Седина ветров - техника растворение - эксперимент

в тексте поэтической миниатюры пастворён ЯС


              Зимы задумчивой коснулась СЕДИНА, пока она ВЕТРОВ искала снисхожденья. И душу ТРОНУЛА нежданная вина, за то, что холод я царапал осужденьем. А у ЗИМЫ был заготовлен ценный дар моим раздумьям - одиночества каморка... ХОЛМЫ дежурили под снегом на задворках: всё ждали крепости  разлёгшегося льда.  Зима не БЕСИТСЯ, разматывая нить, которой вяжет кружева для мира  ВЬЮГА. Ночной и ДЕННЫЙ морок бережны  друг к другу, свой ЧАСОСЛОВ стараясь втайне сохранить. 
              Привычных дел ненужность молча МИНОВАВ, душа откликнулась, УВЫ,   нежданным стоном. Добавить вряд ли могут что либо слова… ну, разве самости в УМЫ, что, впрочем, спорно. Когда просроченная  страхом новизна  однажды станет беспросветно скучной ЯВЬЮ, найдутся ль силы доверяться благонравью? Да не ПОРУГАН будет мир, мол, в нём вина.  И  НЕ ТОРОПИТСЯ приблизиться ОТВЕТ к тропе, которой ОТЫСКАТЬ необходимо ВОПРОС.. и ВЕТЕР ЗАПЛЕТАЕТ в каждый  СЛЕД, как  В ЛЕНТЫ ВЬЮЖНЫХ КОС,  мои раздумья в зиму.
 
  ЯС

СЕДИНА ВТЕРОВ
ТРОНУЛА ЗИМЫ ХОЛМЫ.
БЕСИТСЯ  ВЬЮГА

ДЕННЫЙ ЧАСОСЛОВ
МИНОВАВ, УВЫ, УМЫ,
ЯВЬЮ ПОРУГАН.

НЕ ТОРОПИТСЯ ОТВЕТ
ОТЫСКАТЬ ВОПРОС.
ВЕТЕР ЗАПЛЕТАЕТ СЛЕД
В ЛЕНТЫ ВЬЮЖНЫХ КОС




стихотворение правленое вошло из состава сборника экспериментальной поэзии "вдохновение" в, дополненный новыми экспериментами сборник "Отражения" .
"Серебряная Нить" , 2016 год

Краткий анализ стихотворения
Тема стихотворения — философское осмысление зимнего времени года как периода глубоких раздумий и самопознания.
Основная идея заключается в исследовании внутреннего мира человека через призму зимнего пейзажа, поиске ответов на экзистенциальные вопросы.
Композиционно текст делится на две части:
Основная часть — развёрнутое описание зимнего пейзажа и душевных переживаний
ЯС (Ядерный синтез) — концентрированное выражение основных образов и идей в краткой форме
Художественные средства:
Метафоры: «седина зимы», «вьюга вяжет кружева», «морок бережны друг к другу»
Олицетворения: «зима коснулась», «зима не бесится», «ветер заплетает»
Эпитеты: «белоствольные берёзы», «ценный дар», «разлёгшийся лёд»
Особенности поэтики:
Использование контрастов (дневной/ночной, холод/душа)
Параллелизм природного и душевного состояния
Символизм образов (вьюга как творец узора, холмы как стражи)
Стихотворный размер свободный, что характерно для экспериментальной поэзии.
Ритмика построена на чередовании длинных философских строк и коротких, ёмких фраз в ЯС.
Философский подтекст раскрывается через поиск ответов на вечные вопросы, исследование темы одиночества и самопознания.
ЯС представляет собой концентрированную версию основного текста, где ключевые образы и идеи представлены в более сжатой форме, сохраняя при этом всю глубину первоначального смысла.


Рецензии
Да уж! Здорово! Я восхищаюсь!

Антосыч   06.06.2013 11:58     Заявить о нарушении
Спасибо,Толечка.((ну, нравится мне , когда так получается)Интересно с этим работать)

Ольга Сергеевна Василенко Красни   06.06.2013 18:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.