529. Исторические факты и Библейская Истина

Тяжело допустить, чтобы

другие омывали вам ноги


<Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою
тебя, не имеешь части со Мною> (Ин. 13:8).

<Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги
друг другу: ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал
вам... Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете> (Ин. 13:14-17). В
этих словах указаны три причины, по которым мы должны омывать друг другу
ноги. Во-первых, делать это повелел Сам Иисус. Он сказал, что мы должны
омывать ноги друг другу. Во-вторых, Он оставил нам пример. И, в-третьих, мы
будем счастливы (блаженны, как сказано в Евангелии), если будем совершать
это установление.

Испытываете ли вы действительное счастье, омывая ноги другим? Счастливы ли
вы, когда кто-то другой омывает ваши ноги? Некоторые христиане нашли
реальный смысл в этом служении и научились видеть представленного в нем
Иисуса. Приняв участие в Вечере Господней в своей церкви по месту их
жительства и попав на следующей неделе в другую церковь, где в это время
совершается Вечеря, они рады участвовать в ней еще раз. Но есть и другие.
Люди участвуют в Вечере в одной церкви и, оказавшись на следующей неделе в
другой, где совершается Вечеря, они говорят: <Простите. В этом квартале мы
уже исполнили свой долг!> Есть и такие христиане, которые находят
ногоомовение настолько неприятным, что не посещают богослужения, когда
совершается Вечеря, и не участвуют в ней даже один раз в три месяца.

Один студент как-то сказал мне: <При ногоомовении я обычно мою ноги самому
себе>. Мы начали беседовать с ним о значении этого установления. Сам факт,
что вы позволяете другому сделать для вас то, что вы обычно сами делаете
себе, содержит глубокий смысл. Когда мы позволяем Богу сделать для нас то,
что мы привыкли делать для себя сами или что мы хотим сделать для себя сами,
это смиряет нас.

Что для нас тяжелее: омыть ноги другим или позволить, чтобы другие омыли
ноги нам? Обычно на такой вопрос следует ответ, что тяжелее, когда нам
омывают ноги. В этом ответе содержится определенный смысл, созвучный с
идеей, выраженной студентом. Мы боимся сказать себе, что нуждаемся в том,
чтобы кто-то что-то сделал для нас, не хотим признать, что не в состоянии
сделать для себя все сами. Петр счел унизительным допустить, чтобы ему омыли
ноги, и возражал Иисусу, пока Спаситель не объяснил ему, что, только приняв
со смирением предлагаемое Иисусом очищение, он мог остаться соучастником
Его дела. Смиряя свою гордость и принимая совершенное ради нас служение
Иисуса, мы очищаемся.


Рецензии