Две пятницы, и еще одна неделя

"Наша осень в коридорах похоронена,
В безнадежных, серых, безоглядных, гулких.
Листья тихих кленов не на нас упали.
Мне тебя не видно из-за слез. Дай руку.
Ту большую лужу обхожу с тобою…
Няньчу, как подушку – сон, воспоминание?
Капли ставят точки. Или восклицания!»

...Когда из недр мечущейся души выползает разрушающая сила, нужно перейти в другое измерение  всегда правильной жизни, в ее другую логику, точнее в жизнь, лишенную привычной логики, а это – Бог.
Ты, привыкший бороться с обстоятельствами, теряешь лицо, когда бессилен что-либо изменить.
Можно просто отступить. Но на одной чаше весов твоя Любовь, на другой – обстоятельства жизни другого, любимого человека. Эти обстоятельства, если их проглотить страдающей душе, мертвят ее своим ужасом. Поэтому необходимо смирение и покой. Признание того, что это Бог поставил тебя перед испытанием, проверку тебя, решил показать твое порочное, следующее неумолимо из активного, всепобеждающего характера. Если бывают в жизни минуты, когда обстоятельства душат, когда их много, и они неподвластны тебе, а уйти от любви невозможно, необходимо стать на колени и молиться за свою душу.
Если невыносимо живой силе, которая во мне, переносить данное страдание ее жизни с Игорем, то не потерять Любовь и не сойти с ума можно только через церковь, через признание неподвластных тебе сил, данных тебе богом, через ломку самых основ твоего понимания своей жизни. Необходимо понять, что это первое, новое испытание в твоей судьбе. И если следовать твоей же логике рассуждений, что все, что выпало человеку, закаливает его и готовит к новым испытаниям, еще более тяжелым, то, во-первых, жди новых испытаний и, во-вторых, будь готов к ним, справившись достойно с этим. Достойно, значит, не растеряв ничего и сохранив себя.
Это Игра человека и Судьбы, в которой есть Правила. Их нужно вовремя осмыслить, и тогда Игра будет на выигрыш, точнее, с наименьшим поражением.
Можно толковать эту непреодолимость, как переход к новому бытию, где нужно задавить свою гордость, сжечь зло, которое сидит в тебе, порожденное эгоизмом. А когда боль захлестывает твою израненную, задыхающуюся душу все-таки мирского человека, надо искать спасение в церкви и Боге.
Это значит, что нельзя быть выше Бога, и надо уметь нести свой крест, а если он непосилен, просить сил у Него молитвою.
Пишу это в полном сознании, руководствуясь тем же аппаратом логики, когда трудности, с которыми приходилось сталкиваться, успешно решались переходом к своим лучшим, а не худшим качествам характера.
Ты, и никто иной, говорил, что страдание дано человеку для того, чтобы он рос над собой, признавал его неизбежность.
И вот теперь, когда оказывается, что все предыдущее – это просто  жалости, ты растерялся перед грозной силой первой ласточки настоящего страдания. И если его не выстоять, как человеку, сражающемуся стоя, то надо стать человеком, принявшего Бога на коленях.
Этот переход для меня еще вчера казался немыслимым. Но логика событий, которая до сих пор не подводила меня, дает мне испытание, чтобы сохранив лучшее во мне, укрепив меня на примере не самого страшного на свете, дать выжить в грядущем ужасе.
Это, может быть, чья-то смерть, или моя насильственная или естественная, или нечто похожее.
И это есть вокруг. Просто пока тебя Бог миловал.
Это можно толковать, и как предвестие катастрофы, которая движется на людей, так как мне всегда чудилось, что я был избранником.
А путеводной, яркой и драгоценной нитью моего пути есть моя неистребимая Любовь к тебе. Во имя этого великого чуда можно и должно стать Всем. Эта Душа Жизни, открывает мир людей и меня в нем. Открывает вечную библию «человеков». Неограниченность, забитость толкает людей к вере в Бога. Не ограниченность, а высшее в человеке, охватившем, осознавшем то, что только маячит на моем многотрудном пути, писало эту священную Книгу.
И я, по-прежнему, как Феникс из пепла, как Иосиф из ямы, выкарабкиваюсь на свет божий, ощущая свое единство с ним, нащупывая, как компас, гармонию, символ прекрасного, в пространстве которого живет наша любовь, обогащающая его.


Рецензии