Игры нашего двора

Когда я попала на Стихи.ру, то поначалу не знала - ни где главная страница со всеми её атрибутами – рейтингом и анонсом произведений, ни то, что есть лента, в которой отображается всё, что написано. Не догадывалась о жизни, которая происходит на данном ресурсе – своей, особой надо сказать - специфической жизни.
На Стихире или на Стихушке (как сейчас уже некоторые выражаются, окончанием пытаясь определить то состояние, в котором, по их мнению, находятся некоторые индивидуумы на всех поэтических ресурсах) за долгие годы сложились определённые правила игры. То, что происходит на поэтических ресурсах - действительно некая игра. Думаю, что никто в этом не сомневается?

- Давай поиграем в любовь?
- Давай!
- Ты хочешь какую роль?
- Короля.
- А я королём не хочу. По мне
  пусть буквы висят на большой стене,
  пусть все знают – я поэт!
  Рецензии шлют в ответ
  и хвалят меня.
- А зачем?
- А я буду всем, если был ничем.
  Я солнце и дождь, я ветер и шквал,
  я жизни накал – сказал, написал,
  почти Маяковским стал.

Да не вопрос!
Флаг в руки всем, кто кем-то хочет стать!
Но чтобы стать Маяковским, Бродским, Есениным надо обладать еще рядом качеств, включающих в себя не только харизму и обязательный талант поэта, но ещё и уметь отделять зерна от плевел.
Надо уметь слушать. Что такого важного может сказать поэт Миру, если он слушать не умеет и слышит только себя любимого.
Ни
че
го.

Уже сейчас, находясь, определённое время на Стихире, я начала кое в чём разбираться.
Появление передачи «Вечерние стихи» воспринимается мною как внезапное включение света ночью в комнате.
В моем детстве был случай (который я с содроганием помню всю свою жизнь), когда отец включил свет, и по кухне очень быстро стала расползаться стая тараканов. Всю свою жизнь испытываю чувство тихого ужаса перед этими насекомыми. Гораздо позже, когда мы переезжали в новый дом, я из окна видела, как в свете фонарей шевелящаяся веревочка этих насекомых - переползает от одного дома в другой.
«Вечерние стихи» дают возможность увидеть людей пишущих воочию.
По-моему перед камерой гораздо меньше можно спрятать, чем просто за монитором компьютера.

Странно видеть пишущих людей, обижающихся на слова критика.
По мне – так спасибо надо говорить учителям – научили.
Неужели кто-то действительно «стёплышки» принимает за ценную монету?
Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы разбираться, для чего пишутся рецензии.
Нет, в первую очередь, конечно, если понравилось, но это капля в море по сравнению с остальными причинами.
Попробую остальные угадать в полном объёме.

Самая большая часть рецензий пишется из-за попадания в первые строчки рейтинга.
Те, кто в эту игру под названием «Я самый лучший поэт» играет, обычно заводит десятка два, три, а то и больше клоновых страниц и целый день пишет себе «любимому, неподражаемому поэту» рецензии и не обязательно хвалебные, может и отрицательные писать, главное, что он жмёт на кнопку «понравилось». За два дня упорного труда первая, вторая, третья строчка рейтинга обеспечена. Своим конкурентам по рейтингу этот же деятель пишет хвалебные рецензии, но в обязательном порядке нажимает «не понравилось». И когда в этой жизни больше нечем заниматься, как только доказывать, что ты «великий поэт современности», а не серая посредственность, которой на самом деле являешься, то я только «за».

Пожалуйста, дайте этим людям всё чего они таким упорным трудом не покладая рук, денно и нощно занимаются!
Пусть получат всё, что они хотят.
Всё было бы просто, если бы не было так грустно, если бы эти человечки занимались только тем, что продвигали себя. К сожалению, часто они ещё все свои силы бросают на то, чтобы убедить весь Мир, что чёрное – это белое, что вот они что-то пишут, остальные - нет.
И некоторые попадаются на нахрап и начинают подражать серости.

Почему-то я почти сразу поняла, что попасть в первые строчки рейтинга не с талантливым произведением – это моветон. Все мыслящие обитатели стихиры это знают.

Много рецензий пишут друг другу хорошие знакомые, причём каждый день: «Доброе утро!», «Зашёл поздороваться» - понятно, количество читателей каждый день капает, за каждый «чих» прибавляется три балла «денюшек». А «денюшки» нужны, для того чтобы вывешивать анонсы, то есть выделяться, привлекать больше читателей, чтобы их циферка постоянно росла, иначе не попадёшь в рейтинг Панкина, который на сегодняшний день тех, у кого менее сорока тысяч читателей, даже в свой рейтинг и не ставит.
Ну, и зачем мне место в этом рейтинге, оно меня что - накормит, или спать уложит, или мои стихи лучше от этого рейтинга станут? Нет.
Так на кой ляд он вообще нужен?

Кто-нибудь ответит мне на этот вопрос?


Рецензии
Привет, Алёна!

Я конечно понимаю, что вопрос риторический. И ответ уже где-то внутри есть, но попробую объяснить с двух позиций.

Намбер уан. Это бизнес. Главное что? Кураж. Когда определенный чел достигает вершины надо умудрится там продержаться, а тут раз и требуется дополнительные баллы (НЕОЖИДАННО!)))), а их можно купить.

Намбер ту. Он есть в вашем эссе:

- Давай поиграем в любовь?
©
Главное слово ПОИГРАЕМ. Кто кого "сделает", чтобы потом, в кулуарах и рецках хвастаться типа вот я какой/ая/!!!

В жизни, в быту этого куража и игр не хватает, порой катастрофически. Вот народ душу и отводит)
Каждому своё!

Удачи!

Михаил Платач   12.09.2013 12:17     Заявить о нарушении
Привет, Михаил!

«Достигает вершины» говорите?
Так это - кто достигает и какие вершины.

Если один малюсенький мышь однажды достиг вершины большого серого мыша и стал оным, заняв освободившееся место, то это, безусловно, достижение. Он стал толстым и неповоротливым, из-за излишней массы тела. Он только и может, что двигать лапками, передвигая других маленьких серых мышек и сучить ножками, когда опрокидывается на спину, читая произведения более талантливых белых мышей – редких в своей альбиносности-избранности.

В его необъятной шкурке постоянно заводятся всякие твари, типа вшей, которым он не в силах противостоять из-за своей неповоротливости и ему постоянно приходится «чесаться», чтобы не рухнуть с того призрачного «олимпа», который он называет «успех». Потому что этот самый «успех», в отдельно стоящей не захудалой, но всё же, норке, никак не влияет на жизнь всего помещения.

А выйти из норы он не может, потому что сер, стар, плешив и толст, и с таким набором достоинств «процветать» и гадить он может только там – в отдельно взятой норе.

Конечно, за долгие годы большой серый мышь приспособился к окружающей остановке и, даже, имеет возможность высунуть свой нос из норы, тем самым показывая, что он есть – авось какая-нибудь новенькая мышь не разобравшись, да и примет его за глыбу таланта. К сожалению такие «неразборки» быстро сходят на нет, как только новенькие чувствуют зловоние, исходящее из норы.

Единственное, чем большому серому мышу хоть как-то удаётся удержать белых мышей около его норы, так это его, насквозь фальшивые заверения в том, что он может. Хотя, он давно ничего не может, да и не мог никогда – его планида – гадить.
Мелко, исподтишка, всегда и везде.
Помните призыв некогда обширной группы мышей:
«Ты на гадости готов?»
И ответ:...

Найти бы Большого Серого Кота,
чтобы покончить со всей этой большой мышиной вознёй.)))

Алёна Воля   12.09.2013 14:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.