Я знаю как меня зовут

Ну что тут можно сказать? На мой взгляд причинно-следственная связь не опровержима и все подчиняется банальной логике, не все в нашей власти, такого я не говорил, но если вы подумали, что я сказал, что мы сами творцы своей судьбы, то вы правы. Как и в любой стратегии, будь то игра, война или экономика, должны быть ключевые концепции и рамки закона или принципов, за которые мы не должны выходить. Остальные же планы и уточнения мы можем менять чаще или строить прямо в процессе, так называемой игры, адаптируясь под развитие сюжета. Вы знаете, что такое эмоции? Попробуйте сформулировать и тогда у нас получится диалог, не станете и это будет лишь очередной монолог, что в общем-то не так уж плохо для меня. Я вижу эмоции лишь как наше отношение к чему бы то ни было. Если предположить, что это исчерпывающее определение, то есть гипотетическая вероятность, что человек, к примеру, вышедший из комы, сохранивший воспоминания, но потерявший всякое отношение к тому, что знал ранее, включая факты о жизни, память о родственниках, юношеской любви, состоянию в стране и т.д., но не потерявший эмоций, как таковых, мог бы снова проанализировать и начать воспринимать не только, то с чем сталкивается и то что видит, но и все то, что помнит о прошлой своей жизни или, засунем сюда научную фантастику, перенесшийся душой, сущностью, не скованной воспоминаниями или знаниями, в тело более или менее взрослого человека, но обладающим все тем же набором воспоминаний, что и любого другого, которые определяют его как прожившего какие-то этапы жизни, к примеру 32 лет, нет возьмем помоложе, 27 лет или как вам вариант 25, где жизнь только начинается, но ты уже свободен почти от всего, что тебя сковывало в более раннем возрасте и, как факт мало важный, но все же достоверный, и имеющий как бы формальную значимость точки отсчета начала старения, когда ты физически полностью сформирован. Представили? Наверное нет. Ну и ладно, а рассуждения тем не менее продолжаются.
И так у нас есть, к примеру, парень 25 лет очнувшийся в кровати и имеющий совершенно четкое ощущение, что что-то нет так. Представьте, что его зовут Том. Представьте, что это вы. Это вы. И вас зовут Том. Вы открываете глаза, все немного расплывчато, наверное потому что спали вы крепко, и все еще чувствуете легкое прикосновение сна, в котором были события и какой-то смысл, и кажется, что весьма значимый. Но увы, он тает и остается лишь туман мыслей и эмоций, который тем прозрачней, чем больше вы пытаетесь его рассмотреть. Ощущение такое, что эта попытка вернуть смысл былым мыслям больше раздражает, чем имеет какой-то смысл и вы просто отмахиваетесь. Сели на кровать, вы в трусах, вещи аккуратно сложены на соседнем стуле. Окно рядом с кроватью занавешено то ли бордовыми то ли коричневыми кусками материи с явным, но уже слегка выцветшим рисунком больших цветов, что за цветы вы не знаете, да это кажется не важным. Занавески висят так, что создают полумрак в комнате, не смотря на значительное количество солнечного света пробивающего между ними и стенами. Свет падает на пыль стоящую от пола до потолка, но ощущения запущенности это не вызывает, а лишь почему-то греет душу и успокаивает. Комната метров  6 на 4, которая выглядит еще меньше из-за пары старых, но на вид уютных кресел, большого обшарпанного шкафа, и пары тумбочек, одна возле кровати, другая между креслами. Тумбочки кажутся из того же дерева что и шкаф, и хоть на вид им лет двадцать они выглядят настолько фундаментальными, что ты неосознанно отдаешь должное мастеру.  И пока ты все это разглядываешь, то, всем знакомое, ощущение сна, что мешает вспомнить где ты и откуда пару минут после пробуждения, все еще с тобой, хотя ты точно знаешь, что отлично выспался. Ты узнаешь это место и знаешь, что в шкафу висит темно-серый костюм, который ты редко одеваешь, потому что не выходишь в свет так часто, как остальные, сменные трусы, носки, пара джинсов, несколько свитеров и небольшая коллекция рубашек, там же в шкафу книг 5, которые ты прочитал в свое время и получил огромное удовольствие, но хранишь ты их больше ради ностальгии, потому что больше не открывал их и не собираешься так же как и пару других, что подарили друзья, но к этим ты даже не прикасался. Оглядываясь ты испытываешь ощущение умиротворения и незнакомого комфорта, хотя в твоих воспоминаниях ты ненавидишь эту квартиру, ты знаешь и почему ты ее ненавидишь, но это не имеет никакого значения, потому что, блаженное спокойствие сменилось паникой и ты перепуган до чертиков. Ты знаешь все об этой квартире, вплоть до того где на кухне лежит запасная губка для посуды. НО ЭТО, МАТЬ ВАШУ, НЕ МОЯ КВАРТИРА! От нервов ты вспотел и сердце колотится сильнее чем ты можешь вспомнить. Ты смотришь на свои руки, они не твои. Сердце колотится еще быстрее, ты пытаешься вспомнить как выглядят твои. И в воспоминаниях всплывают те же руки, что ты видел секунду назад. Подходишь к зеркалу. И ТЫ БЛЯ ТОЧНО ЗНАЕШЬ ГДЕ ОНО. И видишь парнишку, темный шатен, с немного вьющимися волосами, серыми глазами, среднего телосложения и не сильно высокого. Ты вспоминаешь, что твой рост 176, что очень похоже на то, что ты видишь в зеркале. Но этот парень не ты. Хотя и чужим он не выглядит. Он похож на старого друга, с которым ты многое пережил, но успел перестать общаться, но ты понимаешь, что знаешь о нем все. Ты знаешь, что парня  в зеркале зовут Том и что, наиболее вероятно, это ты. Все, что ты делаешь - это, не оглядываясь садишься точно в кресло, и пытаешься найти воспоминания, к которым ты испытываешь какие либо эмоции, кроме тех, что испытываешь прямо сейчас. В твоей голове прокручивается целая жизнь, включая такие вещи, которые не должен знать никто, даже, блять, лучший друг. Спустя мин 15 или 30 ты понимаешь, что у тебя есть воспоминания и ты эмоционально реагируешь на то, что видишь и что помнишь, но воспоминаний о эмоциях, скорее уж твоей, чем чьей-нибудь еще, жизни,  у тебя нет, ты знаешь как относится Том ко всему, что помнит, но так же ты отчетливо понимаешь, что твое отношение к этим же вещам варьируется независимо от  системы ценностей сероглазого, ты как будто бы знаешь все о Томе, но не знаешь о себе ничего кроме того, что ты не он. Подняв глаза Тома к потолку ты с яростью вопрошаешь самый философский вопрос за всю историю человечества: "Кто я?!". И спустя отчаянное мгновенье сам же себе даешь самый осмысленный, самый логичный, самый правильный, самый очевидный, самый тихий, самый спокойный и самый обреченный ответ. "Я Том".


Рецензии