Анонс

Когда моей дочке было четыре года с небольшим хвостиком, мы много раз пытались с ней изучить буквы. Тогда для неё все буквы были на одно лицо - палочки и крючочки.
Потому, сколько буквы с ней не изучали по различным видам азбук и кубиков - толку не было никакого.
Можно было пол дня ей показывать букву А в картинках, рисовать её, составлять слова...
К вечеру имелся шанс столкнуться заявлением "Буква А... Интересно. Как она выглядит...".

Я тогда решила, что дело в том, что форма буквы не вызывает у ребенка никакой ассоциации.
Значит - ассоциацию надо придумать. Кстати, дочка очень любит стихи.
По сему, придумали такую методику:

Для каждой буквы придумываем четверостишие, которое отвечает правилам:
1. Главный герой стишка начинается на эту букву. (Желательно что бы прямо с него и начиналась история).
2. История описывает форму буквы.
3. Стишок заканчивается на "получилась буква *".
4. И самое сложное - соответственно третья строка четверостишия должна бы рифмоваться с названием буквы.

Конечно, правило это у нас соблюлось в итоге не для всех букв. НО — почти для всех.
И все те буквы, для которых были соблюдены все четыре пункта, запомнились хорошо.
Чем более внятно и ярко стишок описывает букву, тем лучше она отложилась в голове.
А вот, например, к букве П мы не смогли придумать идеальной рифмы. Т.е. Идеально было бы: трали-вали канапэ, получилась буква Пэ. Вот про канапэ мы не придумали пока, и других слов заканчивающихся на «пэ» тоже. И вот — эта буква у нас все время из памяти выпадает.

Это что касается правила придумывания стишка. Есть ещё правило записывания и запоминания стишка.

Про записывание. Самое главное в этой технологии — эту придуманую форму нарисовать. При чем — нарисовать вместе с ребенком и так, чтобы на картинке было изображено именно то, о чем рассказывает стишок и так что бы в картинке была буква.
Наверное даже лучше, чтобы ребенок поучаствовал в рисовании картинки. Главное чтоб и понятно было (ребенку!!!) и все остались довольны собой.
Мы для этого завели маленький блокнотик в клеточку и ручку с разноцветными чернилами.

Ну и про запоминание. Конечно же обязательно, запоминая стишок и название буквы, надо одновременно обсуждать и запоминать звук, который эта буква обозначает!!! Иначе потом при попытке читать будут серьезные неприятности.

Получилась у нас такая вот занималочка-обучалочка. В общем — если кто-то вдруг столкнется с тем же, но очень захочет запомнить буквы а заодно и пофантазировать— попробуйте! Может быть, Ваши стишки будут ещё интересней!


Рецензии
Твёрдый знак и Мягкий знак
один толстяк, другой - хиляк
Твёрдый знак чего-то сЪел -
пузо толстое отЪел.
ТолЬко закружит метелЬ -
Мягкий прыгает в постелЬ!

Твёрдый с чёрточкой - потолще,
Мягкий знак - он чуть потонЬше!

Александр Пират   28.10.2013 01:06     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.