Я превзошел своих учителей

29.05.2013
***
Вы зашли в транспорт, оплатили свой проезд, рядом с вами такой же пассажир, он тоже получил билет – поездка продолжается. Это тоже «техника жизни» ее нужно совершенствовать и применять. Тот, кто нас  обилетил  и те, кто проверяют положение дел в каком либо виде транспорта – это люди контроля. Мы уже привыкли к тому, что нас проверяют. Зачем? Кто мы? Люди контроля – кто они? Что собой вообще представляет цивилизационное пространство, в границах которого люди привычно осуществляют свои планы, применяют свои знания, общаются с коллегами, друзьями и т.д. Эту сферу бытия принято называть «второй природой». Если «первая природа» создает наш биоресурс, формирует наше тело, наш мозг, наши руки и ноги, то «вторая природа» это новый мир который так же стоит очеловечивать, превращать в нишу расцвета высших сил – космических и планетарных. Село и город  делают нас независимыми от стихий, а человеколюбивый и предостерегающий нас от всяких бед порядок жизни – фаворит, наш властелин.
Самой большой неожиданностью можно считать появление в границах урбанизированного пространства знакомых  и не знакомых нам толкований Абсолюта, или Бога, или Творца. Сколько же  тысяч лет  нашему  богоцентризму? Философия, астрономия, история, геология и другие науки строят новые и новые «картины мира», в связи с чем, можно сказать, что мистицизм поскромнел, что рациоцентристы представляют абсолютное большинство на планете Земля. Правда и то, что религиозное настроение, постоянно меняясь  не исчезает, не спешат занять свое место в ряду наивных архаизмов.  Они очень сложны и фактически не нуждаются в каких то авторитетах, способных якобы все объяснить.
Для философии и теологии остается много работы. Известно, что они берут свое начало в мифологии, что теология и церковь приобрели в средние века значение высшей инстанции, что мерзкие дела так же были ими регламентированы и что священнослужители были и остаются субъектом власти, в значительной мере влияя на свое окружение. Польский сатирик Хенрик Ягодзинский в этой связи уточняет «Верующий всегда чуть-чуть сомневается в своей вере; неверующий твердо уверен в своих сомнениях».
Философия и теология давно распрощавшись друг с другом,  согласны в утверждениях, что вера в бога и атеизм привыкли к  своему изменяющемуся статусу, к наличию талантливо аргументированных  конфессиональных манифестов, адоптировавшихся к привычкам и традициям сосуществующих этносов, государств, цивилизаций.
Трудно оспаривать правоту Оскара Уальда. Который говорил: «Как легко обратить в свою веру других, и как трудно обратить  - самого себя».                (25.04.2013)


***
Выше я затронул тему отношения ученика к своим учителям, тогда же появилась тема «Я превзошел своих учителей». Теперь мысль звучит так:
Доктор наук… Смельчак в борьбе идей,
Не забияка, но и не тихоня –
Я превзошел своих учителей
В полетах мысли, в остальном я скромен.               (28.04.2013)

Тысячи лет люди спорят, уточняют, думают, предлагают концепции относительно такого феномена, как Бог. Ну и что? Это помогло людям во многом? До нашей эры и в границах двух последних тысячелетий  развивались философия, теология, филология, а так же развивалось искусство. Именно в искусстве сложилось очень много сюжетов на это тему «Я и Бог». Так стоит ли сейчас делать вид, что не было всей многосложной преамбулы к ХХІ столетию? Раньше и теперь существовали и существуют разногласия между теистами и атеистами. Вспомним, что не так давно прозвучала реплика Ламетри, который позволил себе назвать человека «машиной жизни», «прямо ходящим перпендикуляром». Теперь же – другое время.  Кто-то регулярно ходит в церковь, принимает участие в ритуалах и службах, кто-то в силу определенных причин иначе построил свое отношение к нынешней церковной жизни. Он предоставлен сам себе,  размышляя  над  темой «Я и Бог». Речь идет о разных формах трактовки феноменов богоцентристского миропонимания и о широком информационном поле в котором представлены современные научные гипотезы и теории социогенеза, в целом феноменологией. Богоцентриз и богоискательство имеет своих апологетов. Космонавтика и антропология,  математика и физика, другие разделы,  другие направления информациогенеза продолжают накапливать интересный материал: субъект жизни окружен своей повседневностью, психосферой. Однако история человеческих исканий требует к себе не только внимания со стороны профессиональных ученых она  скорее всего, должна быть включена в процесс выработки новых педагогических технологий и стратегий. Нужно учить пониманию прошлого всех кто вступает в жизнь. Там начинался прогресс и там же возникали вопросы относительно первоначал и пионеры мысли предлагали свои трактовки Абсолюта, потребность в истине выступала генератором переживаний, которыми сопровождался диалог человека с  универсумом. Неожиданность и необходимость так же были представлены в нем…  И вот теперь перед субъектом жизни открывается перспектива детали которой требуют для своего объяснения все новых и новых знаний. И наш современник на собственном опыте убеждается в правильности реплики великого мыслителя. В словах «Чем больше я знаю, тем больше я не знаю» схвачен момент перехода к убеждениям нового типа. Знания увеличивают власть человека над обстоятельствами, но присвоение все более возрастающего объема знаний – усложняется процессуально. К тому же мировозренческие основы, в сою очередь продолжают меняться, программы обучения в средней школе и в вузах с некоторым отставанием включают в себя новые достижения, мысли. И прошлое, которое казалось нам очень далеким,  на самом деле активно заявляет о себе, его аксиомы и теории – это не вчерашний день в развитии цивилизации, а нечто более близкое. Да, мы думаем, так же как и наши предшественники и волнуемся и восхищаемся и впадаем в уныние так же как они.
Мы те же путники жизни. Нас захватывает поток событий, а законы и правила  не утрачивая своей значимости не поспевает к тому месту на котором человек и мир пребывают в роли загадочных альтернатив, здесь почему-то человек не раввин миру, а мир не всегда добр к человеку. Но кто-то из них задает вопрос: «Кто ты?». Попробуйте уважаемый читатель уточнить для себя, кто есть автор этого вопроса, и тогда к вам вернется актуальность давно пережитых человеческим родом состояний.  Рассматривая мир, наш предшественник открывал в нем самого себя, задумывался над проблемой возникновения всего сущего, впервые открывал для себя феномен целесообразности и многое другое. В том далеке люди извучивали первые остросюжетные диалоги, участники которых думали над феноменом бога, а значит и над природой собственной не исчерпаемости, творческого Я, или homo sapiens.          (28.04.2013)


***
Так где же и кем осмысливается  история человеческих исканий, и где же в ходу оценки разночтения в понимании Храма Земной Жизни? – Перед нами история развития человеческого духа, человеческого мышления, человеческой культуры.
Можно повиниться и можно повиноваться, можно не услышать себя внимая тому что говорят другие, можно полюбить кого-то и не потерять умения точно зафиксировать  что-то очень важное. Это может быть момент в контакте с человеком который вас чем-то раздражает или восхищает. Если бы можно было повинится перед всеми и что либо из этого извлечь, то на земле существовали бы только идеальные дружбы, идеальные знакомства, идеальные холодные отношения к людям которые нам не нравятся. На самом же деле все обстоит совсем не так как хотелось бы мечтателю которому надоели конфликты и распри. Поэт скажет в этой связи:
Кто Я, что Я – только лишь мечтатель,
Синь  очей  оставивший во мгле,
Жизнь свою  проживший словно к стати,
За  одно с другими на Земле?  (С. Есенин)
Увы,  на Земле продолжаются конфликты, возникают войны, после заключения брака недавно любящие друг друга люди болезненно переживают этап развода. Распри, недопонимания, противоречия, кем-то заложены в фундамент человеческого существования не только напоминает о себе, но и властвуют над живущими в разных цивилизационных пространствах. Очевидно в природе наших «Я» заложены такие сущности, соединенность которых в границах личностного характера открывает перед нами не только уровень их ансамбля, но и направленность – в сторону кризиса. Мы бурлим когда спокойны, по крайней мере внешне, и остаемся внутренне спокойными, когда якобы чем-то возмущаемся. Мы разнолики и однозначны – одновременно. В этом парадокс рода homo sapiens, в этом истоки нашей загадочности вот почему продолжатся войны, случаются разводы, но человечество пытается вернуть себе право идти по идеальному пути. Недопонимание и противоречие преследует все новых и новых искателей счастья. Но богатство жизни выражает себя через противоречия и эгоизм, через противостояние недавних друзей и влюбленных, что и сообщает определенный динамизм разным сферам жизни и движение к высокому идеалу является победным вариантом в саморазвитии носителей разума.
Один из скептиков сказал:
Мужчин и женщин ждет и ждал –
Непогрешимый идеал…
Остается уточнить, где именно возможен такой ход событий     (26.12.2007, 28.04.2013)


Рецензии