О рыбаке и рыбке

Да простит меня братишка, его уже нет на этом свете, но , думаю, он не обидится, ибо это -правда.
 Итак:
 Мой двоюродный брательник Сашка с малых лет был страшным расдолбаем, воришкой и непутевым. Так и провел свою жизнь по колониям и лагерям. А начиналось все с маленького.
 Тогда было тяжеловато с разными снастями рыболовными, и некоторые рыболовы-любители промышляли всем, чем можно, лишь бы добыть чего для своего удовольствия. Например, на заре засесть в кустах на берегу пруда, и засечь места установки вершей, что б потом, завтра, встать на час ранее их хозяина, и снять улов перед его носом.
 Или, например, когда рыбак возвращался с рыбалки, пристроиться сзади и аккуратно откусить крючок с удочки.
 Так и решил поступить мой братуха Сашка, с независимым видом пристроившись за подводой какого то мужика, у которого свисало несколько удочек сзади подводы. Лошадка тихо коцала своими копытами, мужичок тихонько дремал себе на козелках, в пыли дороги пели жаворонки, солнце клонилось к малиновому от жары горизонту....Жизнь была прекрасна и шла своим чередом.
 И тут, на беду Сашкину, рыбак о чем то вспомнил во сне, может быть о том, что сегодня вечером по телеку покажут новую кинокомедию "Труффальдино из Бергамо", например, и заорал спросонья:- Нннооооо!
 И махнул кнутом.
 Лошадка сделала вместо равномерного "цок...цоц...цок...цок" этакий короткий спурт, в виде "цок-цок-цок-цок" и...опять перешла на свой прежний ход, ибо ее хозяин снова заклевал носом.
 И, казалось бы, что могло произойти за этот непредвиденный миг во вселенной?
 Да почти ничего: так же пели жаворонки в кубанской пыли, так же клонилось горячее солнышко к закату, в кустах у ерика запищали комары....
 Кроме того, что в мире поймалось ровно на одну большую рыбу больше.
 И звали эту рыбу простым именем -Сашка.
 Крючок впился ему в губу классическим подсёком.
 Не знаю, видел ли родной дядька Александра (а тем рыбаком были по иронии судьбы именно его родной дядька, кстати, живший прямо огород в огород с Сашкой) как этот "карась" пытался откусить крючки на его удочках, или не видел, и это резкое убыстрение кобылы произошло действительно совершенно случайно- история умалчивает, во всяком случае потом, сколько я его не пытался "расколоть" на правду, он так и не сознался в этом. Но факт остается фактом: Сашку, как какого то окуня, привели за губу прямо к воротам дядькиного дома, во дворе которого сидели все родственники, включая Сашкиниых родителей.
 -Как рыбалка?- закричали подпитые родственники из двора.
 -Удачно!- ответил им дядька, и показал улов широким жестом кубанского доброго казака....
 ....
 Крючок вырезали наживую, Сашка визжал и плевался кровью, царапая своих однокровных родственников без разбору, матерясь, картявя, на свою непутевую будущую жизнь.....

 Ему еще раз не повезло с этим родным дядей.
 Но это уже другая история...


Рецензии