Седина ветров - техника растворение - эксперимент
Зимы задумчивой коснулась СЕДИНА, пока она ВЕТРОВ искала снисхожденья. И душу ТРОНУЛА нежданная вина, за то, что холод я царапал осужденьем. А у ЗИМЫ был заготовлен ценный дар моим раздумьям - одиночества каморка... ХОЛМЫ дежурили под снегом на задворках: всё ждали крепости разлёгшегося льда. Зима не БЕСИТСЯ, разматывая нить, которой вяжет кружева для мира ВЬЮГА. Ночной и ДЕННЫЙ морок бережны друг к другу, свой ЧАСОСЛОВ стараясь втайне сохранить.
Привычных дел ненужность молча МИНОВАВ, душа откликнулась, УВЫ, нежданным стоном. Добавить вряд ли могут что либо слова… ну, разве самости в УМЫ, что, впрочем, спорно. Когда просроченная страхом новизна однажды станет беспросветно скучной ЯВЬЮ, найдутся ль силы доверяться благонравью? Да не ПОРУГАН будет мир, мол, в нём вина. И НЕ ТОРОПИТСЯ приблизиться ОТВЕТ к тропе, которой ОТЫСКАТЬ необходимо ВОПРОС.. и ВЕТЕР ЗАПЛЕТАЕТ в каждый СЛЕД, как В ЛЕНТЫ ВЬЮЖНЫХ КОС, мои раздумья в зиму.
ЯС
СЕДИНА ВТЕРОВ
ТРОНУЛА ЗИМЫ ХОЛМЫ.
БЕСИТСЯ ВЬЮГА
ДЕННЫЙ ЧАСОСЛОВ
МИНОВАВ, УВЫ, УМЫ,
ЯВЬЮ ПОРУГАН.
НЕ ТОРОПИТСЯ ОТВЕТ
ОТЫСКАТЬ ВОПРОС.
ВЕТЕР ЗАПЛЕТАЕТ СЛЕД
В ЛЕНТЫ ВЬЮЖНЫХ КОС
стихотворение правленое вошло из состава сборника экспериментальной поэзии "вдохновение" в, дополненный новыми экспериментами сборник "Отражения" .
"Серебряная Нить" , 2016 год
Краткий анализ стихотворения
Тема стихотворения — философское осмысление зимнего времени года как периода глубоких раздумий и самопознания.
Основная идея заключается в исследовании внутреннего мира человека через призму зимнего пейзажа, поиске ответов на экзистенциальные вопросы.
Композиционно текст делится на две части:
Основная часть — развёрнутое описание зимнего пейзажа и душевных переживаний
ЯС (Ядерный синтез) — концентрированное выражение основных образов и идей в краткой форме
Художественные средства:
Метафоры: «седина зимы», «вьюга вяжет кружева», «морок бережны друг к другу»
Олицетворения: «зима коснулась», «зима не бесится», «ветер заплетает»
Эпитеты: «белоствольные берёзы», «ценный дар», «разлёгшийся лёд»
Особенности поэтики:
Использование контрастов (дневной/ночной, холод/душа)
Параллелизм природного и душевного состояния
Символизм образов (вьюга как творец узора, холмы как стражи)
Стихотворный размер свободный, что характерно для экспериментальной поэзии.
Ритмика построена на чередовании длинных философских строк и коротких, ёмких фраз в ЯС.
Философский подтекст раскрывается через поиск ответов на вечные вопросы, исследование темы одиночества и самопознания.
ЯС представляет собой концентрированную версию основного текста, где ключевые образы и идеи представлены в более сжатой форме, сохраняя при этом всю глубину первоначального смысла.
Свидетельство о публикации №113053103185
Ольга Сергеевна Василенко Красни 06.06.2013 18:15 Заявить о нарушении