Я завтра лечу в Ленинград...

Я завтра  лечу  в Ленинград.
Именно в Ленинград. Не в Питер.
И уж тем более не в Петроград.
У меня там гештальт не закрыт, извините.
Лет 20 с лишним тому назад
Я  впервые попала в его объятья.
Я  только что вышла замуж. Колени дрожат.
На мне маленькое от Коко Шанель платье
И беленькие цветочки в кудрявой моей голове.
А фата? Какая фата для смешливой такой невесты?
Нам хотелось по-быстрому,
без затей,
А потом улететь  куда-нибудь вместе.
И решено было- в Ленинград.
У мужа там было недавнее прошлое,
А мне было все равно, что Париж, что Багдад...
И время скакало звонкой горошиной.
И были веселыми серые будни,
И в  нежность  раскрашен  был  тот Ленинград,
И , не смотря на промозглый ноябрь,
Мне он понравился, он был нам рад.
Снег срывался, тучи цепляли
крыши домов и верхушки деревьев,
Падало небо в туманной печали,
А я улыбалась и верила-верила:
Все у меня получится,
жизнь будет долгой, счастливой бессрочно,
Мы будем друг друга любить  и  научимся
Чувства  беречь, родим сына и дочку.
Купим машину, построим дом
На берегу полноводной реки,
Будет тепло и уютно в нем,
Будут радостны  дни и легки...
Я много чего желала ...
и практически все получила.
Почему же я так  устала,
Где моя радость и сила?
Я завтра лечу в Ленинград.
К истокам своей любви.
Я что-то забыла там,
у Храма /в лесах /   
Спаса  на крови.
Я что-то забыла там,
Что-то меня там ждет...
Я возвращаюсь назад,
Чтобы снова  идти вперед...


Фото: Генриетта Перьян


Рецензии
Здорово.

*
В полумраке и дрожанье свечей было красиво, сказочно, необычно. Ещё какая-то сила за всем этим чувствовалась, мощная, страшная, но притягивающая и умеющая быть уютной. Теперь ничего этого не надо, а как свечные огоньки пляшут, я бы посмотрела. Священник бы вышел в удивительной ризе, золотой или серебряной, смутно его было б видно в клубах ладана, которым здорово дышать, в полумраке начала службы. Читал бы речитативом, низким голосом, кадил бы ритмично, лично ко мне бы в своём чтении не обращался. А я искала бы в речитативе без выражения те отрывки, которые именно сегодня мне отзываются.

А то, ещё философия Льюиса. Всё, что делается в христианстве, в конечном итоге делается для счастья каждого христианина, для полной, насыщенной, лёгкой потому что радостной жизни. Но чтобы возможно было в жизни настоящее счастье, надо добиться того, чтобы можно было ощущать себя в полный рост, никаких таких мелких мыслишек не иметь, ни себя уродом не чувствовать исковерканным, и мир видеть настоящий, а не изуродованный твоим кривым восприятием. Такие победившие в очередном этапе духовной войны христиане в чём-то похожи на эльфов Толкиена. И вот, как-то надо встать в полный рост, а потом начнётся нормальная светская жизнь, вроде как на радостных советских картинах изображают - промытые дождями и поливалками улицы, люди в ярком, там и здесь акценты на весёлом красном цвете, возможность дальнейших духовных приобретений, искренняя доброжелательность друг к другу, ещё и поддерживаемая и аполненная ощущением недавней Победы в Войне. Выход и из религиозного маразма тоже, как прежде из всех остальных маразмов. У Юлии - кажется, Вознесенской, или Колчак - притчи, о том, что бывает в будущей жизни, они ходили по рукам, когда я была воцерковлённой православной. В этих притчах написано, что в Царствии Небесном нет храмов. Храмы и религиозные практики нужны нам, как костыли увечным. В Царствие попадают вернувшие себе вменяемость люди, которым костыли больше не нужны. Там куча всего красивого, радостный труд, рыбки разноцветные в речках, куча разнообразных плодов на деревьях. Когда ЛГ попала туда, у неё глаза нездоровым огнём загорелись, она стала делать попытки заготовлять эти плоды на случай тотального дефицита, её с большим трудом оттащили.

Эта ЛГ не смогла удержаться в Царствии и провалилась в ад, в самый последний его круг, именуемый "отчаяньем". И потом поэтапно, с каждым кругом всё выше, из ада обратно выбиралась. Самым высоким кругом ада, граничащим в Царствием, оказался православный монастырь. Там было чисто, одежда, еда жильё давались вполне посильным трудом, дисциплина там была и, вероятно, ощущение общности с остальными подчиняющимися распорядку: в такое-то время службы, каждый день, всем обязательно присутствовать, и даже немного хочется присутствовать, потому что, вот, в несусветную рань, все, значит, поднимаются голодные от постов беспрерывных и оттого ещё боле решительные, и слаженным значит обществом двигают в стороны храма, жесты одни и те же, крестятся, кланяются, что-то в этом есть суровое незыблемое эпическое /в эпосе все жесты происходят медленней и осмысленней/. Достаивают, значит, все эти службы до конца, не переговариваются, вникают, хотя вникнуть не могут, пытаются получить какую-то духовную пользу, которой не могут получить, но каким-то таким образом ценна сама попытка. В этом монастыре, самом высоком круге ада, отсутствует главное: радость от непосредственного общения с Богом /никто не знает, что такое Бог, но "общение с Богом" - это такое состояние, похожее на любовь: ты полностью радостно даришь себя тому, с кем общаешься, и он тебе себя дарит, и один он понимает твою настоящую внутреннюю суть, а не твою социальную роль/.

Агата Кристи Ак   24.08.2013 20:25     Заявить о нарушении
Знаете, Агата, я не считаю себя 100% воцерковленным человеком. К сожалению. Но дней 10 назад оказалась с группой приезжих гостей, тоже достаточно далеких от религии, в восстановленном из руин храме одного женского монастыря.
(знаете, были такие храмы, где и скотину держали, и всякие колхозные нужды справляли в недавнем прошлом). Так вот там на белых мраморных колоннах проступает "наскальная живопись":" Здесь был Вася, КВН", какие-то имена-фамилии и разного рода непристойности. И рядом со всем этим- роскошные росписи, потрясающее паникадило под сводами, какая-то мистическая атмосфера вездеприсутствия того, кого не видно и... знаете, у меня реально "в зобу дыхание сперло"... И не у меня одной. И как-то все перешли на шепот, стояли оглушенные этим ощущением. И было нас человек 10, разновозрастного мирского люда, неподготовленного и пришедшего в этот храм чисто полюбопытствовать, а вот вставило ж... И ведь это совсем не плохо. И вспомнила я, как меня, дочку партийного работника, тайно крестила бабушка в деревенской церквушке... И крестик я свой потеряла медный, так как носить его было нельзя, а маме с папой о своем крещении и сказать то было страшно. Лет 7 мне было...Не так давно вроде бы, а все поменялось... И вот теперь я, став сама мамой, крестила своих детей, может быть и не понимая всей ответственности данного действия, но крестила открыто, красиво, в уютном храме и...пусть так и будет...

Лада Бутрина   25.08.2013 22:38   Заявить о нарушении
Честно, мне никаких росписей не жалко. Само же христианство учит, что всё, относящееся к поклонению Дьяволу, уничтожается, без всякой поправки на художественную ценность. Если останутся живые, вменяемые, с волей к жизни люди, они ещё что-нибудь где-то распишут, так что ещё даже лучше получится. Наоборот, о росписях, оставшихся на братской могиле человечества, я вообще не мечтаю.

В какой-то странной трансляцию по телевидению было, семья, в которую в качества члена семьи входит динозавр, эта семья в полном составе пришла в музей экспериментального искусства, и пока никто не видел, динозавр сожрал один из экспонатов /полбуханки чёрного хлеба с воткнутым в него ножом/. Вся семья, кроме отца, в ужасе, ты знаешь, сколько это стоило, всё такое, а отец говорит: я знаю, это стоило пять рублей. Сходил купил полбуханки чёрного хлеба, нож воткнул и поставил на место сюрреалистического экспоната.

Агата Кристи Ак   01.09.2013 21:11   Заявить о нарушении
Васи бывают замечательные. Но не все. Так и не догадаешься в итоге, лучше росписей была наскальная живопись "Здесь был Вася" или хуже.

Агата Кристи Ак   01.09.2013 21:17   Заявить о нарушении
Опять же, то ли колхоз сообща хлеб выращивал, то ли кулаков отлавливал в своих рядах до самого того последнего момента, пока было их куда сдавать, техника под дождями ржавела это всё время, и когда совершенно внезапно приходил сбор урожая, то героическая часть колхоза выходила руками урожай собирать, чтоб этот собранный урожай сгнил потом опять же в таких специальных условиях хранения.

Агата Кристи Ак   01.09.2013 21:20   Заявить о нарушении
И вот, вместо того чтобы интригами подковёрными заниматься и антипролетариат вылавливать - стать воцерковлённым чеовеком, причастным к пострясающей, сложной культуре, мистике, с уважительным отношением к каждому человеку.

Агата Кристи Ак   01.09.2013 21:23   Заявить о нарушении
Относительно непристойностей, мы текст читали в школе не помню чей, может, Чехова. Там, на одной такой станции, где лошадей меняют, лежал журнал на столе, и проезжие от нечего делать писали в нём всё подряд и читали уже написанное. Нам Наталья Юрьевна сказала, что это был верх непристойности и пошлости. Это я вот тогда слушала всякие интересные вещи, что пристойно в жизни, а что нет, а с церковью я гораздо позже близко познакомилась. Там, в этой церкви, или хоть в стихах Блока, по крайней мере как-то величественно о пристойности и непристойности говорят, и какие-то образы перед тобой, люди в полный рост, вроде эльфов толкиеновских. Как вот у Блока это стихотворение, белый стих, противопоставление величественной природы и мелочности человеческого муравейника среди неё, выезжаешь, говорит, на моторной лодке, как нечто карикатурное себя чувствуешь и окружающих, доплываешь до скал, а там все скалы исписаны нужной информацией, Маша + Саша,

Диодор
иеромонах и пОслушник Исидор
здесь были. Дивны Божии дела. /Ал.Блок/

Агата Кристи Ак   01.09.2013 23:27   Заявить о нарушении
Верно)) Пусть так и будет - как есть. :))

Агата Кристи Ак   01.09.2013 23:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.