирать свободный стих
в качестве основного направления лит. работы .

Естественно, что далее следовал вполне объяснимый отказ
от устоявшихся правил и признаков привычной стихотворной речи,
т.е. от рифмы, мелодики, слоговой структуры, изосиллабизма и т.д.,
что отчасти повлияло на возрождение читательского интереса к англоязычной (в первую очередь )
поэзии . Впрочем, продлился этот интерес сравнительно недолго.
(Кстати говоря, одними из первых с нерифмованными стихами стали работать,
как принято считать, Артюр Рембо и Уитмен в 19 веке,
но это имело место, так сказать, на экспериментальном - частном - уровне .
А фактическое утверждение вольных стихов в мировой литературе произошло
лишь в прошлом столетии .)

Владимир Ветров 2   16.09.2015 13:19   Заявить о нарушении
даже если дороги отсутствуют
присутствует их вероятность
вероятно, что я была невнимательна или не настроена-взгляд зацепился за слово ..дороги..

каждый о своем

я вот тоже ..кажется, что делаю что-то для Чего-то

но очевидного и вероятного как-то маловато

много такого, что смущает и дает надежду на то, что в отсутствует, но присутствует вероятность

хорошо встречаться и обсуждать
мне быстро стало скушношно
наш именитый поэт критиковал мои стихи..уверял, что это не стихи

но я думаю и чувствую иначе

потом я вернулась глянуть на их процесс..

так..но он уже встречал меня очень радостно и даже высказал - что я обладаю редким даром
но..в чем его смысл - дара, если его некому дарить?
постоянно приходится как-то "выворачиваться" и объяснять, что это тоже стихи.
когда я их читаю - все слушают, затаив дыхание..
но..я , наверно, капризна и учить уже ничего не хочу

все эти формы - и в поэзии тоже - рождаются и костенеют, их утверждают, как незыблемое
потом грани начинают стираться..
рождаются другие формы..прчием - идет стих, потом его обозначают определенной формой - названием

мне это ..неинтересно

я просто чувствую музыку

Ваши стихи..чувства, конечно, тоже возникают, но чаще ощущаю себя в лабиринте и никого, у кого есть в руках нить

а моя нить не сформировалась в том виде, качестве, которая сможет провести меня по вашим извилинам мысли и чувств
не хватает живого общения
иногда оно мешает, иногда складывается ложное восприятие..то ли человека, то ли поэзии (я о Цветаевой и Пастернаке)и не только

Симмона Михпетова   16.09.2015 13:52   Заявить о нарушении
"Наш именитый поэт критиковал мои стихи"...
Кто, если не секрет?
Если вопрос не очень актуален, то не отвечайте .
.......

Возвращаясь к первой части разговора, хотелось бы добавить,
что мое личное отношение к вольным стихам
является достаточно прохладным, хотя иногда...
(Ограничимся парой примеров:
http://www.stihi.ru/2012/06/03/1098 ,
а также посвящение моей первой жене -
http://www.stihi.ru/2012/04/23/4511 .)

Но здесь, вне сомнений, необходимо признать, что и в этой области творчества,
где я не достиг особых успехов, есть произведения, которые можно
оценивать лишь в превосходной степени .
Поэтому сейчас я бы очень желал поделиться с Вами
одним лаконичным творением Карена Джангирова (из его сборника, что вышел четверть века назад ),
которое можно назвать гениальным, хотя я стараюсь избегать подобных определений...

На берегу одного безымянного моря
я увидел сверкающий труп дельфина .
Я лег с ним рядом на мокрые дюны .
Кто скажет, что я одинок?

Владимир Ветров 2   16.09.2015 14:43   Заявить о нарушении
так неоднозначно

конечно - строки пронзительные- но тут, речь не об одиночестве - скорее об одиночестве человечества, которое гробит всё, что попадается на пути
а человек, который способен лечь рядом с мертвым дельфином..тут только слезы и огромное сожаление, что так может происходить.

а по поводу ссылок - тоже неоднозначно
и тоже огромная - нечеловеческая боль - за неспособность удержать..
отсюда - масса философских рассуждений - земном и неземном - нужности-ненужности- мытарствах души..

панцирь земных накоплений, которые чаще выдаются за душевность и право судить.

я думаю и чувствую иначе и похоже - не судьба нам пересекаться дальше.
это вызывает у меня ..как будто ураган прошелся, и пыль..

ждать когда она снова уляжется..
а что потом?
а потом - то же самое - "не отдали"

с неизменным теплом и магнетизмом Светлана

Симмона Михпетова   17.09.2015 04:23   Заявить о нарушении
а поэт - знаменитость местного масштаба..по мне так - абсолютно рядовой

Симмона Михпетова   17.09.2015 04:34   Заявить о нарушении
Спасибо, Симмона, письмо Ваше получил .
Теперь в этом плане вопросов нет (об этом литераторе уже где-то слышал ).

Признаться, сначала я предположил, что автор из числа "рейтинговых",
и даже вспомнил, как года 2 назад позвонил один мой знакомый и предложил прочесть
хотя бы несколько "господствующих" текстов, что вывешены на главной странице "Стихиры"
(исходя из читательских рейтингов ),- редкая, говорит, гадость .
Ну, ради любопытства, я прочел пару-тройку тех виршей .
И в самом деле моветон, т.е. попса, банальщина, набор штампов.
Впоследствии вернулся - то же самое.

(Конечно, и среди "рейтинговых" текстов, вероятно, встречаются исключения,
но говорить об исключениях не имеет большого смысла, поскольку здесь важна основа ).
.........

Ненадолго вернусь к предыдущему...
Да, текст Карена Джангирова, приведённый ранее, безусловно, уникален
(ничего более сильного за последнее время - из вольных стихов - не находил ).
Это обстоятельство, правда, не означает, что я могу причислить себя к поклонникам его творчества,
но в текстах Джангирова (в отличие, например, от "маститого и общепризнанного" Геннадия Айги)
время от времени и в самом деле проявляется нечто ценное.

Я очень рад, что его строки заинтересовали Вас. Мое отношение к ним совершенно особое,
но рассуждать об этом сейчас не стану, а лучше процитирую еще одну из его работ,
созданных до отъезда Карена в Канаду,-
нижеследующее словно возвращает в мир античной философии:

"вздрагиваю
от скрипа дремучей улитки,
от искривления корня далекого дерева,
от полночного всплеска морского булыжника,
от колебания ласточки в недрах рассвета...

такая во мне
тишина"
.......

Здесь невольно возникает мысль, что в современном мире тишина в большом дефиците.
И Вознесенского вспоминаешь ненароком:

"Тишины хочу, тишины...
Звуки будто отключены.
Чем назвать твои брови с отливом?
Понимание - молчаливо...

Настоящее - неназываемо .
Надо жить ощущением, цветом" .

У Джангирова тишина обретённая, у Вознесенского - ее желание. И еще понимание,
которое присутствует "молчаливо" .
Это и мне сопутствует (особенно сегодня ).
Непринужденно способен понять и предрассветные тревоги на окраинах Пальмиры,
и двухчасовое созерцание валунов в парке Камней, Раёндзи,
и к.-нибудь экстремала, недавно залечившего свои переломы
и теперь летящего в альпийской полумгле на "подопытном" дельтаплане
между горными наростами, изрезами, выступами, рискуя разбиться насмерть в свои 17 лет .

Но еще я должен понять и приближение вынужденной паузы,
не позволившей в эти минуты развернуть данное замечание по-настоящему,
поскольку меня уже ожидает дачный домик, который ждет помощи,
работа на приусадебном участке и - чуть позже - вечерние посиделки на "пьяной лавочке",
исходя из утверждения, что водка - наш враг, но мы врагов не боимся .

Владимир Ветров 2   20.09.2015 10:32   Заявить о нарушении
перечитала и снова волнение

и какая-то иная грань открылась и засверкала в ваших антиэмоциях
начну писать - потеряю

Симмона Михпетова   06.12.2015 09:24   Заявить о нарушении