Вороны и воронье у Игоря Царева. Вечность -4

Текст произведения на модерации в связи с возможным нарушением законодательства РФ


Рецензии
Интересная попытка порассуждать над темой Ворона в стихотворениях Игоря Царёва, но без понимания сути символа Ворона, на мой взгляд, попытка не удалась.
Хотя, сам поэт точно указывает место ворона на Древе Жизни - Иггдрассиль:

Ворон сидит на дереве Иггдрассиль.
Судьбы людей качаются на весу.

Известно, что зодиак Весов - это единственный неодушевлённый знак в гороскопе.
Известно, что в др. Египте души людей взвешивались на Весах с пёрышком Маат.
При мумифицировании внутренности людей складывались в канопы с изображением Ворона, Обезьяны, Быка и Волка.

Зодиак весов в 16 веке был зодиаком Скорпиона, где клешни были вместо чашек.
Т.О. можно сказать, что судьбы людей не на весах бездушных Весов, а в зажаты в клешнях Скорпиона.
Скорпион - это символ и знак Дьявола.
Ворон - это символ Медузы-Горгоны. Ворон, как образ птицы богини Геры устоялся в древнем Риме. Хотя в шумерские времена Ворон горгоны имел образ Птицы с хохолком.
А в др. Египте Ворон был птицей Феникс, которая несла яйцо на обелиске БЕН-БЕН.
Бен - это славянский холм НЕБо, на котором снесла яйцо райская Птица Павлин - прообраз Девы-Марии.
Горгона всегда была бесплодная, но обелиск БЕН-Бен на котором сидит птица Феникс-Стикс = Смерть всегда означал, что на этом обелиске смерть Бога - терафим.

Ещё хотелось бы, заметить по поводу посоха.
Посох - это символ космического странника Христа-Перуна:

Дан тебе посох - веру отыщешь сам.
А не сумеешь - боги тут ни при чем.

Вот,такие у меня замечания по историческим и религиозным символам, без понимания которых сложно судить о идее и ценности поэтического произведения.
Мне кажется, что Игорь Царёв знал символику или правильно её мироощущал.

Натэлла Климанова   10.05.2013 15:57     Заявить о нарушении
Натэлла, спасибо огромное!!!
Символику я прекрасно знаю, даже книжку для детей писала именно по мифам викингов, славян, греков - тут цель была несколько иная на самом деле...Игорь очень современный человек, и все мифологические премудрости в его стихах, несмотря на знания, тесно связаны с реальностью. Словарь мифологических символов открывала для себя, но закрыла пока. Идея и ценность произведений Игоря Царева, в этом можно убедиться читая "Троянскую опупею" к примеру, чтобы сделать предания ультрасовременными, оживить для читателя , у которого не было курса мифологии( у нас он занимал три семестра, это моя любимая тема, кстати...

Но с другой стороны, что Вам мешает написать свой вариант?
Любовь

Любовь Сушко   10.05.2013 16:08   Заявить о нарушении
Да, кстати, и у Игоря выходила книга про всех богов и чудовищ, говорил, что в Питере, потому он это все, конечно, знает, но поэт выбирает нечто одно: Горгона- Гера, восток - это все-таки разные вороны и смыслы, мифология вообще многопланова всегда.
Любовь

Любовь Сушко   10.05.2013 16:17   Заявить о нарушении
Любовь, спасибо за ответ.
Мне, конечно, хотелось бы, написать статью по творчеству Игоря Царёва и Михаила Шелехтинскго. Я чувствую у них некую общность, как поэтов одного времени начала 21 века, - начало исполнения пророчества Нострадамуса и канун Апокалипсиса.
Пока ещё в задумке. Ваша статья мне напомнила о моей задумке.

Желаю успехов!

Натэлла Климанова   10.05.2013 16:31   Заявить о нарушении
А вот у меня с Михаилом ничего не получилось, кстати, он был больше погружен в символику, в мифы, более ревностно к ним относился...
Но что-то все время мешает, вероятно минорные ноты, там интересное исследование о "Мастере и Маргарите" на Прозе, но как-то все неподъемно.
Находя тексты созвучные с Игоревыми, пыталась сравнительный анализ провести, но Михаил проигрывает в моем понимании, а так его представлять бы не хотелось.
Надеюсь, у Вас получится, это нужно не только им, но и нам в первую очередь
С благодарностью
Любовь

Любовь Сушко   10.05.2013 16:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.