Не одиночество страшит,
А хитрость вкрадчивой подмены,–
Чьи обольщенья не приметны,
Чьи проявленья несомненны,
Когда сознание в глуши, –
Подмены собственной души.
Подмена чуткого родства
Благоподобьем отчужденья,
Уходом без предупрежденья
Причиной самоосужденья,
Потери зоркости былой
В слепой борьбе с самим собой.
Не сбиться б с верного пути,
Когда дробится перспектива
И время беглое строптиво,
Да тень маячит сиротливо,
Как сторож, пьяный и хромой.
Бредущий в сумерках домой.
Не одиночество страшит,
А шаг неверный на распутье,
Дорога, где петляют судьбы,
Истлевший ворох словоблудья,
Идей разрозненных возня,
Души развеянной сквозняк.
Тревожит театральный зал,
Где только гул да плеск оваций,
И схематичность декораций,
Опустошенность интонаций,
Подобострастия овал
И маски восковой оскал.
В театре ты не одинок, там принимают каждый шорох. Слуга, вельможа иль пастух льют слёзы, чувств там ворох. В букете мыслей и острот затронут душ больные струны. На смене лет, ролей, эпох всё те же человеческие судьбы. Так многогранен человек, а в зеркало он смотрит прямо: я прав всегда, и весь свой век я лишь такой, твердит упрямо. Сей лик другим со стороны бывает не всегда логичным. Конфликт во вне, конфликт внутри, а без комфорта непривычно. Где маски есть, иль вовсе нет, нет истины, не разобраться. Рисует каждый свой портрет, художник, критик и импровизатор. Не одиночество гнетёт, принятие себя и света. И вечером в тетр идёшь в сиянии лучей увидеть это.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.