Скучно без драки, без беса скучно!

                Скучно-о-о!  Устроим драку!
                Аридика Шарм
                http://www.stihi.ru/2013/01/27/10450

- Раковиной ушной я для его слов -
Жду, приоткрыта,
Жду, простодушна.
Рыками рвёт прибой абрис береговой –
Падают в море
Глины обрыва.
Дура я, дура -
Жемчуг не зреет.

- Мидией родилась. Нужен мне песссссок -
Только песчинка
В лоне созреет,
Жемчугом станет.
Створкой о створку – хрясь! С пятки да на носок –
Где там изрыты
Глыбы гранита?
Рядом песок,
Будет и жемчуг.

С раковиной беззубой драки не будет.

19-26мар13

ОЦЕНКИ С АНОНИМНОГО http://stihi.ru/2013/05/01/5211


Рецензии
Энергетика ваших стихов мне очень близка, понятна.
Сама такая. Я это называю "вполне логичными ассоциациями сюрр явлений".

Вопрос: многие ли разделяют/понимают?
Стих понравился. Рифмы не смущают. Допускаю вполне.
Царапки:
1. "Падают в море Глины обрыва."-----м., Падает в море глина обрыва?
2. "Мидией родилась. Нужен мне песссссок - Только песчинка..." и "Где там изрыты Глыбы гранита? Рядом песок, Будет и жемчуг". На мой взгляд не согласованные между собой позиции.
Достаточно малого (слОва, внимания, понимания, влюбленности и пр. - автор м. подразумевать что угодно) для того, чтобы возникло нечто несравнимо большее и ценное (любовь, верность, самоотречение и пр.)
Конструкция не констатирует факт, но несет в себе эмоцию сожаления, мольбы, печали, возможно даже отчаяния.

Далее: "Створкой о створку – хрясь! С пятки да на носок – Где там изрыты
Глыбы гранита?"
Активное действие вполне сильной, уверенной в себе личности. Появилась ирония, даже поддевка. Точно не беззубая раковина, мидия от рождения.

И финал: "Рядом песок, Будет и жемчуг. С раковиной беззубой драки не будет".
Констатация наличия требуемого, искомого. Уверенность. Откуда тогда недавняя просьба? И чем вызвана "беззубость" такой "зубастой" мидии? ))))

Я несколько утрировала. Однако же суть изложила.
Не обижайтесь. В целом, все равно интересно.

Елена Сапсан   09.05.2013 17:54     Заявить о нарушении
Елена, я поражена!

1. "несет в себе эмоцию сожаления, мольбы, печали, возможно даже отчаяния." - "ушная" паинька ноет про жемчуг
2. "Активное действие вполне сильной, уверенной в себе личности. Появилась ирония, даже поддевка." - "мидия" трудяга уходит жемчуг добывать

Почему никто не замечает ДВЕ раковины? Вы их эмоционально разделили, а на конкурсе проглядели все.

Про глины скажу отдельно. Каждый год глинистые обрывистые берега, обрушаясь, губят людей. Падают стены - не могу о них нейтралиным словом, не информирую же.

С Вашей подачи думаю: наверное, разделю на две части?

Тамара Барышева   09.05.2013 18:19   Заявить о нарушении
Не видят двух раковин потому, что у вас они слились в тексте.
"Жемчугом станет.
Створкой о створку – хрясь! С пятки да на носок –"

Если между строк вставить нечто вроде:

Может, слепа ты,
здесь хоть лопатой... ???
Появится диалог, а значит противопоставление. Возникнет образ антиподов.

Елена Сапсан   09.05.2013 18:40   Заявить о нарушении
Ввела прямую речь.)))

Тамара Барышева   09.05.2013 18:50   Заявить о нарушении
Почитала обзоры. Не поняла вопросы с рифмой.
- Раковиной ушной я для его слов -
Жду, приоткрыта,
Жду, простодушна.
Рыками рвёт прибой абрис береговой –
Падают в море глины обрыва.
Дура я, дура -
Жемчуг не зреет.

- Мидией родилась. Нужен мне песссссок -
Только песчинка в лоне созреет,
Жемчугом станет.
Створкой о створку – хрясь!
С пятки да на носок –
Где там изрыты
Глыбы гранита?
Рядом песок,
Будет и жемчуг.

С раковиной беззубой драки не будет.

ушной -прибой - слов - береговой
приоткрыта - обрыва
простодушна - дура
не зреет - изрыты - гранита -созреет
родилась - хрясь
песссссок - на носок - песок
беззубой - не будет.

Выпал только "жемчуг"

Елена Сапсан   09.05.2013 19:15   Заявить о нарушении
Лена, ну не могла я в анонимном выдать себя фразой о наплевательском отношении к рифме. Все б сразу узнали. Что-то есть помимо... чаще мимо...
И потом... весело было наблюдать за процессом, потому и встревала.

Тамара Барышева   09.05.2013 19:26   Заявить о нарушении
Вот ляпнула там "говорной" - но это же не истина в последней инстанции, честно говоря, не мне своих деток по частям разбирать, на то судби есть.

Тамара Барышева   09.05.2013 19:30   Заявить о нарушении
Нет, рифма - это тоже интересно. Просто она, безусловно, сужает рамки, границы желаемого.
Тем не менее,если подбираешь нечто - удовольствие и восторг!

Здесь же ассонансные, акустические, с замещением, включением и пр. Разные. Но есть. Я, как музыкант, слышу гармонию. Иногда, пройдя текст до конца, вполне им насладившись, ощутив его звучание (гармония - это не обязательно консонанс, но и диссонанс вполне м.б.), пытаюсь принудительно найти рифмы. И только тогда замечаю их качество: условность, ассонанс и пр. Но раз звучит в общем строю, не режет ухо - ИМХО это рифма. Что бы мне не говорили.

Елена Сапсан   09.05.2013 19:35   Заявить о нарушении
Да, скажи, верлибр. Вопросы отпадут. Кстати, и рифмами тоже.
В условиях конкурса запрета нет

Елена Сапсан   09.05.2013 19:39   Заявить о нарушении
Йес! Елена, Вы меня ублажаете! Хотелось ассонанс в тексте показать после "фе" на аллитерацию.
Да, ладно, Вы сегодня разное у меня почитали - с рифмочкой и без, видели, как ритм держит. Всему своё время. И свои средства.

Тамара Барышева   09.05.2013 19:45   Заявить о нарушении
Себе врать? Это не верлибр. Верлибр мне за всю жизнь пару раз поддался. А вопросы, да, ВЫ правы, отпали бы.))) Есть и похлеще слова - "акцентный", "силлабический", например, и "досиллабический".
Но без тех разборок я б ни в жисть не заметила, как столкнула анапест с дактилем.

Тамара Барышева   09.05.2013 19:55   Заявить о нарушении
Не факт, что столкнула.
просто зачастую, ставя сверхсхемное ударение (или наоборот, после парочки пиррихиев), ритм видоизменяется, беря за основу новую сильную долю.
Кроме того, внутри звучит размер, и автор сознательно/бессознательно делает паузу/цезуру. В музыке - удлиняет длительность ноты или наоборот, проигрывает несколько более мелких.
Это легко воспринимается при авторском прочтении. Помогает так же авторская разбивка текста (не красоты ради, но токмо для ритмической "дешифровки").
Потому столкновения я не вижу. А вот цезуру - да.

Елена Сапсан   09.05.2013 20:03   Заявить о нарушении
1. !--/--!/!--/!!
.
2. !--/!-
.
3. !--/!-
.
4. !--/!-!/!--/--!
.
5. !--/!-
.
6. !--/!-
.
7. !-!/!-
.
8. !-!/!-
.
9. !--/--!/!-!/-!
.
10. !--/!-
.
11. !--/!-
.
12. !--/!-
.
13. !--/!-!/!--/--!
.
14. !--/!-
.
15. !--/!-
.
16. !--/!
.
17. !--/!-
18. !--/--!/!-!/!-

Лена, я тут даже частицы и местоимения односложные под ударение поставила. Как же не дактиль с анапестом?

Тамара Барышева   09.05.2013 20:21   Заявить о нарушении
Нет, Лена, всё-таки не верлибр.
Верлибр- свободный стих в обоих смыслах слова "стих" - стих-произведение строится из стихов-строк, не связанных ни привычным слуху ритмом, ни рифмой. Верлибр близок стихотворению в прозе, отличие в авторской разбивке строк.

Тамара Барышева   12.05.2013 07:13   Заявить о нарушении