Селение пропахло рыбой...

                * * *

Селение пропахло рыбой.
И море сыплет чешуёй;
И море потрошёной глыбой
Вздымает тучи над собой.

И всхлип весла, и выдох слова:
– Зачем ты в илистом краю?
– Затем, чтоб сетью рыболова
Мне душу выловить твою.

И нежно вырезать тревогу,
И вынуть с потрохами страх,
И населить любовью к Богу
В благословенных небесах.

Потом, на туче вверх стопами
Распяту быть – и на кресте,
Как рыба, шевелить губами,
Творя молитву о Христе.


Рецензии
Потрясающее стихотворение: библейское, глубокое, полное христианских символов и восторженно-таинственной любви к Богу...Сделано мастерски, так, что украсит собой любую антологию русской поэзии! "И нежно вырезать тревогу, И вынуть с потрохами страх, И населить любовью к Богу В благословенных небесах", - это чудо! И финальное четверостишие заставляет задуматься о жертве Христа и о вере, не покидающей человека в его жизненных испытаниях...Благодарю Вас, дорогой Владимир, за это светлое и высокое, поистине классическое произведение!

Ольга Галицкая   23.05.2013 13:23     Заявить о нарушении
Дорогая Ольга, спасибо!
Вышло (или не вышло:)) о Св. Петре, поначалу рыбаке, - св. апостоле, не раз испытуемом самим Спасителем. Он, как известно, был распят вниз головой.

Владимир Мялин   23.05.2013 13:33   Заявить о нарушении
Да-да, помню, что святой Пётр сам попросил распять себя вниз головой, чтобы не уподобиться Христу в жертве, которая казалась ему самому бесконечно меньше Христовой...И всё же Ваше стихотворение столь многозначно, что больше даже и этого изначального смысла, и этой изначальной истории...

Ольга Галицкая   23.05.2013 13:42   Заявить о нарушении
Ну нет... Что Вы?:)) Просто оно мирское, как всякое другое стихотворение) А тексты Священного Писания - больше самих себя, не то что какого-то поэтического опыта, хотя и, может быть, происходящего с согласия сил высших:)

Владимир Мялин   23.05.2013 13:50   Заявить о нарушении
Простите, я, кажется, неточно выразилась и совсем другое имела ввиду: только то, что толкование поэтического текста шире и свободнее, чем любого другого текста - оно не каноническое, не обусловлено никакими фактологическими рамками и, в общем, каждый видит в нём то, что он видит, и проводит свою собственную аналогию...А тексты Писания, конечно же, больше самих себя, да и толковать их произвольно немыслимо. С огромным уважением,

Ольга Галицкая   23.05.2013 21:55   Заявить о нарушении