Случай на Мамаевом кургане

Фото Маши Ц.




Так получилось, что я оказался единственным из родителей нашедшим время для сопровождения класса в экскурсии по Мамаеву кургану. Воспользовавшись, случаем захватил с собой младшего сына. Шестилетнего Серёжку. Идти решили восьмого мая, потому как девятого бывает очень большое скопление  людей, и нам было бы сложно уследить за детьми.
       
        И вот  поднимаясь по почти безлюдным ступеням  и  внимательно следя за классом, я на какое-то время потерял из виду шедшего рядом со мной своего младшего. На мой строгий окрик он подбежал и приоткрыл карман курточки, в котором к моему удивлению лежала большая плитка шоколада. На мой возмущённый вопрос и нарекания, он ответил, что дядя немец подарил. И что, мол, никогда бы не взял, но он чуть не плакал, предлагая шоколадку. И вообще все дяди и дедушки тут немцы. Я с недоумением огляделся и увидел по всей огромной лестнице, ведущей к вершине разрозненные фигуры людей.
- С чего ты взял?- Спросил я.
- Он сам сказал. И ещё сказал, что воевал здесь. И ему очень стыдно.-
- Он, что по-русски говорил?-
-Да, но как-то смешно.-
Чертовщина какая-то, подумал я. Такого ещё не было, чтобы Мамаев курган организованно и массово посещали их ветераны. Да ещё накануне дня Победы. К тому же юбилейного. Не кощунственно ли это?  Но наверняка всё согласовано с властями, не иначе.
         
        Когда мы поднялись на площадку у подножия Родины Матери, детей плотно окружили  пожилые люди с большими цветными пакетами. Они, молча стали вручать их ребятишкам, не обращая внимания на протесты Светланы Николаевны, так звали учительницу. Небольшого роста, хрупкая, она отталкивала дарителей и взывала к детям, чтобы они ничего не брали. Пусть, мол, не думают, что мы нищие и у нас такого нет. Но куда там… У каждого в руках,  оказалось по два, а то и по три увесистых пакета. И лишь трое огромного роста стариков прижатые учительницей к стене подножия, что-то умоляюще бормотали. В какой – то момент один из них сделал шаг вперёд и на ломаном русском произнёс, обращаясь к нам: «Пожальюста, пюсть киндерн возьмьют наш дар. Ми даль Бог слёво дарить в Сталинград. Ми просит прощене. За наш зло. Ми для дети. Не возьмьёте, Бог нас не прстьит.». Искренность его слов подтверждали слёзы. И не дожидаясь ответа все трое вручив свои пакеты, поспешили за своими.
               
         Через несколько минут войдя в зал Воинской Славы, мы увидели впечатляющую картину. В несколько рядов вокруг монумента руки с факелом,где были только что возложены цветы и венки, опустив седые головы, в полнейшей тишине,  стояли на коленях преклонного возраста, мужчины. В миг, притихли и наши ребятишки. Ни шёпота, ни толкотни так присущей в этом возрасте. Спустя несколько минут, поднявшись с колен, бывшие солдаты вермахта, оглядывая стены с именами погибших советских  Воинов и крестясь по своему, стали медленно покидать зал.
               
        Мы,  молча, обошли  факел. Видно было, что происшедшее  произвело на детей очень сильное впечатление. В полном молчании  они обошли  весь пантеон с братскими и отдельными могилами героев битвы. А когда вышли на площадку, где стояло с десяток комфортабельных автобусов, вслед нам послышался оклик: «Stoppen,  stoppen». Я шёл замыкающим и оглянувшись увидел двоих, увешанных пакетами, молодых людей. Они догнали меня и вручая свою ношу, косясь на затылок шедшей впереди Светланы Николаевны, шёпотом и жестами объяснили: «Gib den Kindern bitte. Детьям, детьям пожальюста.».
            
        На платформе в ожидании электрички я, раздавая пакеты, сумел всё-таки вручить один из них неумолимому и строгому педагогу.
               
        Вот такое событие произошло восьмого мая 1995 года на Мамаевом кургане.


Рецензии
Эдуард, если вы не против, то хотел бы разместить ссылку (а лучше весь ваш рассказ со ссылкой на вашу страницу )у себя на прозе ру. Живу в Волжском...
Во время бомбежки Сталинграда погибла моя бабушка по отцовой линии. они уже эвакуировались, но отойдя от дома вернулась за швейной машинкой, тут ее авиабомба и накрыла.Отец рассказывал, что когда он пошёл ее искать, то увидел ее оторваную руку на краю воронки ... Отцу тогда 11 лет было.Вспомнил, как рассказывая мне о смерти матери,у него катились слёзы.., я видел их у него в первый и последний раз в своей жизни.И в его - тоже.Ему было тогда уже 60 лет.Еще рассказывал, что когда он пошёл в Ахтубу к тетке , то в него начали стрелять из пулемёта наши солдаты. Он стал бежать, и когда выбежал из-под обстрела его поймали бойцы и спросили - Как он смог пробежать по миннному заграждению? Чтоб он его не нарушил и не взорвал - его просто хотели пристрелить ... Вот такие подробности еще живы в памяти. Отец умер в 95-м.

Гора Над Горой   18.12.2013 01:20     Заявить о нарушении
Так пожалуйста размещайте. Кстати я сам из Волжского и в начале января приеду на свадьбу к дочери. Последний раз был в Волжском 12 лет назад. А вот случай в Волжском в 1956 году. Будет время загляните. А Вам тоже надо описать случай с отцом.

Эдуард Цывкин   18.12.2013 04:16   Заявить о нарушении
Спасибо за разрешение. Приглашаю на свою страницу в прозе ру.
http://www.proza.ru/avtor/gora1248 Про "обезьяну с гранатой" - и смех и грех
:-)

Гора Над Горой   18.12.2013 12:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.