Балабанов наконец-то откинулся!!!

"
Груз 200
Анатолий Одиноков

http://rutube.ru/tracks/1107351.html

Навеяно лентой Балабанова « Груз 200»

Горько мамы рыдали, седели отцы
От сухих телеграфных известий,
Сыновей привозили запаянных в цинк,
Называя казенно - «Груз 200».

Их живых, жизнерадостных по именам
Знали жены, подруги, невесты,
И не верилось долго холодным словам,-
Равнодушным и мертвым «Груз 200».

А они, молодые, не прятались в тыл,
Попадали к судьбе в перекрестье,
Кто-то подло их предал, а кто-то забыл,
Окрестив напоследок - «Груз 200».

Их несли самолеты, везли поезда,
Днем и ночью, раздельно и вместе,
Доставляя в селения и в города
Под безжалостным грифом - «Груз 200».

Там у скромных могил, где грустит тишина
Под тенистой сосновой прохладой,
Возвращали таблички парням имена, -
Запоздалой посмертной наградой.

13.07.07.


© Copyright: Анатолий Одиноков, 2007
Свидетельство о публикации №1707152014
Список читателей Версия для печати Заявить о нарушении правил
Рецензии

"

Написать рецензию
ВЫ НАПИСАЛИ СТИХ, ЯВНО, НЕ ПОСЛЕ ПРОСМОТРА ФИЛЬМА БАЛАБАНОВА "ГРУЗ 200", В ДАННОМ ФИЛЬМЕ БЫЛО СОВЕРШЕННО НЕ ТО, ЧТО БЫЛО НАПИСАНО В ВАШЕМ СТИХОТВОРЕНИИ. ВАШЕ СТИХО ПОЛНО БОЛИ, СОСТРАДАНИЯ, ПОНИМАНИЯ, А ВОТ ФИЛЬМ "ГРУЗ 200", КОТОРЫЙ СНЯЛ ШИЗОФРЕННИК БАЛАБАНОВ - ЭТО ПОЛНОЕ ИЗВРАЩЕНИЕ, МАНИАКАЛЬНАЯ СУБСТАНЦИЯ НА ФОНЕ НЕКРОФЕЛИИ. ЭТО ОЧЕНЬ ОМЕРЗИТЕЛЬНО. КОГДА Я НАЧИНАЛА СМОТРЕТЬ ЭТОТ ТРЕКЛЯТЫЙ ФИЛЬМ С САМОГО НАЧАЛА, ПРЕДСТАВЛЯЛАСЬ СОВЕРШЕННО ДРУГАЯ КАРТИНА: МАТЕРИ ПРИХОДИТ ГРУЗ 200, ОНА УБИВАЕТСЯ ПО СЫНУ, ИДЁТ В ХРАМ, СТАВИТ ЗА УПОКОЙ СВЕЧКИ СЫНУ, МОЛИТСЯ О ЕГО ДУШЕ, ПРЕДСТАВЛЯЛОСЬ КАК БЫ ЧТО-ТО ДРАММАТИЧНОЕ, ФИЛЬМ, КОТОРЫЙ МАТЕВИРОВАН СКОРБЬЮ, УТРАТОЙ, МОЛИТВОЙ... ПОТОМ Я ПРОДОЛЖИЛА ПРОСМОТР ФИЛЬМА, В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧЕГО Я ПОСТЕПЕННО ПРИШЛА В ШОК ОТ УВИДЕННОГО.МНОЙ СДЕЛАН ВЫВОД ПОСЛЕ ПРОСМОТРА ЭТОГО ИЗВРАЩЕНЧЕСКОГО ФИЛЬМА:
О-С-К-В-Е-Р-Н-Е-Н-А (!!!) П-А-М-Я-Т-Ь (!!!) Г-Е-Р-О-И-Ч-Е-С-К-И (!!!) П-О-Г-И-Б-Ш-Е-Г-О (!!!) З-А (!) Р-О-Д-И-Н-У (!!!) П-А-Р-Н-И-Ш-К-И!!!!!!!!!!!!!
ВОТ ССЫЛКА:
http://i004.radikal.ru/0802/ab/e7072b019a43.jpg

А ВОТ ЕЩЁ ОДНА:

РАССКАЗАТЬ, ЧТО НА КАРТИНКЕ? РАССКАЖУ, ХОТЬ ЭТО БУДЕТ МНЕ СДЕЛАТЬ ОЧЕНЬ ПРОТИВНО. Я СЧИТАЮ, ДАННЫЙ ИЗВРАЩЕНСКИЙ ФИЛЬМ, КОТОРЫЙ Я ПРОКЛЯЛА И В ЧЁМ НЕ РАСКАИВАЮСЬ, ЭТО - ЖЕСТКОИЙ ВЫЗОВ МАТЕРЯМ, КОТОРЫЕ ПОТЕРЯЛИ СВОИХ СЫНОВЕЙ НА ЭТИХ ПРОКЛЯТЫХ ВОЙНАХ. КОТОРЫМ НЕТ ПОКОЯ НИ ДНЁМ, НИ НОЧЬЮ И НЕ ДАЙ БОГ (!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!) ЧТОБЫ ОНИ ГЛЯНУЛИ СЕЙ ПРОКЛЯТЫЙ ФИЛЬМ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! СРЕДИ УБИТЫХ ГОРЕМ МАТЕРЕЙ ЧИСЛО ИНФАРКТНИКОВ ВЫРАСТИТ ТОГДА В СТО КРАТ! МНЕ СТЫДНО ПЕРЕД НЕСЧАСТНЫМИ ЖЕНЩИНАМИ, КОТОРЫЕ НОСЯТ ВЕЧНО ТРАУР, ЗА ТАКИЕ УЖАСНЫЕ ФИЛЬМЫ! КУДА СМОТРИТ ПРАВИТЕЛЬСТВО! ПОЧЕМУ НЕ ЗАПРЕТЯТ СНИМАТЬ ПОДОБНОЕ? КУДА МИР КАТИТСЯ.......? В ПРОПАСТЬ, ПО ВСЕЙ ВИДИМОСТИ, СО СКОРОСТЬЮ 155255854532 КБИТС.

************************

НАЧИНАЕТСЯ МОЁ СТРАШНОЕ ПОЯСНЕНИЕ К ДАННОЙ КАРТИНКЕ. ДО СИХ ПОР НЕ МОГУ ПРИЙТИ В СЕБЯ ПОСЛЕ ЭТОГО ФИЛЬМА, БУДЬ ОН НЕЛАДЕН!!!

***********************

ТАК ВОТ; НА КАРТИНКЕ ИЗОБРАЖЁН МАНЬЯК (МЕНТ, КОТОРЫЙ СИДИТ И ЧИТАЕТ ДЕВУШКЕ ПИСЬМА ЕЁ ПОГИБШЕГО ПАРНЯ).ПОДРОБНО РАССКАЗЫВАТЬ НЕ БУДУ, ТАК КАК МНЕ, ПОВТОРЮСЬ - ПРОТИВНО! МЕНТУ БЫЛО ПОРУЧЕНО ВСТРЕТИТЬ ГРУЗ 200, ПРВЕЗТИ НА КЛАДБИЩЕ И ПОХОРОНИТЬ ПАРНИШУ. ВМЕСТО СЕГО ОН (!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!) ПРИВЁЗ ГРОБ С ТЕЛОМ К СЕБЕ ДОМОЙ, ГРОБ ВСКРЫЛИ И ПРИТАЩИЛИ ТРУП ПАРНИШИ К ДЕВУШКЕ НА КРОВАТЬ. ДЕВУШКА ЗАКРИЧАЛА ОТ УЖАСА! ПОТОМ ПОКАЗЫВАЮТ ТАКУЮ КАРТИНУ, О КОТОРОЙ ВЫ МОЖЕТЕ УЗНАТЬ САМИ, ПОСМОТРЕВ ДАННЫЙ ФИЛЬМ. Я ОБ ЭТОМ ГОВОРИТЬ НЕ БУДУ, ТАК КАК... ОЙ, КАК ЖЕ ПОШЛО И УЖАСНО! У МЕНЯ ВОЗНИКЛО ЖЕЛАНИЕ ПОПИТЬ ВОДОЧКИ,ДАЖЕ ВОДКА ПОКАЗАЛАСЬ НЕ ТАКОЙ ГОРЬКОЙ, ПОСЛЕ ТАКОГО УЖАСА. Я ДОСМОТРЕЛА ФИЛЬМ ДО КОНЦА С ГОРЕМ И ВОДКОЙ ПОПОЛАМ. БОЛЬШЕ ТАКУЮ МЕРЗОСТЬ Я СМОТРЕТЬ НЕ СОБИРАЮСЬ. ДО КОНЦА МОЕЙ ЕЩЁ НЕ НАЧАТОЙ ЖИЗНИ ХВАТИТ УЖАСНЫХ ВПЕЧАТЛЕНИЙ. ТАКИЕ ФИЛЬМЫ СНИМАЮТСЯ ДЛЯ ПСИХИЧЕСКИ НЕЗДОРОВЫХ, ИХ ПОКАЗЫВАТЬ ДАЖЕ В ЗАКРЫТОМ ПОКАЗЕ НЕЛЬЗЯ.А ЕЩЁ МЕНЯ ШОКИРОВАЛО ТО, ЧТО РЕЖИСЁРЫ, СНИМАВШИЕ ЭТУ БЛЕВОТИНУ, ПОЛУЧИЛИ ПРЕМИЮ И ЗВАНИЕ ЛУЧШЕГО ФИЛЬМА В 2007 ГОДУ. КАК ОНИ БУДУТ СМОТРЕТЬ В ГЛАЗА МАТЕРЯМ ПОГИБШИХ СЫНОВЕЙ.... ОСТАЁТСЯ ТОЛЬКО ДОГАДЫВАТЬСЯ......................

Хочу с вами поделиться отличным известием. Знаете, что режисСЁР фильма "Груз-200" - алексей балабанов 18.05.2013 -"сыграл в ящик"? То-то сморю, чё-та воздух в мире стал чищё обычного..., а оказывается, эта тварь откинулась, наконец. Не злорадствую и иронизирую - просто РАДУЮСЬ!!! Да простит меня за это Господь Бог! Да, кстати, дядька, что играл мента-шизофренника, тоже 3 года, как в "оффлайне", вот и балабашка-дурашка вчера составил ему компанию в аду. ПОСЛЕ таких ужасных ролей в этом фильме-выпердке, долго жить нереально; либо кто-то причастен к смерти этих извращенцев, либо справедливое возмездие их настигло самостоятельно! Они сами себя обрекли на вечные муки, сняв эту мерзость. В преисподне им теперь точно не до осквернений Памяти погибших за Родину Героев. ИМХО! Надеюсь, эту аббревиатуру расшифровывать не надо?! Матери и Отцы Героев меня поймут. В жизни за всё приходится платить!!!

http://video.mail.ru/mail/stihi_08/216/3765.html

Действие происходит летом 1984-го в двух вымышленных провинциальных городках СССР — Нижнем Волоке и Ленинске. Страной руководит старый и тяжелобольной К. У. Черненко, в разгаре война в Афганистане. До перестройки осталось менее года. Ленинградский профессор научного атеизма Артём по дороге к матери заезжает к своему брату — военкому Михаилу, которому жалуется на нигилизм своего сына и любовь того к тусовкам. Здесь же он знакомится с женихом своей племянницы Лизы — фарцовщиком Валерием.

Валера уговаривает Лизу пойти с ним на дискотеку, но, не имея успеха, отправляется туда один. На дискотеке Валера встречает подругу Лизы, дочь секретаря райкома КПСС Анжелику. Тем временем по дороге в Ленинск «Запорожец» Артёма ломается. В поисках помощи он оказывается на хуторе у самогонщика, бывшего преступника, Алексея. Дорогу к хутору указывает странный молчаливый человек — как впоследствии окажется, капитан милиции Журов. Отрядив наёмного вьетнамца Суньку чинить машину, Алексей принимает гостя, приглашая его выпить водки. У них завязывается спор о Боге и благополучии, в котором Алексей высказывает идею о постройке на своей земле «Города Солнца». Когда автомобиль исправляют, Артём уже с трудом стоит на ногах и вынужден вернуться к брату.

Затем на хутор прибывают Валера с Анжеликой, у которых закончился алкоголь. Парень оставляет спутницу в машине, обещая вскоре вернуться. Одинокую девушку примечает тот же молчащий человек, который пристально разглядывает её сквозь стекло и пропадает в темноте. Напуганная Анжелика спешит за дружком и застаёт его с хозяином сильно выпившими. На её глазах фарцовщик падает на пол без чувств. Разгорячённый Алексей желает заполучить девушку, его супруга Антонина прячет Анжелику за печкой, потом в хлеву и, наконец, запирает в бане.

Суть происходящего понимает Журов и, улучив момент, велит Суньке отпереть баню. Анжелика встречает непрошеных гостей с ружьём в руках, но Журов без сопротивления отнимает оружие. Из него он убивает Суньку, который, увидев домогательства, вступается за девушку. Журов насилует Анжелику горлышком водочной бутылки, лишая ее девственности. Очнувшийся утром Валера видит, как Анжелику забирает Журов, и, дождавшись их отъезда, тут же уезжает сам. По дороге домой Журов из телефонного автомата сообщает, что на хуторе есть труп. Анжелика пытается напугать насильника, то отцом — партийным боссом, то женихом, который служит в Афганистане в составе десантной группы, но тут же срывается и обещает ничего не говорить, если он её отпустит. Журов игнорирует все эти реплики и оставляет Анжелику, прикованную наручниками к изголовью кровати, под надзором матери-алкоголички.

Мать капитана Журова оказывается выжившей из ума, и совершенно не понимает происходящего. Целыми днями она проводит перед телевизором, где вперемешку показывают эстрадных певцов и заседания ЦК КПСС, создавая ощущение счастливой жизни советских граждан. Анжелику она считает невесткой, заботливо предлагает ей пирожки и выпивку. Старушке, которая удивлена неприветливостью «жены», сын объясняет, что девушка не может разлюбить предыдущего жениха-десантника.

Тем временем в город приходит известие о «Грузе 200» — из Афганистана прибывают шесть цинковых гробов с телами военнослужащих, среди которых оказывается и жених Анжелики Коля Горбунов. Военком Михаил возмущён отношением к людям, которые отдали жизнь за родину: тела даже некому похоронить из-за сезона отпусков. Он требует подключить к делу милиционеров.

Для захоронения сержанта Горбунова связываются с Журовым, который даёт согласие. Вместе со своими сослуживцами он едет на аэродром, где из грузового самолёта сначала выгружают гробы и сразу же после на него вбегают новые солдаты, готовые к отправке в Афганистан. Гроб с телом жениха Анжелики отвозят на квартиру капитана, где тот вскрывает его вместе с помощником. Со словами «Жених приехал!» он бросает труп на спящую Анжелику. Поняв, что произошло, Анжелика в ужасе отскакивает и заливается на полу слезами.

После этого во главе отряда милиции Журов совершает рейд на квартиру алкоголиков, где пускает в ход табельное оружие против мужчины, пытавшегося с ним спорить. Собутыльнице сообщают, что если она хочет видеть дружка живым, то должна молчать. Раненого алкоголика милиционеры забирают и жестоко избивают в камере. После чего на задержанного оформляют побег из камеры и перевозят его в квартиру капитана. В одной постели с трупом Горбунова алкаш занимается анальным сексом с плачущей Анжеликой. Затем наблюдавший за этой сценой со стула милиционер убивает его. Матери он с грустью сообщает, что Анжелика, несмотря на все старания, любит десантника. Мать же предполагает, что дело в импотенции Журова: «Любой бабе нужен мужик!»

По делу об убийстве вьетнамца задерживают Алексея. Напоминая ему о некоем старом долге, Журов заставляет Алексея оговорить себя. Артём, увидевший арест на обратном пути, не может остаться в стороне и встречает Антонину у дверей прокураторы. Однако свидетелем он быть отказывается, поскольку это испортит профессорскую репутацию. Заступиться за Алексея некому, и его приговаривают к смертной казни с конфискацией. Впоследствии осуждённого выводят якобы на встречу и в коридоре убивают выстрелом в затылок.

Якобы для поиска Валеры, Журов забирает у родителей Анжелики письма её жениха из Афганистана. Сидя перед кроватью, капитан неспешно зачитывает жертве послания любимого. С голой Анжеликой лежат два мёртвых тела, причём «Груз 200» уже заметно разложился, кругом летает множество мух. Девушка стонет и корчится в страданиях, но маньяк невозмутим.

Жена Алексея выкапывает припрятанное ружьё и отправляется в Ленинск к капитану. Мать Журова невозмутимо встречает её фразой: «Мухи у нас!». Антонина убивает милиционера, Анжелика истерически умоляет отпустить её, но женщина разворачивается и захлопывает дверь. Последние кадры с Анжеликой — сползшая на пол девушка рыдает в окружении трёх трупов.

После случившегося Артём не может успокоиться, пропускает занятия и, наконец, приходит в храм, где изъявляет желание креститься. Валера же на концерте Виктора Цоя знакомится с сыном Артёма, предлагая стать его напарником, и говорит, что наступает время больших заработков. По ленинградской улице они вдвоём уходят вдаль.
Художественный анализ [править]

По мнению Романа Оленева[1], весь фильм пропитан символами разлагающегося строя и потери контроля: маньяк, который смог попасть в ряды некогда славной советской милиции, молодые люди — будущее новое поколение 1990-х, профессор — собирательный образ человека, желающего что-то сделать, но опасающегося потерять нажитое многолетним трудом благополучие, мать Журова — советская страна, которая в полной нищете, пьянстве и безразличии влачит свое существование в то время, как ее «дети» начинают творить беспредел, вызванный потерей духовной целостности.

Через весь фильм идет линия угнетения и беспросветности. Музыка имеет весомую роль в этом, как и многих других фильмах Балабанова: через неё раскрываются характеры героев, которые появляются во время её звучания.
Реакция [править]

Фильм вызвал споры ещё на стадии подготовки к съёмкам. Многие актёры, прочитав сценарий, отказывались от участия в картине[2]. Например, Евгений Миронов не принял предложение режиссёра сыграть маньяка Журова, а Сергей Маковецкий отказался от роли профессора Артёма (однако в итоге его озвучил). Весной 2007 года по завершении работы над фильмом был организован ряд закрытых показов для прессы и представителей творческой и политической элиты. Отзывы на «Груз 200» были диаметрально противоположными: если одни называли картину лучшей работой Балабанова[3], то другие обвиняли его в «чернухе»[4]. Критики отмечали, что, хотя фильм якобы позиционировался как основанный на реальных событиях, многие его сюжетные ходы повторяют фабулу романа Уильяма Фолкнера «Святилище»[5].Вручение фильму приза Гильдии российских кинокритиков на кинофестивале «Кинотавр» обернулось скандалом[6]. До последнего момента выход «Груза 200» на широкие экраны оставался под вопросом[7]. Прокат в итоге всё же начался 14 июня 2007 года.

Фильм не рекомендован для показа по телевидению, однако был показан по Первому каналу в ночь на 12 апреля 2008 года в рамках телепередачи «Закрытый показ»[8].
Съёмки фильма [править]

Главные роли писались специально под Евгения Миронова и Сергея Маковецкого. Оба актёра отказались от съёмок после прочтения сценария[2]. Сергей Маковецкий посоветовал Алексею Балабанову вообще отказаться от съёмок этого фильма. Также от съёмок в фильме воздержался Кирилл Пирогов[2].

Съёмки осуществлялись в Череповце (в эпизоде, где милиционер увозит девушку к себе домой, можно видеть панораму Череповецкого металлургического завода Северсталь). А также в ряде городов Ленинградской области: Новой Ладоге, Гатчине, Выборге[9].

В фильме также упоминается город Сергач[значимость факта?].

Тут всё написано подробно.
Зы: смореть эту дрянь никому не советую...

РАЗРЕШИТЕ РАСПЛЕВАТЬСЯ!!!


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.