Я знаю как меня зовут
И так у нас есть, к примеру, парень 25 лет очнувшийся в кровати и имеющий совершенно четкое ощущение, что что-то нет так. Представьте, что его зовут Том. Представьте, что это вы. Это вы. И вас зовут Том. Вы открываете глаза, все немного расплывчато, наверное потому что спали вы крепко, и все еще чувствуете легкое прикосновение сна, в котором были события и какой-то смысл, и кажется, что весьма значимый. Но увы, он тает и остается лишь туман мыслей и эмоций, который тем прозрачней, чем больше вы пытаетесь его рассмотреть. Ощущение такое, что эта попытка вернуть смысл былым мыслям больше раздражает, чем имеет какой-то смысл и вы просто отмахиваетесь. Сели на кровать, вы в трусах, вещи аккуратно сложены на соседнем стуле. Окно рядом с кроватью занавешено то ли бордовыми то ли коричневыми кусками материи с явным, но уже слегка выцветшим рисунком больших цветов, что за цветы вы не знаете, да это кажется не важным. Занавески висят так, что создают полумрак в комнате, не смотря на значительное количество солнечного света пробивающего между ними и стенами. Свет падает на пыль стоящую от пола до потолка, но ощущения запущенности это не вызывает, а лишь почему-то греет душу и успокаивает. Комната метров 6 на 4, которая выглядит еще меньше из-за пары старых, но на вид уютных кресел, большого обшарпанного шкафа, и пары тумбочек, одна возле кровати, другая между креслами. Тумбочки кажутся из того же дерева что и шкаф, и хоть на вид им лет двадцать они выглядят настолько фундаментальными, что ты неосознанно отдаешь должное мастеру. И пока ты все это разглядываешь, то, всем знакомое, ощущение сна, что мешает вспомнить где ты и откуда пару минут после пробуждения, все еще с тобой, хотя ты точно знаешь, что отлично выспался. Ты узнаешь это место и знаешь, что в шкафу висит темно-серый костюм, который ты редко одеваешь, потому что не выходишь в свет так часто, как остальные, сменные трусы, носки, пара джинсов, несколько свитеров и небольшая коллекция рубашек, там же в шкафу книг 5, которые ты прочитал в свое время и получил огромное удовольствие, но хранишь ты их больше ради ностальгии, потому что больше не открывал их и не собираешься так же как и пару других, что подарили друзья, но к этим ты даже не прикасался. Оглядываясь ты испытываешь ощущение умиротворения и незнакомого комфорта, хотя в твоих воспоминаниях ты ненавидишь эту квартиру, ты знаешь и почему ты ее ненавидишь, но это не имеет никакого значения, потому что, блаженное спокойствие сменилось паникой и ты перепуган до чертиков. Ты знаешь все об этой квартире, вплоть до того где на кухне лежит запасная губка для посуды. НО ЭТО, МАТЬ ВАШУ, НЕ МОЯ КВАРТИРА! От нервов ты вспотел и сердце колотится сильнее чем ты можешь вспомнить. Ты смотришь на свои руки, они не твои. Сердце колотится еще быстрее, ты пытаешься вспомнить как выглядят твои. И в воспоминаниях всплывают те же руки, что ты видел секунду назад. Подходишь к зеркалу. И ТЫ БЛЯ ТОЧНО ЗНАЕШЬ ГДЕ ОНО. И видишь парнишку, темный шатен, с немного вьющимися волосами, серыми глазами, среднего телосложения и не сильно высокого. Ты вспоминаешь, что твой рост 176, что очень похоже на то, что ты видишь в зеркале. Но этот парень не ты. Хотя и чужим он не выглядит. Он похож на старого друга, с которым ты многое пережил, но успел перестать общаться, но ты понимаешь, что знаешь о нем все. Ты знаешь, что парня в зеркале зовут Том и что, наиболее вероятно, это ты. Все, что ты делаешь - это, не оглядываясь садишься точно в кресло, и пытаешься найти воспоминания, к которым ты испытываешь какие либо эмоции, кроме тех, что испытываешь прямо сейчас. В твоей голове прокручивается целая жизнь, включая такие вещи, которые не должен знать никто, даже, блять, лучший друг. Спустя мин 15 или 30 ты понимаешь, что у тебя есть воспоминания и ты эмоционально реагируешь на то, что видишь и что помнишь, но воспоминаний о эмоциях, скорее уж твоей, чем чьей-нибудь еще, жизни, у тебя нет, ты знаешь как относится Том ко всему, что помнит, но так же ты отчетливо понимаешь, что твое отношение к этим же вещам варьируется независимо от системы ценностей сероглазого, ты как будто бы знаешь все о Томе, но не знаешь о себе ничего кроме того, что ты не он. Подняв глаза Тома к потолку ты с яростью вопрошаешь самый философский вопрос за всю историю человечества: "Кто я?!". И спустя отчаянное мгновенье сам же себе даешь самый осмысленный, самый логичный, самый правильный, самый очевидный, самый тихий, самый спокойный и самый обреченный ответ. "Я Том".
Свидетельство о публикации №113042400452