Этот парень из Назарета

Этот парень из Назарета никогда худосочным не был.
Дух здоровый в здоровом теле укреплённый берёт рубеж.
Он любил и вино и женщин, наслаждался горячим хлебом,
в промежутках учить пытался худосочных слепых невежд.

Никогда худосочным не был. Табуретки строгать непросто.
И накачены были мышцы на груди его и руках.
Он, конечно, был царской крови, а поэтому и лохмотья
мог небрежно носить по царски, будто мантию на плечах.

Никогда худосочным не был. Не встречать людей по одежде   
он учил худосочных прочих и единственного осла.   
Потому что не в этом дело. Промывал он от пыли вежды,
поднимая ладони к солнцу, как раскрытые два крыла.

Никогда худосочным не был. А за это лишь крест и плаха
от слепых худосочных прочих, несомненно, его ждала.
На тяжёлом кресте недолго провисел он. Не надо плакать.
Он пришёл проторить дорогу в те сердца, где так много зла.

Никогда худосочным не был.  Фарисеев насквозь он видел.
В том числе и его, Иуду – столько раз преломлял с ним хлеб.
Мог спастись бы… но знал, что послан был он Тренером Высшей Лиги
для того, чтобы быть распятым и без страха взойти на крест.

Никогда худосочным не был. Он не там, где кресты и церкви.
Но он строил другие храмы, преступая, порой, закон.
Разве мог он себе представить, что поймут его так неверно,
будут лбы разбивать о доски, напридумав себе икон.

Никогда худосочным не был. Он шутить любил и смеяться.
А грехи искупать делами худосочных вокруг учил.
И не ждать за добро награды, а иначе не надо браться –
фарисеи не любят правды – той,  что маски сорвёт с личин.

Никогда худосочным не был. Худосочных полно найдётся,
чтобы снова продать кого-то за похлёбку и горсть монет.
Но не зря приходил Мессия, если в сердце осталось Солнце
у того, кто всё так же верит! и в добро! и в любовь! и в свет!



В КАЧЕСТВЕ ПОСЛЕСЛОВИЯ.
Эти стихи – мой отклик на стихи автора Александра Шершнева Второго
«Худосочный еврейский парень» – http://www.stihi.ru/2010/07/30/4692

Если говорить о форме его стиха – она подобрана очень хорошо. И сама суть, смысл имеет право быть – это библейское прочтение образа Христа. Я, в своё время, за этот стих голосовал на одном из конкурсов. НО! в нём есть, с моей точки зрения, две смысловые несостыковки. А именно – строка «Худосочный еврейский парень», повторяющаяся рефреном. Мне кажется, она неверна по смыслу, вернее, определение «худосочный»  тут никак не подходит. Ибо! значение слова «Худосочный» – худо-сочный. «Худо» (плохо) «Сок» (смысл, содержание). То есть, это не определение худобы и внешней немощи.  Это определение худого смысла и содержания. Думаю, к Мессии  такое определение никак не подходит.  К тому же многие исследователи склоняются к тому, что Иисус евреем не был, в Библии он везде фигурирует только, как Назаретянин.   В общем,  я взял форму стиха Александра (ритмику, метрический размер) и наполнил собственным содержанием.  Саша, спасибо!)


Рецензии
На это произведение написано 38 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.