Мысли о поэзии и поэтах, 6

Однажды кто-нибудь может и прочитает…
Беда в том, что никого уже нынче не удивишь – ни чем. Даже гением. Вы знаете, как складывается общественное мнение. «Главным поэтом» страны можно сделать почти любого автора. И многие будут в восторге, но вовсе не все. И вряд ли найдётся поэт, который всем абсолютно может понравиться. Даже классики не являются исключением.. и никогда не являлись.
Поэтому, я спокоен. Есть, есть люди, которым мои стихи нравятся, даже и до безумия! А на всех я не рассчитываю.
И вам того же желаю.
Время сейчас не такое, чтобы за стихи – жизнью платить. Не то время. Вот в годы нашей юности, может, - да… Вообще же, смертоносная сила стихов сходит на нет. И всё больше!

Поэт уходит из жизни примерно, как срывается альпинист с отвесной стены. Редко, когда он это делает сам. Лавина, буря, подвела экипировка, техника или… связка, друзья…

Полагаю, поэзия - одна из мировых связей и качеств высшего уровня. Её невозможно объяснить, перечисляя связи нижних уровней и используя их описания. Это качественный скачок - от мертвого к живому, бездуховного к духовному, животного к божественному...
Владеющему пониманием высших связей и являющемуся таковой не надо объяснять в разрозненных терминах, что такое Поэзия и где она есть, где её нет. Это всё равно, что пытаться всеобъемлюще описать живой организм, перечисляя химические элементы его составляющие, да хоть даже и органы.
Пока человек - тайна, таинством будут и высшие проявления его духа. Скорее всего, так будет всегда.
Не тайна мы, может быть, лишь для существ, высших к нам. Если есть таковые.

Прожить поэту до старости – уже подвиг.

Поэзия и логика не всегда совмещаются. Точнее, в поэзии свои законы и связи - наверное, не настолько простые, прямолинейные, однозначные, как в логических рассуждениях. Поэзия многомерна.

Поэты – дети, научившиеся выражать свои ощущения посредством стихов, но так и не ставшие взрослыми.
------------------------

Спасибо за стихи, Алексей. Не скажу, что они гениальны, но в душу. Весьма!
Есть и вопрос. Не понимаю, честно сказать, зачем записывать стихи строчками прозы? Это давно уж не ново, и что прибавляет? Боюсь, затрудняет прочтение тем, у кого и так плохо с поэтическим слухом. Это я не о себе. :)
А хорошие стихи хотелось бы, чтобы читало больше людей. Это не в пользу бедных, но из самых общих соображений любви к нашей Родине, о чем Вы и пишите.. как показалось.
Если же смысл в опрозаичивании поэзии… это, вроде, абсурд, которого и без того много.
Не проясните идею? В смысле формы.
Надеюсь, вы понимаете, это не допрос, а вопрос. Мы не знакомы, можно не отвечать.
Говорю это только затем, чтобы не оказаться в положении идиотском, когда тебе не ответили :)
Действительно, самое главное вы здесь сказали уже, остальное - не обязательно.
В общем, понравилось!

«Поэзия это не слова. И не строчки. У художника нет задачи облегчить восприятие его труда, есть задача адекватно выразить выражаемое. Моё выражаемое в данных текстах выражается именно так. Разница – интонационная – в паузировании текста. Текст имеет некоторое звучание, что важно, и текст записанный столбиком, имеет иные принудительные паузы – там, где они не нужны – это как пение под гитару – гитара подчиняет себе любой текст, подгоняет его под шаблон, под 12 аккордов восьмиклассника. Так и столбик – любой текст, любую интонацию подгонит под привычное.»
Ивантер Алексей
--------------------------

О неизвестном поэте.

Хорошо, Сергей, что мы знаем друг друга. И хоть этим известны. :)
Совершенно блестящее, настоящее, живое произведение. Истинная правда! Увы.
Впрочем, известно, что абсолютно всем нам известным, известно, что они известны на самом деле по-настоящему только себе, и то, известно, в неизвестной им самим степени! :)
А то, что кажется всем известным, на самом деле, известно вовсе не всем. Да и, собственно, кому может быть что-то известно? Лишь лично нам неизвестным! :)

Кстати, Поэты – вне времени. А иногда даже говорят, что стихи их – народные. :)

И в самом деле, что важно – осталось от поэта имя или стихи?

Страна должна знать своих настоящих героев.
Впрочем, Мировое Правительство никому неизвестно, но известно – практически наверняка! – что оно есть. Вот так же с Поэтами. Они правят миром по-своему, не особо высовываясь. :)

Вообще, всё настоящее – ТАЙНО ! Интимно. «Массовая культура» и Поэзия – из параллельных миров. Впрочем, в этом вина обоих. :)
Типа, «безумно были они далеки от народа». Почему? Да потому что и сами далеки друг от друга. Да, правду сказать, и народ, в массе своей, тоже между собою может подраться. Каждый с каждым. И плюнуть.
Пока не увидят врага общего. Тогда и поэзия пригодится. А так…

Не стоим мы ещё у самого края, чтобы Поэзия кому-нибудь пригодилась… Впрочем, и потом может быть уже - поздно.
Извини, Сергей. Покатило.
Больную тему затронул. Тут можно много сказать чего. Но легче не станет…

Абсолютное большинство имеет весьма смутное представление о том, что такое Поэзия. Причем, у большинства оно никакое, у меньшинства – разное. И только у единиц – совпадает!

А что станет, когда все неизвестные станут известными?
Вот только в Питере, говорят, 40000 поэтов! Вряд ли всех их когда-нибудь ждет слава Пушкина.

Чем отличается «неизвестный поэт» от «неизвестного солдата»? Может быть, каждый человек и вообще жизнь любая заслуживают «известности»? :)
А некоторых «известных», между прочим, и проклинают.

Неизвестность одно… А вот я никогда не понимал, почему есть творческие союзы композиторов, художников, поэтов… кого угодно. Но только поэтам принято не платить за их труд. Может, в этом проблема?

И что значит после смерти «известность», если при жизни денег не платят ?
Мне кажется, это два разных вопроса. :)
Что важнее?
Возможно, то и другое. Но стулья – утром! :)
----------------------

Могу дать несколько советов, общего плана, из тех, чему учили меня и личного опыта.
Прежде всего, доверять надо своему авторскому чутью – поэта! Не слушать никого!!!
А чисто технически, кроме азбуки стихосложения – рифмы, ритмы, размер… Ещё! стараюсь следить за тем, чтобы не было неправильных ударений – совсем! Типа, мОей, твОей, мЕня и т.д.
Это очень напрягает не только профессионалов, но и любителей настоящей Поэзии. Хотя исключенья возможны – это надо чувствовать. Но такие исключенья не должны быть системой.
Кроме этого. В стихотворении не должно быть случайных и проходных слов. Ни одного! Каждое слово, эпитет, строка – должны прибавлять, а не убавлять. Над этим надо работать, добиваясь соответствия фотки (внешней, стихотворения) – запомненной картинке внутреннего состоянья души. До полного соответствия!
Стихотворение – фотография души.


Рецензии