Кто я поэт или рифмоплет?

Это краткое эссе, посвященное нетрадиционной оценке поэзии. Есть один замечательный фильм, под названием «Общество мертвых поэтов». Этот фильм должен посмотреть каждый, кто осмелился взяться за перо, во избежание потаканию любителям потребительски-художественного снобизма.
Учитель литературы,  Джон Китинг, раскритиковал теорию доктора Джея Эванса Притчарда, которая состоит в  оценке поэзии в зависимости от площади фигуры. Думаю даже те, кто в школе плохо знал математику, знают, что такое координатные оси. Так вот, по теории великого ученого первая ось отвечает за красоту поэзии: размер, рифма, тема, образность. А вторая оценивает важность поэзии. Площадь рисунка и задает положение автора в мировой литературе.
Из учебника: «Чтобы научиться понимать поэзию, мы должны освоить ее размер, рифму и образные выражения. а затем задать себе два вопроса. Первый: насколько искусно выражен ее объект? И второй: насколько важен этот объект? Первый вопрос относится к совершенству стихотворения. Второй вопрос оценивает его важность. И ответив на эти два вопроса. определение уровня стихотворения становится делом довольно простым. Если совершенство стихотворения отобразить на горизонтали, а его важность на вертикали, то вычисление общей области стихотворения показывает его уровень. Сонет Байрона может получить высокую отметку по вертикали, но лишь среднюю по горизонтали. С другой стороны, сонет Шекспира получит высокую отметку как по горизонтали, так и по вертикали, а его большая общая площадь свидетельствует об истинно великолепной поэзии».
Люди, люди. Мы же не трубы прокладываем! А поэзию пишем. Джей Притчард – идиот. Но он не один. А в наш век поэзия вообще потеряла свою ценность. Мы пишем для спроса, для необразованных дураков, которые заявляют, что истина должна быть доступна всем и каждому. Поэзия – высшее искусство, и грош вам цена, если вы пишете ради славы или денег.   


Рецензии