Медведь в неволе глава 6

 Глава 6

 Хозяин часто сталкивался с этой дилеммой. И когда два ротных, уверенных в себе и в своё правое дело, проводили имитацию ядерного взрыва и один из них был брошен ударной волной на зубья полковой землеройной машины и его тело превратилось в фарш, только голова и правая рука остались целы, остальные части тела были перемолоты. Хозяину пришлось со своими саперами-десантниками, делать из этих двух частей тела и человеческого фарша муляж своего друга в гробу, чтобы родственники могли попрощаться с «героически погибшим» за светлое будущее родины, старшим лейтенантом. Другу было двадцать три года. Это случилось 23 февраля и в этот день, его жена родила сына. Игоря старшего похоронили, Игоря младшего, так называли мальчика, поила искусственным молоком, от стресса мама долго болела, а затем на копейки, которые дала страна в виде пенсии, растила сына. «Где она сейчас? Армейская жизнь»- через полтора года унесла хозяина в Таджикистан и он потерял из виду многих своих боевых да , боевых, в мирное время, товарищей, так как у саперов нет мирного времени. Вскоре погиб взводный на австрийской границе, подорвался на мине начальник инженерной службы полка, его одели в корсет и посадили в инвалидную коляску, получил за тысячу снятых боеприпасов медаль комбат и ушел в запас, а хозяин в Таджикистане, ползая на пузе между двумя странами, снимал и ставил, со своими 69 отважными помощниками каждую ночь минные поля. Это было за три месяца до ввода войск в Афганистан.
 Зачем гибли его друзья на родной земле? Что ждало его и его солдат, там откуда каждую ночь, кто-то незримо жестокий, непредсказуемый на мулах, ослах и волоком тащил к нашей границе тысячи противопехотных и противотанковых мин запрещенных десятками конвенцией. Остались от этих мин без рук и ног сотни мирных жителей пограничных районов.
 Хозяин понимал , его ждали страшные испытания, а может быть и смерть. В свои двадцать четыре, он был уже дважды ранен и видел десятки жутких смертей.
 «Что делать?»- думал он осенними днями, ночью он и его рота проводила в обнимку с минами, служить здесь дальше и стать героем, уехать в Москву в академии., дядя жены был старым действующим генералом, который с командующим стратегических войсками страны служил еще в конной армии. Дядя и предложил ему перебраться в Москву, но хозяин не хотел попасть под каблук родственников жены и исчезнуть как личность. Он любил свою молодую жену, она с маленькой дочуркой были в это время на Украине и ждали его решения.
 На принятие решения был дан месяц. Тот месяц был трагическим и решение пришло само собой. За месяц рота хозяина совершила двадцать вылазок на афганскую землю. Сорок раз он со своими саперами-смертниками переползал советско-афганскую границу. За это время он потерял 65 своих офицеров, сержантов, солдат. Из роты осталось четыре человека, включая хозяина. Двенадцать взяли духи, остальные были убиты, подорваны, либо получили ранения. Войны не было, она наступит через полтора месяца, в сводках не было сведений о потерях. Власть скрыла горе хозяина. Однажды нервы хозяина не выдержали , как раз пригнали новые танки с тралами. Минные тралы. Это что-то такое, что должно на себя брать удар мин, но не все мины поддавались тралению. Со старшим сержантом, они в пыльную песчаную бурю рванули на одном из танков вдоль границы. Был переполох, рвались как наши, так и мины духов, нейтральная полоса осталась позади, где в основном по ночам действовали духи и танк с навесным оборудованием, ворвались в какой то лагерь начал давить повозки, ящики, людей и все что попадалось на его пути, удовлетворив амбиции, отомстив за своих солдат, два взбешенных человека, офицер и сержант, рванули на нейтральную полосу, подорвав тралом ещё пять-шесть мин, вспахав тралами нейтральную землю, остановились на родной земле. Дальше особисты, военная прокуратура, врачи, вопросы, ответы, месяц угроз и допросов. Инцидент, с нарушением советским танком границы хозяином, благодаря, московскому дяде, генералу – замяли, не отдали военной прокуратуре, не судили и он не попал под трибунал. Но как не странно поступило предложение от главного управления разведки. Хозяин пропустил его мимо ушей. Что делать ? Ответ для него был однозначным : забыть все, как кошмарный сон . И домой, домой. На Украину к своим родным, к доченьке и женушке. Они нежные белокурые ждали его в Чернигове.


Рецензии