Черновик

Недалеко от Примма. Невада.

Первое, что я подумал, встав со старого, обитого велюром,  дивана было «Что за нахер?»  Помню только, что выходя из бара, меня саданули чем-то по голове, которая, кстати, еще болела. Дальше – пустота. Я ощупал карманы – бумажник и документы были на месте. Так же на мне была та же зеленая куртка полувоенного образца, которая была на мне вчера.  Я, медленно, перешел в положение « сидя» и оглядел помещение, в котором находился. Старые, выцветшие, обои в стиле «ранних 60-х»; на полу – ковролин; у глухой стены комнаты стоит огромный дубовый шкаф с дорогими фарфоровыми тарелками на подставках; в углу комнаты -  деревянный стол с телевизором той эпохи, когда они еще производились в Америке. Пасторальный дом поколения бэби-бума из тех, что показывают в старых фильмах. Но я никогда не был тут и не знаю, как сюда попал. Теперь пора было вставать, но меня, сначала отвлек конверт, придавленный ключами от машины. Я взял его, повертел в руках и, наконец, решился открыть . Внутри оказалось письмо, на хорошей бумаге, где вполне четким почерком было написано следующее:
«Простите, что так поступил с Вами, но я не мог поступить иначе – вы единственный, кто может помочь. На столе лежат ключи от машины. Теперь Ваша судьба связана с ней, а ее судьба – с Вами. Прошу Вас, найдите то, что не удалось найти мне. Правду»
Письмо без подписи, какой то дом… Странно все это. Правда. Какая правда?   Что тут вообще происходит.  Я подумал, что это чья-то плохая шутка, но рассеченная кожа на затылке и головная боль  говорили об обратном. Я, наконец, встал, положил ключи в карман, и ощутил под ногами мягкое ковровое покрытие. Я, наверное, провел в этом доме часа два без движения, потому, что ноги немного затекли.   Первым делом я обшарил шкафы и комоды в комнате. Ничего.  Я имею ввиду – вообще ничего. Ни вещей, ни документов, ни, даже, фотографий. На кухне и в комнатах на втором этаже все повторилось – обстановка, как из старого кино и ничего полезного. Подвал оказался засыпан землей по самую крышу. Затем я вошел в гараж…
Гараж производил странное впечатление.  Он был новым. В смысле – станки, инструменты, плакаты с девицами в купальниках, маленький холодильник и телевизор… Все это было из 60-х, но было в ИДЕАЛЬНОМ порядке и состоянии. Я, даже, ради эксперимента, включил радио. Ожидалось, что оно окажется, всего лишь декорацией, но когда из динамика раздался голос радиоведущей, говорившей о проблемах здравоохранения, мне стало немного не по себе.  Затем, продолжая свои «изыскания», я начал осматривать ящики и шкафчики. В первом ящике были различные отвертки и ключи. На отвертках были черные пластиковые ручки, а на всех ключах клейма “J.H Williams & co. Brklyn NY. Made in U.S.A.”*  и год – 1953-й. Сейчас такие ключи уйдут по нескольку тысяч долларов за штуку, а сколько стоит полностью сохранившийся набор – я даже представить боюсь.   Немного отойдя, я заглянул в соседний ящик. Там были сверла, перфораторы и прочие инструменты для ремонта по дому. В шкафах обнаружился садовый инструмент без маркировки, но, по виду, старый. На журнальном столе была газета. Ожидая увидеть что-то вроде «Нью-йорк Таймс»  хрен пойми какого года я обнаружил недельной давности «Рино Газетт». Она была, вполне современна, по сравнению со всем остальным, что меня немного позабавило.
В доме я не нашел никаких ответов. Значит, оставалась машина. Я поднялся из полуподвала гаража в дом, прошел по коридору в прихожую, еще раз оглядев  обстановку на случай, если что-то пропустил  и вышел на улицу. Пейзаж  был похож, на какой-то вестерн: одиноко стоящий дом, и облезлой краской, низкая трава у крыльца, редкие деревья, ухоженная грунтовка и пустыня Мохаве где-то вдалеке. У крыльца меня ждала красавица – 66-го года «Понтиак ГТО» черного цвета с тонкой красной полоской сбоку. Почти пятиметровая  машина выглядела совсем новой, только краска слегка выгорела, но хромированные детали были почти не тронутыми и колеса казались, как будто установленными на заводе 47 лет назад – черные «БФ Гудчич Радиал Т\А» с красной полосой, на «раллийных» дисках.  Машина, как будто, только сошла с завода и была куплена каким-нибудь молодым человеком, только что вернувшимся домой с Вьетнамской войны и получившим боевые.
Первым делом я заглянул в салон. Почему то показалось это наиболее логичным. Черный винил, на панели и сидениях был в идеальном состоянии – не потрескавшийся и не царапанный; руль блестел хромом, а на переключателе фирмы «Херст»**  был ясно виден значок, почти  такой же как на боку машины, за передним колесом.  Мягкий ковролин на полу был, хоть и немного потрепанный, но видно, что за машиной ухаживали. В бардачке, кроме квитанций, датированных 1971-м годом ничего не обнаружилось. Квитанции я положил во внутренний карман, так как уже решил для себя разобраться в этой истории. Затем я вышел из машины и подошел к багажнику. Открыл его ключом. Там был новый бежевый ковролин, запаска с той же красной полосой, что и на остальных колесах и чемоданчик, видимо, с инструментами. Я придвинул чемоданчик к себе. Он был небольшой, деревянный с железной бляхой, на которой было написано “Cresent tools U.S.A.”***  внутри лежал полный набор отверток и ключей, складной гайковерт и сервисная книжка  автомобиля. Далее я вернулся в салон и открыл капот. Подойдя к капоту обнаружился 360-ти сильный V8 с тремя двухкамерными карбюраторами, бывшими тогда опцией, и катушкой зажигания фирмы Delco**** . Мотор был немного  запылившимся, но не более. История становилась все страннее…
Я завел мотор. Машина ответила мне вибрацией кузова и приятным рокотом мощного восьмицилиндрового двигателя. Я выжал сцепление и чуток надавил на газ - ГТО  не спеша покатила по дороге, под приятный баритон мотора.  Солнце светило прямо в глаза и пришлось опустить козырек. В козырьке была старая квитанция на бензин за 8 июня 1968-го года. В этой странной истории на одну непонятную деталь стало больше. Было над чем подумать. А думать лучше, где то в прохладном месте и на сытый желудок…» - я вдруг ощутил сильный голод. Да и обмозговать эту историю не мешало бы.    С этой целью я выехал на трассу и покатил в сторону Вегаса, постепенно увеличивая скорость, под нарастающий гул мотора.       
Я подъехал на заправку, когда солнце уже начало садиться. Остановившись напротив колонки с надписью «87» , я вставил пистолет в заливную горловину, находящуюся сзади и кредитную карту в приемник. Набрал код, ввел цифру, примерно равную полному баку и стал ждать.   
 - Ух ты! Классная тачка! – раздался возглас сзади. Я был так погружен в мысли, что, чуть не подпрыгнул. Но все-таки обернулся. Это был парень-заправщик, смотревший на ГТО, с выпученными от удивления глазами.
 - Это Ваша? – спросил он. Ну что ему было ответить? Я и сам не знал, во что влип.
 - Да.
 - А двигатель какой? – он отваливать не хотел
 - 389 с Три-пауэром***** . Полный сток.
 - Ух ты! А сколько она стоила?
 - Я так полагаю, что не дешево… - произнес я свои мысли вслух.
Хорошо, что бак уже наполнился, и продолжать разговор было не обязательно. Я сел в машину и припарковался около кафе, которое было при заправке.
 Кафе было отделано в «старом стиле» - новодельные пластиковые столы, под дерево и музыкальный автомат соседствовали с плазменными панелями и кондиционером.  Была  даже «стена с фотографиями», куда можно было повесить свое фото. Я выбрал столик у окна, выходящего на стоянку и вновь мое внимание привлек ГТО – слишком сильно эта, безусловно, красивая машина выделялась на фоне стоявших рядом малолитражек и семейных фургонов. В ней жив дух той эпохи, когда бензин стоил копейки, а города были не так забиты и такие машины чувствовали себя вполне комфортно. Я сидел за столом и мысленно составлял план действий…
«Первым делом надо будет отправиться в управление дорожной полиции – хотя бы узнаю по больше об этой машине и ее прежних владельцах. Что-то подсказывает мне, что именно эта машина может дать мне ответ на то, куда я влип. Затем нужно будет узнать, по больше об этом письме. Я так думаю, что его оставил предыдущий владелец… Стоп! Полиция пока подождет – у меня уже есть, от чего отталкиваться!» Я достал из внутреннего кармана куртки квитанцию на бензин. Информации из нее можно получить очень мало, но не зря же она все эти годы хранилась. 
«8 июня 1968-го года. Тэксако Ойл Компани. Станция № 304311;7205 Фергюсон роуд; Даллас, Техас  75228. 5 галлонов. Оплата наличными»
Все-таки, для начала, нужно пробить VIN-номер по базе дорожной полиции в Карсон-Сити, а уже потом двинуть в Техас. Я думал, что эта квитанция ключ, но может быть ключ не она, а дата? Что произошло 8 июня? И, главное, при чем тут я? 
Неподалеку от Карсон-Сити. Невада
Пустыня. Самое красивое место на земле. Ровное песчаное поле  с редкой растительностью. Именно это приходится лицезреть тем, кто держит свой путь в Карсон-Сити по Линкольн-Роуд . Раньше мне часто приходилось ездить по этому пути  - сначала по трассе 93, до Вегаса, затем по 95-й до Феллона или Сильвер-спрингс, и уже оттуда, соответственно, до Рино или Карсон-Сити.  Дорога отнимала, почти целый день, но оно того стоило. Эх, былые деньки… Собственно до Карсона оставалось, около 10-15 минут -   я только что проехал оба пересечения с Флинт-роуд.

Карсон-Сити. Невада.
Я оставил ГТО на парковке перед  большим офисным зданием  на Литтл-лейн на всякий случай. Если машина окажется в угоне, не стоит ей отсвечивать перед полицейским управлением. Я прошел по Орегон-стрит, миновав здание дорожной службы.  Департамент общественной безопасности был через  стоянку. Это было красное двухэтажное здание с надписью большими синими буквами на верхнем карнизе «Департамент транспортных средств и общественной безопасности». Я перешел  дорогу и оказался на Райт-вей. Войдя в холл я, сразу же, направился к стойке информации. Мне нужно было подать заявление на получение информации об автомобиле. Это вполне обычный запрос, если дело касается подержанных автомобилей, и ничего особенного тут нет, однако это может спасти будущего владельца от покупки краденой машины или от переплаты за «новодел».  Я уже с этим сталкивался перед покупкой «Шейен»  и заполнилось все уже быстрее.  Требовалось указать имя, фамилию, точный адрес, номер водительских прав и электронный адрес, на который должен прийти ответ. Все просто, как два пальца. Обычно ответ приходит на имейл в течении суток. Заполнялось все вполне комфортно, сидя на удобном диванчике, под кондиционером. На все про все ушло, где то две минуты.  Затем я отдал заявление толстой тетке в стремном деловом костюме и вышел из здания. Завтра надо будет проверить почту, а пока надо найти гостиницу, чтобы переночевать – завтра с утра я отправляюсь назад – появились кое-какие идеи насчет того дома. Да и забрать тот набор ключей никто не запрещает.  Я вышел из здания и направился назад, свернул на «Орегон стрит» и направился по улице. До стоянки было всего пара кварталов. Пока шел, я размышлял о том, где остановиться. Начинало уже темнеть, да и я за шесть часов пути немного вымотался.  Решение пришло быстро – ближайший мотель от Литтл-лейн  был Дезер Хилл  - довольно милое местечко с просторными номерами, баром и даже собственным небольшим казино. Правда не бех огрехов - я останавливался там в один из своих предыдущих приездов в Карсон-сити.  Там я и заночую. Дойдя до Литтл-лейн, я перешел через  дорогу и, пройдя по стоянке дошел до ГТО. Машина немного покрылась пылью, но была, все так же, красива и внушительна.     Я сел за руль и завел мотор. Машина ответила мне все тем же приятным слуху рыком, я выжал сцепление  и тронулся. Для того, чтобы  доехать до «Дезерт-Хилл», нужно было проехать на восток по Литтл-лейн, затем свернуть и проехать по Саут-Стюарт стрит мимо больницы, затем, обогнуть больницу и по той же Саут-Стюарт уже доехать до мотеля.  Движение к вечеру было небольшое и доехал я  минут  за пять, даже та уродская попса, которая играла по радио, закончится не успела.   
Оплатив у стойки номер на одну ночь и взяв карточку с цифрами «102», я пошел искать свой номер.  Машину я оставил на стоянке. За ночь с ней ничего случиться не должно. 
Номер оказался добротный: обитые белыми панелями стены, новый ковер, пара шкафов и телевизор. Около окна стояла большая кровать с чистой наволочкой и простынею. Все было цивильно. Люстра горела тусклым светом. Уже стемнело и мне хотелось спать, после целого дня, проведенного в дороге. Но сначала – душ. Я повесил куртку на стул и снял ботинки, которые тут же поставил к стенке. Теперь настала пора зайти в душевую.  Ненавижу ходить в душ   в мотелях – в своей жизни я много ездил и знаю, что примерно в половине из них душ  полная дрянь – грязные, тесные и работают  плохо. Не то, чтобы я жаловался, но это так и есть. К счастью в этом мотеле все было нормально. Ну, за исключением тесноты. В общем – вполне терпимо. Я разделся и включил воду. Вода, на удивление, быстро нагрелась и легко отрегулировалась до подходящей  температуры. Видимо сантехника, все-таки, была новая. «Не то, что в прошлый раз…» - подумалось мне. Когда я был в этом здесь года два назад, то было все куда плачевнее, но, видимо, сменилось руководство или казино таки начало приносить прибыль.   
«Странно это… Надо бы подумать, во что я влип, а я стою под душем и рассуждаю о мотелях. Хотя, почему странно? Я об этом сегодня постоянно думаю, но без дополнительной информации дальше не продвинусь, а вот на улучшение в работе мотеля, и, при том, заметное – стоит отвлечься перед сном. Завтра будет видно» Надев халат и взяв свои вещи, я пошел спать. Утро вечера мудренее. Как отрубился – не помню. Видимо меня, слишком вымотала дорога.   

Шоссе 95 Невада. Примерно на полпути к Примму
Я встал, в районе шести часов, позавтракал яичницей и кофе и, почти сразу же, отправился в пусть – мне придется пробыть в пути около восьми часов, и я не собираюсь останавливаться в кафе для «перекуса», чтобы не терять время., поэтому я закупился в Макдональдсе в Йерингтоне, на пересечении Вест-Голдфилд авеню и Мейн. Сейчас сумка с едой из фаст-фуда лежала на переднем пассажирском сидении.  Орошаемые поля давно уступили место, более привычному для Невады, пустынному пейзажу. Мотор ровно рычал на 2 тысячах оборотов, машина ровно держала дорогу, а мне удалось настроиться на станцию с классической музыкой и теперь салон автомобиля наполнился звуками Ink Spots.  Дорога была, почти пустая, а населенных пунктов не  будет до Тонопы. Бензина должно хватить.  В Тонопе я заправлю полный бак на одной из заправок  на Норт-мейн  и продолжу путь. От Тонопы до Примма ехать часа четыре. Затем минут десять до места и оттуда уже можно будет решить, что делать дальше.    
Продолжение следует... Наверное...      

* J.H. Williams & Co. - Американская компания, выпускавшая автомобильные инструменты. Существовала с 1881 по 1955.
** Hurst - Американская фирма производящая спортивные комплектующие для автомобилей
*** Crecent tools company - Американская компания производившая инструменты с 1907 по 1968, позднее поглощенная компанией Cooper
**** Delco - Американская фирма, производившая катушки зажигания. В 66-м катушки этой фирмы были опцией на Понтиаке
***** Tri-power – название системы из трех двухкамерных карбюраторов, опционально ставившихся на Понтиаковские моторы 


Рецензии