Рассказ на производственную тему. 7

ГЛАВА СЕДЬМАЯ.
          Не стал Галим у родственников ночевать. Рванул на попутках быстрее назад. Руки чесались по работе. Эх, какие возможности открываются! Ну, держитесь горе-начальнички!  Мне теперь на вас тьфу! И растереть!
          Ворвался к Вале в приёмную: «Валюша! Оформляйте, как положено!» - и приказ подписанный бац! на стол. Валя аж подпрыгнула. Прочитала, глаза округлила: «Офигеть! Ой, чё это я?..  Так вот зачем Вы к Пал Семёнычу поехали!  Вот это финт! Ха! Да я это сейчас мигом всё оформлю! Ещё до конца смены объявить успею.»  «Нет, сегодня уже не надо. Завтра, на планёрке.»
          Нет смысла описывать эту планёрку. Всё равно не хватит никаких красок, чтобы изобразить то, что происходило в кабинете директора Овощесушильного завода. Скажу одно – легенды про эту планёрку долго потом шарахались по городку. И ещё – Галим тут же обрисовал ситуацию, заявив, что вся его деятельность будет связана лишь со строительством новых цехов.  Подписал самолично свои же наряды и передал главбуху к исполнению.
          Ну а дальше всё, как по писанному. Галим зачастил по высоким кабинетам. И везде находил понимание и поддержку. КАК он этого достигал? Где напором и убеждением, где просто совместным распитием горячительных напитков. За несколько дней он стал ключевой фигурой в городке – всем хотелось иметь водопровод. Раздавая обещания направо и налево, Галим шёл к своей цели. Вскоре все необходимые формальности были соблюдены и Галим приступил к созданию на заводе строительного отдела.
          А тут подъехали водолазы. Для городка событие далеко не ординарное. Зевак на берегу было не счесть. Галим внимательно наблюдал, как облачался в водолазный костюм красивый статный парень, чуть старше его. Напарник, мужчина в годах, тщательно проверял экипировку и тихо давал последние наставления. Они тёзки – оба Володи.  Наконец, завинчены последние гайки на шлёме, проверен насос, подающий воздух. Водолаз медленно и грузно уходит в водную стихию. Народ гудит, переговаривается. Потянулись долгие минуты ожидания.  И вот, как витязь морской, появляется водолаз. «Одна труба вышла в двенадцати метрах от берега,- докладывает он, как только с него снимают шлем,- а другая – в пятнадцати.»  Галим ликует, но его распирает желание самому убедиться в сказанных водолазом словах. «Я должен сам осмотреть трубы,»- решительно говорит он, обращаясь к старшему из напарников. Володя молодой по-доброму усмехается: «Да там видимость плохая, толком и не рассмотрел. Торчат себе и торчат.»  «Ну, значит пощупать должен!» – не унимается Галим. Переглянулись тёзки, старший и говорит: «Что ж, раз должен, давай – облачайся.» А у самого чёртики в глазах прыгают. Как только народ увидел, что Галим стал водолазный костюм надевать, несколько мальчишек стремглав бросились куда-то, а к Галиму подошёл братишка. «Ты с ума сошёл что ли? – говорит, - это же опасно.»  «Да не опаснее, чем к тёще на блины ходить,- смеётся Володя младший, - Давай, не мешай лучше.»  И вот Галим уже весь упакован, как средневековый рыцарь. Костюм тяжёлый, свинцовые ботинки вообще неподъёмны. Ощущения – как перед атакой! Ну… «Га-ли-и-им!- через шлем, приглушённо, доносится голос жены. Это мальчишки успели оповестить Зайнаб, и она несётся во всю прыть к берегу реки. «Пошёл!» – хлопает Володя старший по спине Галима и тот отправляется в воду. Он не видит, как у самого берега Нури перехватывает Зайнаб и, как может, успокаивает. Когда вода смыкается над головой, Галим чувствует, что костюм начинает раздуваться и увеличиваться в размерах. Тогда он осторожно жмёт затылком на пипку, которую приметил ещё когда надевал костюм Володя младший. Вода вокруг запузырилась от спускаемого воздуха. Так, время от времени стравливая воздух, Галим идёт в пугающую неизвестность. Под водой ботинки не такие уж и тяжёлые. А видимость действительно не такая уж и хорошая. Вспоминая советы водолазов, Галим находит сначала одну трубу, потом – другую. Всё в порядке! Можно и возвращаться.
           На берегу его встречают, как героя. Даже водолазы одобряюще приговаривают: «Молодец, чертяка! Не каждый бы решился!» А Галим уже спешит: «Ну, ладно. Вы тут фильтры установите, как положено, а я – побежал. Дел полно. Как закончите, вас накормят-напоят и спать уложат. Спасибо, мужики!»  Стряхнул прильнувшую к нему жену, помчался в контору. Теперь, когда все сомнения позади, можно и экскаватор просить для рытья водопроводной траншеи. Насосы необходимо подыскать подходящие. Насосную станцию пора заканчивать. Глядишь – через недельку на заводе вода из крана польётся. Завтра с утра к Костылеву скататься надо. Пусть порадуется старик. Кстати, шофёра нового надо найти, вместо Загребина. Машину-то уже подремонтировали.  И профорга подстегнуть надо, пусть не тянет с матпомощью вдове. Ох, сколько забот всевозможных! Не просто быть начальником. Но всё равно – интересно и захватывающе! Нравилось Галиму управлять людьми и техникой. И чувствовать, как люди восхищаются им и с удовольствием подчиняются. А ещё – продвигать свои идеи вопреки туповатым начальникам, которые сидят в своих кабинетах и ни черта не понимают ни в деле, ни в жизни. Лишь пыжатся от своей значимости, а толку от них – один пшик.
          Рассуждая таким макаром, Галим дошёл до проходной. Безрукий вахтёр дядя Клим почтительно приподнял кепку: «Здравия желаем, Галим Газимович!»  «Здравствуй, дядя Клим, - отозвался Галим, - Слушай, нет ли у тебя знакомого водителя? На директорский «бобик». « Как не быть? Надысь у шуряка сын из колонии возвернулся. Шоферил он там, за то и скостили ему срок. На пол года, считай, раньше отпустили.»  «А за что сидел?»  « Дык невеста у него была, Алёнка Захарова, мово троюродного племянника дочка. А Мишка-то золотарём работал. Ну, говном заведывал. Вот родитель Алёнкин и воспротивился ихниму щастью. Зачем, грит, тебе говновоз энтот нужён? Перед людями стыдно. Вот и  выдал её за Петра, поштальёна нашего. Осерчал Мишка-то и в день свадьбы ихней подкатил к дому на своей тарантайке да сунул шланг прям в окно.  Всю ихнюю свадьбу-то и изговнил. Вот и посадили за то. А в доме том молодые так и не смогли жизню наладить. Ить запашищу говённую ничем извести не смогли, так и прОдали на дрова.»  Смеялся Галим от души, слушая этот рассказ: - «Уморил, дядя Клим! Где этого Мишку найти? Он уже завтра с утра мне нужен будет.»  «Дык щас внучка пошамать мне принесёт, я чрез неё и передам слова Ваши.» «Договорились. Пусть сегодня же в отдел кадров идёт и устраивается. А потом меня пусть найдёт.»
          Зашёл в отдел кадров, предупредил, что придёт такой-то, чтоб оформили водителем. Потом засел в кабинете директора и с час не выпускал из рук телефонную трубку. Кадры. Ему нужны были хорошие, надёжные кадры. Одной бригадой цеха не потянешь. Но людьми никто делиться не хотел. Заглянула Валя: «Галим Газимович, на обед не пойдёте, что ли?»  «Да, сейчас, Валюша,» - а сам в задумках – что делать? Не думал, что так сложно будет людей найти. Порысил домой, обедать. Авось, на сытый желудок мысли стоящие придут. Дома получил нагоняй от жены за водолазную эпопею. Поэтому задерживаться не стал, не жёвано заглотил и в обратку. В голову ничего не приходило. Может, в Новосибирске кого поискать? Да кто поедет сюда? Опять же жильё организовывать придётся, питание. Морока.  Тут Валя опять заглянула: «Водитель пришёл.» Галим думал, зайдёт сейчас лихой парень, гренадёр. А вошёл маленький, щупленький заморыш. Нос пуговкой, уши торчком: «Здравствуйте.»   «Поторопился что ли я его взять?» – подумал Галим. Но вида не подал: «Проходи, садись. Историю твою слышал. Мужской поступок, ничего не скажешь. Сидел-то где? Далеко?»  «Да тут, рядом. Посёлок Каменный. Слыхали?» «Это что на Изе?»  «Ну да.»  «Понятно. И что, много там таких?»   «Каких?» – нахохлился заморыш.  «Работящих,» -  улыбнулся Галим. «А-а, - успокоился Мишка, - Да там многие по случаю да по дурости. От сохи.  А что?»   «Да нет, ничего, -  Галим пытался ухватить какую-то ускользающую мысль, -  Ну а начальство там какое?  С понятием или как?»   «Да нормальное… Бывает, и в положение входят.  Меня вот раньше отпустили.»  « Ну-ну, - в задумчивости пробубнил Галим. И после паузы,- А не прокатишь ли меня завтра до туда?»  «Зачем?»- слегка ошарашено спросил Мишка.  «Да родилась у меня одна мыслишка. Надо попробовать её проверить. В общем так, иди принимай машину, да подготовь на завтра. С утра и поедем. Часов этак с семи.»

Продолжение следует…
                6.05.13г.


Рецензии
Наиль, отлично! Рассказ про Мишку насмешил и освежил повествование.
Пойду дальше!

Позволь, кое-какие замечания?

"Безрукий вахтёр...приподнял кепку" - немного царапнуло. Может быть, однорукий?
"завинчены последние гайки на шлЕме" (шлём - это неправильно).

"легенды про эту планёрку долго потом шарахались по городку" - шарахались тут совсем не подходит. Ходили по городку, носились в воздухе...?

А откуда ты так много и подробно знаешь о водолазах?
Так интересно!
ну, ладно, я пошла дальше!

Наталия Журавлёва   28.06.2013 22:23     Заявить о нарушении
Наташа, спасибо за отзыв! Замечания все приму к сведению, спасибо тоже. Всё равно это ещё черновик, доработки по любому требуются. Как связался с выпуском книги, всё забросил, запустил. Но вот в прошедшую среду оплатил типографию и сдал туда вёрстку. Теперь осталось только ждать. Месяца полтора, наверное. Возвращаюсь на сайт, ура! Давно не читал твою поэму, соскучился. Скоро приду к тебе в гости, жди.
А про водолазов надо будет ещё почитать где нибудь. Это пока лишь со слов отца я писал.

Наиль Темирплатов   29.06.2013 21:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.