Памяти Антонина Дворжака

Комната слишком влажная
                от наших сырых сердец,
Сколько раку не пятиться,
                рачихе придет конец.
Смотреть в циферблат и ждать
                отмены закона Вундта,
Дворжак не может уснуть…
                Чех в нетерпении бунта.

Отец мясником начинал,
                цитристом кончил поляну,
Он  никогда не узрел
                ни Битлз, ни джинсы «Монтана».
Пальцы танцуют вальс,
                рояль ломает резкость,
Словам, где скрывается шанс
                не нужно добавить вескость.

Не самое гнусное в музыке –
                суметь отказаться от скерцо.
Нужда шестым чертовым чувством
                пронзает людское сердце,
Закон выживания прост –
                крутись в колесе трехметровом.
Быть похороненным в яме?
                Уж точно не в оркестровой.

Боль ударит колоколом
                Злоницким – в голове.
Ум похоронен в мозге,
                а вовсе не в бороде.
Киберпространство – вымысел,
                фантазии – не улыбки.
Веб-камера не передаст
                зубовный скрежет скрипки.

Музыке нужно дыхание
                сквозь призму потухших углей,
Мечте не прожить без таланта,
                Хоть сколько ее не лелей,
Не размышляй, а почувствуй,
                найди лазейку в прострацию.
Мелодии нужен слушатель,
                и не нужна нумерация.

Он жить хотел с Жозефиной,
                остался доволен Анной.
И девять красавцев-детей
                расползались вьюнковой лианой.
Друзья – из кисло-молочных
                плюс Вагнер и Брамс, не пришей…
Кто пса поглотил в романтизме,
                друзья не прогонят взашей.

Прекрасная, в сущности жизнь…
                Достойная сожаления…
Ведь сорок три года в пространстве
                так мало для чистого гения…
И что же осталось после
                лидера чешской центурии
Могила на Вышеградском
                и кратер в слое Меркурия.
Квартеты, симфонии, оперы,
                Концерты, квинтеты, рапсодии…
И главное – поцелуй
                нерва взасос мелодией.


Рецензии