Кто я поэт или рифмоплет?
Учитель литературы, Джон Китинг, раскритиковал теорию доктора Джея Эванса Притчарда, которая состоит в оценке поэзии в зависимости от площади фигуры. Думаю даже те, кто в школе плохо знал математику, знают, что такое координатные оси. Так вот, по теории великого ученого первая ось отвечает за красоту поэзии: размер, рифма, тема, образность. А вторая оценивает важность поэзии. Площадь рисунка и задает положение автора в мировой литературе.
Из учебника: «Чтобы научиться понимать поэзию, мы должны освоить ее размер, рифму и образные выражения. а затем задать себе два вопроса. Первый: насколько искусно выражен ее объект? И второй: насколько важен этот объект? Первый вопрос относится к совершенству стихотворения. Второй вопрос оценивает его важность. И ответив на эти два вопроса. определение уровня стихотворения становится делом довольно простым. Если совершенство стихотворения отобразить на горизонтали, а его важность на вертикали, то вычисление общей области стихотворения показывает его уровень. Сонет Байрона может получить высокую отметку по вертикали, но лишь среднюю по горизонтали. С другой стороны, сонет Шекспира получит высокую отметку как по горизонтали, так и по вертикали, а его большая общая площадь свидетельствует об истинно великолепной поэзии».
Люди, люди. Мы же не трубы прокладываем! А поэзию пишем. Джей Притчард – идиот. Но он не один. А в наш век поэзия вообще потеряла свою ценность. Мы пишем для спроса, для необразованных дураков, которые заявляют, что истина должна быть доступна всем и каждому. Поэзия – высшее искусство, и грош вам цена, если вы пишете ради славы или денег.
Свидетельство о публикации №113050410499