Сезон дождей

Я родился то ли под дубом, то ли под орехом, точно не помню. Но на этом дереве не было ни листьев, ни плодов, зато оно было огромного размера. Одно, вокруг низкой травы. Вокруг воды, тихой, неслышной. Я его никогда не видел, но мне бы очень хотелось, чтобы это было правдой. Мне бы очень многого хотелось в жизни того, чего я точно не помню, но, кажется, что это действительно было, я хочу в это верить, и я буду верить…
Одно из таких воспоминаний связанно с сезоном дождей. Мне было двенадцать лет, двенадцать идет сразу после двадцати трех. В городе мне стало скучно, и я отправился пешком в «Одно прекрасное место». Затея эта казалась чудесной! Жить мне оставалось еще долго, смерти я не ждал. Вообще, как мне кажется, смерть добрая, она приходит к человеку и ему становится легко. Она избавляет от хлопот, столь лишних в нашей жизни. Если человек не волнуется и не хлопочет - он может и не дождаться её, ведь таких как он смерть не любит и за ним не приходит. Их забирает Бог! Так вот, пройдя два дня я дошел до леса, лег на землю и уснул, и мне приснился такой странный сон :
Женщина плачет, и конца ее слезам нет, и вот уже лужа под ее ногами, а в этой луже мое лицо отражается, а меня нет нигде. И себя найти не могу, только в этом отражении виднеется силуэт моего лица.
Мне было не по себе, когда я проснулся, все тело ломило, я замерз, и дурные мысли не выходили из головы. Пройдя еще немного, я все забыл, кроме того ,что очень давно не ел. Голод крутил мои внутренности, да и, как назло, пошел дождь. Когда дождь застает тебя неожиданно, не нужно его бояться и бежать сломя голову, прятаться в укрытия, паниковать. Нужно забыть о нем и идти не спеша вперед. Это самое прекрасное время для размышления. Твое тело ласкают капли воды, а ноги передвигаются, грязь разлетается в разные стороны, и мысли чистые, свободные. Следуя этому совету, я не прекратил движения. Но дождь все не кончался и не кончался, воды вокруг было очень много и я начал вязнуть в грязи. Передвигаться стало намного сложнее. Несколько раз я упал, но злость не посетила мои мысли, а почему-то я начал смеяться. Как я потом узнал – это было начало сезона дождей.
Этот цикл начинается очень спонтанно, так, что к нему невозможно подготовиться. То ли это кара небесная, то ли дар. Каждый расценивает это по-своему. Одно я знаю точно, этот дождь меня чуть не убил. Я шел через поле, сплошное, которому не видно ни конца, ни края, и вдруг появилось дерево. Сухое, но очень большое. Дерево это было без листьев. У корней его сидела девушка и пела себе что-то под нос, перебирая в руках камушки. Я молча сел рядом. Сердце начало странно ерзать в грудной клетке. Я хотел, чтобы она первая заговорила со мной, хотел, чтобы спросила мое имя и не хотел бы я взять ее в жены. Она была прекрасна. Меня начала наполнять злость, а она все пела свою песню.
Так мы просидели час, затем еще и еще. Я пытался дать ей понять, что уже успел обидеться на нее, и что она виновата предо мною. И этот дождь, и грязь – все из-за того, что она, видите ли, не желает говорить первая. Я отвернулся, затем отсел от нее, и просидел, не смотря в ее сторону, еще какое-то время, все надеясь, кипя от невыносимого ожидания, что она заговорит со мной. Ливень усилился, и ее пение мне перестало быть слышным. Я начал думать о том, сколько бы ей могло быть лет. Представил, что на срезе ее кожи считал кольца, как это делают с деревьями, и мне показалось, что ей девятнадцать. Думал, что нужна работа, чтобы обеспечить нашу семью, обязательно свой дом за городом. О своем саде и винограднике, о подвале с бочонками вина и дубовыми бочками с солеными огурцами. Что ее лошадь будет немного меньше моей…
Мое терпение лопнуло и я решил повернуться и сказать ей: «Слушай, почему ты делаешь меня виновным ,когда ты первая не начинаешь разговор…»
Но обернувшись, я только и увидел ее обездвиженное тело, отнесенное потоком воды на несколько метров. Видимо она замерзла и навсегда уснула . Дождь скрыл мои слезы от осуждающих меня
облаков и травы. Её тело уносилось потоком все дальше и дальше, а внутри меня копилась еще большая обида на то, что она не сказала мне ничего, даже своего имени…
Я вернулся домой, так и не дойдя до «Одного прекрасного места» и проболел целый месяц. Больше я никому это и не рассказывал, только тебе, сынок. Видишь, на срезе моей кожи много колец, а крови почти нет, а боль все больше и больше, и каждый день длиннее предыдущего. Я все жду этого сезона дождей, а его все нет и нет. Сезон дождей – это кара для одних и радость для других. Сегодня я хочу, чтобы ты свои слова ценил, и не тратил их напрасно. Но когда придет момент, ты не жди, пусть они вознесут тебя до небес! Не смотри на меня и не суди, я сам себе судья и палач. Каждый же сам себя приговаривает к пожизненному заключению и кандалы по размеру сердца подбирает тоже сам. А потом всю жизнь ищет ключ, но не может найти, хотя он так близок…прямо над головой.


Рецензии