Симфония жизни

Не понимаю, как же так?
Жизнь, как симфония звучала.
В ней был продуман каждый такт,
а удалось одно Начало.

Каким чудесным был рассвет,
(он во Вступлении, в первой части)
Шесть тактов альт, гобой в ответ,
и дальше скрипки тему Счастья.

Ни диссонансов, ни длиннот,
немножко светлого минора…
Жаль, эта пастораль из нот
закончилась довольно скоро.

Законы музыкальных форм,
законы жизни повторяя,
загнали в Разработки* шторм,
темп до vivace* ускоряя.

Гром заворчал, сгустилась мгла,
сигнал трубы ударил в уши,
и появилась тема Зла,
собой гармонию нарушив.

Придумал тему Сатана,
чтоб ею усложнить фактуру.
По замыслу должна она
наполнить смыслом партитуру.

Схлестнулись скрипка и фагот,
визжала флейта в страшной муке…
Сжигала жизнь, за годом год…
А где фанфар победных звуки?

В противоборстве двух стихий
прошла вторая часть и третья,
огнём борьбы устал гореть я,
приумножая лишь грехи.

Нет, кульминация была,
но скромная, на mezzo forte*,
как будто встал из-за стола,
и вышел, не дождавшись  торта…

Осталось Коду* выдать  мне,
Нет ярости, нет исступленья.
И стала вдруг милей вдвойне
та тема Счастья из Вступленья.

Оркестр может загорать,
довольно струнного квартета,
чтоб до Финала доиграть
Smorzando* dolce* тему эту.

*Разработка - средняя часть муз. произведения.
*vivace (виваче)- живо.
*mezzo forte (меццо фортэ) - средне громко.
Кода - заключительная часть муз. произведения.
*smorzando (сморцандо)- замирая.
*dolce (дольче)- нежно.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.