Симфония жизни
Жизнь, как симфония звучала.
В ней был продуман каждый такт,
а удалось одно Начало.
Каким чудесным был рассвет,
(он во Вступлении, в первой части)
Шесть тактов альт, гобой в ответ,
и дальше скрипки тему Счастья.
Ни диссонансов, ни длиннот,
немножко светлого минора…
Жаль, эта пастораль из нот
закончилась довольно скоро.
Законы музыкальных форм,
законы жизни повторяя,
загнали в Разработки* шторм,
темп до vivace* ускоряя.
Гром заворчал, сгустилась мгла,
сигнал трубы ударил в уши,
и появилась тема Зла,
собой гармонию нарушив.
Придумал тему Сатана,
чтоб ею усложнить фактуру.
По замыслу должна она
наполнить смыслом партитуру.
Схлестнулись скрипка и фагот,
визжала флейта в страшной муке…
Сжигала жизнь, за годом год…
А где фанфар победных звуки?
В противоборстве двух стихий
прошла вторая часть и третья,
огнём борьбы устал гореть я,
приумножая лишь грехи.
Нет, кульминация была,
но скромная, на mezzo forte*,
как будто встал из-за стола,
и вышел, не дождавшись торта…
Осталось Коду* выдать мне,
Нет ярости, нет исступленья.
И стала вдруг милей вдвойне
та тема Счастья из Вступленья.
Оркестр может загорать,
довольно струнного квартета,
чтоб до Финала доиграть
Smorzando* dolce* тему эту.
*Разработка - средняя часть муз. произведения.
*vivace (виваче)- живо.
*mezzo forte (меццо фортэ) - средне громко.
Кода - заключительная часть муз. произведения.
*smorzando (сморцандо)- замирая.
*dolce (дольче)- нежно.
Свидетельство о публикации №113052707130