В неделю о самаряныне
и вопрошает светом у колодца:
"Как ,Господи, НАПИТЬСЯ и не спиться
и далее уже не "уколоться"?
-На той горе, на этой? Или где же?
В Иерусалиме? Гаризим* ль отрада?
-Вот здесь, родной! Что слева, под одеждой!
И далеко ходить совсем не надо!
Но что ты скажешь, с кем пойдёшь сегодня?
Потоки вод своих куда направишь?
Ликует, веселится град Сионе*...,
а что же я? Неужто ли в отраве ж?
...Средь тишины "грозою" пол вдруг скрипнул,
влетевший ветер "вскрыл" стеклопакеты.
От забытья взбодрив и как постскриптум
листком напомнил об уходе лета...(02.06.2013г.)
*Гаризим (быть отрезанным, отделенным) (Втор. XI, 29, Нав. VIII, 33, Суд. IX, 7, II Мак. VI, 2) — название горы в центре Палестины, в уделе колена Ефремова. Вместе с горой Гевал г. Гаризим была назначена Моисеем для ежегодного чтения Закона при всенародном собрании, и на оной шесть колен Израиля: Симеоново, Левиино, Иудово, Иссахарово и Вениаминово — должны были произносить благословение на исполнителей Закона (Нав. VIII, 33-35), тогда как на противоположной горе — Гевал другие шесть колен: Рувимово, Гадово, Асирово, Завулоново, Даново и Неффалимово — проклятие на нарушителей оного. Ковчег Завета, окруженный священниками и левитами, находился при этом обряде, по-видимому, между двумя горами. На г. Гевал по приказанию Моисея был устроен израильтянами жертвенник из цельных камней, на которых были высечены 10 заповедей Господних (Втор. XVII, 2-8). Обе горы, как мы уже заметили выше, находились в колене Ефремовом и разделялись долиной, на которой впоследствии был выстроен г. Сихем. После Вавилонского плена самаряне выстроили на г. Гаризим храм, разрушенный, впрочем, около 129 г. до Р. X. Иоанном Гирканом. Но и после сего гора Гаризим оставалась для самарян преимущественным местом молитвы (Ин. IV, 23). Отцы наши поклонялись на этой горе, говорила самарянка в беседе с Господом, при колодце Иаковлевом, указывая на г. Гаризим. И ныне немногие самаряне, живущие в Наблузе (библ. Сихеме), называют Гаризим горой святой, благословенной и во время молитвы обращаются к ней лицом. По свидетельству путешественников, местность, окружающая г. Гаризим, и доселе изобилует террасами, садами, и фруктовыми деревьями, свидетельствующими, как богата была сия страна в прежнее время. Жалкие остатки храма самарянского, вместе с другими интересными развалинами на вершине г. Гаризим, доселе еще показывают путешественникам, но, по уверению других, это не что иное, как развалины древней римской крепости. Гора Гаризим в настоящее время известна у арабов под названием: Шех-Ганем (овечья гора), названная так, быть может, от жертвоприношений.
*Гора Сио;н — Юго-западный холм в Иерусалиме, на котором стояла городская крепость. ивр. ;;;;;;;;, Цийон; этимология не ясна, возможно, «цитадель» или «укрепление на холме». Еврейская традиция, начиная с древних пророков (Иеремия 31:20), сопоставляла его с понятием цийун, ивр. ;;;;;;;; — веха, ориентир для возвращения. Для евреев Сион стал символом Иерусалима и всей Земли Обетованной, к которой еврейский народ стремился со времени рассеяния после разрушения Иерусалимского храма в 70 году н. э.
Свидетельство о публикации №113060207433
И после истиной послужешь Богу ты!
Николай Катаев-Веснянко 02.06.2013 19:19 Заявить о нарушении