ii- про компьютерно-игровую зависимость -

---------------любая онлайн игра создана для того, чтобы заработать денег и современные игры сделаны так, что в них происходит куча ежедневных событий, которые не обойти. И они выходят на первый план, для человека играющего становится важнее сделать очередной "важный" квест, нежели вынести мусор,образно выражаясь. Плюс, естественно, становятся более агрессивными и иногда теряют ощущение того реальности, забывают, что они живут не в мире, где надо бегать убивать монстров и представителей враждебных кланов/рас и т.п. а в нормальном мире, где нормальные люди решают все свои проблемы при помощи разговора. Ну, и немаловажный фактор, все онлайн игры созданы для того, чтобы зарабатывать деньги на игроках . Собственно, потому их и делают такими "затягивающими". Знаю, что дети часто экономят на завтраках, чтобы либо оплатить себе аккаунт в игре, либо купить какую-нибудь "плюшку" для этой же игры в игровом магазине. Бывают и случаи, когда дети воруют деньги у родителей.-----------------------

Любая игра связана с тем, что игрок на некоторое время начинает воспринимать выдуманный игровой мир как реальность. Это происходит потому, что его мозг переключается в особое "детское" состояние (точнее, для взрослого - в детское, а для ребенка - соответственно ребенка более раннего возраста).
При этом в мозге выделяются вещества - эндорфины, называемые "молекулами удовольствия", и игрок проживает соответствующее эмоционально-позитивное состояние. А это - механизм, который лежит в основе патологических зависимостей (как и при химических аддикциях - приеме алкоголя, наркотиков)
В компьютерной игре, которая достоверно имитирует реальность, эти эффекты усиливаются. И если комп. игра построена таким образом, чтобы занять игрока на длительный срок (много уровней, диверсификация сценария, разнообразие игровых инструментов, соревновательность и азарт), то виртуальная реальность может формировать у игрока реальную компьютерно-игровую зависимость, игроманию. Отсюда и неадекватность поведения компьютерно-игрового "наркомана": он "зависает" в игре ежедневно часами, несмотря ни на что; "выпадает" из окружающей реальности; по мере прогрессирования зависимости совершает антисоциальные поступки. И нередко не может сам "завязать" без постороннней помощи.


Рецензии