Алкей и Сапфо

Полуабстрактность мира пылкой страсти,
Лиричность сопереживаний и надежд,
Поэтика безумия ее волшебной власти-
Упокоения ее всегда прекрасных вежд..
Эрастис - юнный, всех богов исполнен силы,
И Эромени - сладкогласая и зрелая Псапфо...
Не знают оба смерти, не изведуют могилы:
Через века их строки вновь читаются легко.
Богов Олимпа вирши сладкогласой достигают
И в Тартаре Алкеев слышен звонкий глас!
Людей сердца красотой лиры покоряют,
Восторгом им даруя неги тихий час.
Орфея лирой Сапфо ныне счастье воспевает:
Алкею лишь она вовек дороже и милее всех.
Танатос восхищенный перед ними отступает,
Даруя богоравной время для ее утех...
Алкей уйдет когда придет разлуки время
То знает нежногласая, премудрая Сапфо,
Не даст ростка поэта чреву поэтессы семя,
Все утечет.. одной стареть столь нелегко..
Сама богам подобная любовь свою изгонит,
Надежду счастья человеков разом изженя,
Ее судьбы ничто земное не надломит,
Не выбьет из седла её крылатого коня!


Рецензии
Замечательно написано

Ирина Геннадьевна Павлова   01.04.2014 18:39     Заявить о нарушении
Cпасибо..Правил 3 раза..Чуть не испортил все.. Это так важно для меня..Спасибо, Ирина. Конечно, подозреваю Вы умолчиваете про недостатки, но ясно,ч то Вам хотя бы чуть-чуть парвда понравилось..Саппфо и Алкей были отцом и праматерью лирики как Поэзии-претворив песню под мелодии лиры в Поэзию.Равным им..наверное не ыбло никогда и не будет! по легенде Саппфо и Алкей играли, аккомпонируя свои божественные произведения, на лире Орфея-полубога, основателя философской школы Орфиков,о которой изветсно слишком мало.
Орфизм — религиозное направление, создателем которого по традиции считался Орфей, мифический поэт-песнопевец из Фракии. Греки считали его первым греческим поэтом, более древним, чем Гомер. С образом Орфея связаны многочисленные легенды. По легенде, он погиб, разорванный на части фракийскими женщинами, а его голова и лира переплыли через море на берег Лесбоса. Там его погребли, а Лесбос стал с той поры островом поэтов. Орфизм распространился в Греции в VII, а особенно в VI в. до н. э., но очень малую часть имеющихся у нас сведений относят к этому периоду. Взгляды орфиков мы знаем из более поздних источников. Космология (учение о рождении мира) их гласила, что бесконечный и вечный Хронос (Время) породил Хаос и Эфир, а затем вылепил из них серебряное яйцо мира. Из него вылупился двуполый Фанет или Фан , божество света и любви, который в свою очередь породил Ночь, а в дальнейшем вместе с ней и другие живые существа и божеств. Происхождение людей связывалось с Дионисом-Загреем, сыном Зевса и Персефоны. Враги Зевса, Титаны, разорвали и пожрали Диониса. В отместку Зевс спалил их молнией, а из пепла, в котором находились останки как Титанов, так и Диониса, родились люди, отмеченные двойственностью натуры: титанической (тело; то, что является наследием природы титанов) и дионисийской (душа; то, что возвышенно и божественно). Предназначение человека — уничтожить в себе титанические начала и развить наследие Диониса -Загрея. К этой цели вела жизнь в соответствии с орфическими принципами, среди которых были воздержание от употребления в пищу мяса и бобов, сохранение ритуальной чистоты и т. п. Жизнь с тчоки зрения орфиков есть наказание за преступление титанов, а тело — могила души. Началом подлинной жизни является смерть. После смерти душа предстает перед судом, и если она отягощена проступками, которые еще можно исправить, она приговаривается к новому телесному перевоплощению-реинкарнации. Освобождение и счастливая жизнь среди благословенных суждены тем, кто троекратно безупречно проживет жизнь. Учение орфиков записано в так называемых «священных писаниях» (hieroi logoi), авторами которых были Орфей и его ученик Мусей. Таких писаний, а также пророчеств и предсказаний, связанных с орфизмом, было очень много. Литературная их обработка принадлежит, по-видимому, Ономакриту, работавшему в Афинах при дворе Писистратидов в VI в. до н. э. Орфизм возродился в эпоху римской Империи. Основным произведением, на которое ссылались все орфики этого периода, были Двадцать четыре священных песни (Hieroi logoi en rapsodias XXIV), гекзаметрическое произведение, называвшееся также Большой теогонией, от которого сохранились только фрагменты. Оно представляет собой компиляцию, выказывающую значительное сходство с Теогонией Гесиода. О дате его написания спорят, хотя, несомненно, это довольно позднее произведение. Но в основе его, возможно, лежит какая-нибудь пратеогония VI в. до н. э. Из более чем 50 поэтических произведений, приписываемых Орфею, сохранились: Аргонавтика, эпическая поэма(1384 стиха) IV или V в. н. э., ориентированная на эпопею Аполлония Родосского, и Литика (поэма о камнях), тоже написанная гекзаметром (768 стихов) IV в. н. э., которая рассказывает о силе и воздействии камней; ее связь с орфическими представлениями довольно отдаленна. Особого внимания заслуживает собрание 88 орфических гимнов, представлявшее собой священную книгу какой-то орфической общины, вероятнее всего, в Малой Азии. Эти гимны являются произведениями одного автора, жившего не ранее II в. н. э. Преимущественно написанные гекзаметром, они обращены к олимпийским и восточным божествам, почитаемым орфиками. Сборник составлен в соответствии с иерархией богов в орфическом пантеоне. Их форма подобна традиционным греческим гимнам, но с одним явным отличием. Главную часть-апекс-гомеровского гимна составлял миф, а орфические гимны состоят исключительно из воззваний к богам и перечисления эпитетов, раскрывающих величие и мощь Олимпийцев-причем не в духе их антропоморфности-как было обычно в поздней форме олимпийской религии, но исключительно ускользающе, недосказанно, трансцедентно, так же и упоминалась и ничтожность человеческих качеств у неразвитых и спящих людей. Орфические представления оказали значительное влияние на греческую культуру. Отзвуки воззрений орфиков мы находим у философов: Эмпедокла, Парменида, Гераклита и других, а возможно, и в произведении Ферекида Сирского и в некоторых песнях Пиндара. МоВзгляды, близкие к орфическим, исповедовали пифагорейцы. Орфическое учение о душе присвоил Платон. Космогонию орфиков пародировал Аристофан в Птицах. ВВлияние философии и обрядов рфиков наиболее явно в сочинениях неоплатоников.

Алексей Иродиадов Гаулиш   01.04.2014 20:22   Заявить о нарушении