Проблемы авторского права в кинобизнесе

Введение
Сейчас сферу киноискусства принято называть «творческой индустрией». Этот термин предполагает, что эта отрасль экономики, основанная на индивидуальном творчестве, мастерстве и таланте, обладающая потенциалом для создания материальных ценностей и рабочих мест путем развития интеллектуальной собственности.
Актуальность темы, поднятой в этой работе определяется тем, что в настоящее время авторские права и лицензии на использование результатов творческого труда начинают играть гораздо более важную роль в экономических операциях, чем это было прежде. Более того, выяснилось, что авторское право и интеллектуальная собственность могут оказывать не только положительное, но и отрицательное влияние на все стадии кинобизнеса.
Под авторским правом понимается совокупность имущественных и личных неимущественных (духовных) прав, принадлежащих автору (физическому лицу) творческим трудом которого создано произведение науки, литературы или искусства.
Экономические аспекты авторского права стали обсуждаться в теории экономики лишь в начале 70-х годов прошлого столетия. Защита авторского права пока не приобрела того же значения для экономистов, что патентная система в результате чего произошла недооценка экономической значимости такой защиты.
По видимому, среди основных причин, объясняющих такую ситуацию, является тот факт, что изначально идея защиты авторского права развивалась преимущественно как социальная и правовая система
Такое негативное влияние авторского права некоторые эксперты объясняют задержкой введения правовых систем и договорных правил, способствующих продвижению создания и распространения кинопродукции, а также промедлением с преобразованием существующей системы интеллектуальной собственности в систему, способную гибко реагировать на бурное развитие технических новшеств.
Поэтому, в этой работе мы рассмотрим некоторые вопросы и проблемы использования положений авторского права в современном кинобизнесе.
1.Проблемы авторского прав
....
Заключение
Итак, в процессе проведенного исследования мы выяснили, что авторское право неотделимой частью вошло в нашу каждодневную жизнь, и теперь мы имеем дело с такими формами творчества, которых не могли себе и представить двадцать лет назад. Защищенная авторским правом продукция составляет большую часть современного кинобизнеса.
В кинобизнесе аудиовизуальное произведение является результатом разнопланового процесса, в котором задействованы множество людей: сценарист, композитор, звукооператор, художники, актеры и т.д. Каждый из вышеперечисленных участников создает свое произведение, на которое имеет авторское или исполнительское право, но вместе они создают новый объект, - аудиовизуальное произведение, - который обладает существенными особенностями.
Так аудиовизуальное произведение коренным образом отличается от создания иных объектов авторского права и представляет собой сложный финансовый и технологический процесс, характеризующийся необходимостью привлечения значительных материальных средств уже на стадии создания фильма, финансовыми рисками и ответственностью, возникает необходимость появления в процессе создания аудиовизуального произведения особой, самостоятельной фигуры - изготовителя аудиовизуального произведения (продюсера).
В вопросе реализации авторских прав в кинобизнесе существенную роль играет вопрос о плагиате.
Основная проблема с реализацией проблем плагиата в кинобизнесе заключается даже не в том, что ресурсы воздействия на суды крупных компаний несопоставимы с возможностями независимых киностудий.
Избежать непреднамеренного плагиата в современных условиях кинобизнеса не представляется возможным. Поэтому попытки абсолютно справедливого решения на основании действующих законов об авторском праве в описанных выше случаях приводит в тупик. Выход из него, на наш взгляд, может помочь найти другой показательный судебный процесс по вопросу о плагиате.

Лекция перенесена автором на сайт http://dplom.su . Там она доступна пользователям в полном объеме и абсолютно бесплатно.


 


Рецензии